Русские иконы ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ / Russian icons The Last Supper
ИКОНА
*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст
Икона
Тайная
вечеря
Из
праздничного чина Ок. 1497 г.
Государственный
Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Из
праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского
монастыря.
|
Сюжет иконы основан на евангельском
рассказе (Мф. 26:17–35 и др.), согласно которому Иисус в канун праздника Пасхи
собрал своих учеников в «доме некоего иерусалимлянина» для пасхальной трапезы,
где свидетельствовал о предательстве Иуды Искариота и установил таинство
Евхаристии. На иконе представлен исторический вариант композиции, так как он
буквально передает содержание евангельского рассказа. Возникшая на его основе
иконография Евхаристии — причащения апостолов хлебом и вином — относится к
символическим или литургическим изображениям.
Икона
Тайная
вечеря
Школа:
Ростово-Суздальская
Третьяковская
галерея, Москва
|
Икона
Тайная
вечеря
Вологодский
областной краеведческий музей, Вологда,
Происходит
из праздничного ряда иконостаса Софийского собора в Вологде.
|
Новый шестиярусный иконостас вологодского
Софийского собора был изготовлен в 1686–1695 при архиепископе Гаврииле. Иконы
для него написаны в 1687 артелью вологодских иконописцев (7 человек) под
руководством Ермолая Сергиева, о чем сообщалось в надписи на тыльной стороне
иконы Пророк Гад: «Лета 7195 году месяца июня в 8 день по благословению
преосвященного Гавриила архиепископа Вологодскаго и Белозерскаго, а
трудившимися вологодскими изуграфы Ермолаем и Яковом Сергиевы, да Григорья
Агиева, Федора Григорьева, Семена Карпова, Петра Савельева, Тимофея Петрова, во
славу Богу». Около 1738 иконы этого иконостаса были переданы в Богоявленскую
церковь села Раменского — вотчины вологодского Архиерейского дома, где погибли
около 1940 (переделаны на кормушки для скота и ульи).
Уцелела лишь единственная икона — Тайная
вечеря из праздничного ряда, найденная экспедицией А. А. и Т. П. Рыбаковых в
1974 под грудой дров в сарае раменской Богоявленской церкви.
Икона
Тайная
вечеря
Школа:
Палех
Государственный
музей палехского искусства, Палех
|
Икона
Симон
Ушаков Икона «Тайная вечеря» 1685 Икона помещалась над Царскими вратами в
иконостасе Успенского собора Троице-Сергиева монастыря
|
Икона
Тайная
Вечеря 16в.
Третьяковская
галерея
|
Икона
Тайная
Вечеря
Центральная Россия 19 век
|
Икона
Тайная
Вечеря
Мозаика
над Царскими вратами главного иконостаса в Исаакиевском соборе. 1887 г. По
оригиналу С. А. Живаго
|
Икона
Тайная
Вечеря
над
царскими вратами Троицкой церкви Успенского монастыря в Старице Тверской
области.
|
Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя. Религия и Вера — это личное дело каждого из нас.
ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон"
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004. Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.