СЁГА СОХАКУ (Шохаку) Soga Shōhaku "Речной пейзаж" Альбом работ
Живопись в деталях содержание
Речная сцена с рыбацкой лодкой на переднем плане и двумя литераторами, идущими по широкой тропе, с сопровождающим, держащим один свиток, к строению стоящему на открытом дворе.
Сога Сёхаку (Шохаку) 1730 1781 эпоха Эдо
СЕГА СОХАКУ (ШОХАКУ)
Репродукция
«Речной
пейзаж» Висячий свиток, Чернила на бумаге Бруклинский музей Прокрутка
слоновой кости
|
Речная сцена с рыбацкой лодкой на переднем плане и двумя литераторами, идущими по широкой тропе, с сопровождающим, держащим один свиток, к строению стоящему на открытом дворе.
Ниже есть идиллическая сцена рыбака, а всадник и ослик пересекают мост,
через реку, и виднеется далекий храм на берегу Чуть дальше виднеются четыре парусных лодки и стая гусей.
Пейзаж и сам свиток - это повторяющийся коричнево-белый цвет с золотыми полосками и
рисунком сверху и снизу изображения внешней граници коричневой и зеленой
парчей и тонкой светло-голубой шелковой нитью обозначающей внутренние границы.
Ведущая фигура в мире искусства
Киото восемнадцатого века, родился в богатой купеческой семье Киото, однако в
возрасте 17 лет он остался без семьи. Шохаку выбрал фамилию "Сога" из
уважения к известному художнику-монаху Дайтокудзи, монастыря Дзэн в Киото, Соге
Дасоку (скончавшемуся в 1483 году). Шохаку ( так чаще всего пишется его фамилия в русской "озвучке") учился у Такады Кейхо, художника,
достаточно необычного для того, чтобы быть включенным в работу восемнадцатого
века под названием «Жизнь современных эксцентриков: II» - как вяснилось свой Вазар был и у японцев .
Пейзажи
Японские школы живописи переняли традицию написания
пейзажа из Китая и развили его в два основные направления: пейзажи в японском
стиле с нежными холмами и ярко-зелеными пигментами, и второе направление: крутой, гористый пейзаж, написанный монохромными чернилами т.н. «китайский стиль».
У
Шохаку была репутация создателя мощных работ с визуальными визуальными
эффектами. Однажды он даже использовал бытовую метлу, чтобы нарисовать огромный
портрет в чернилах Бодхидхармы, отца дзен-буддизма. Но он также писал чудесные
изящные работы с мелкими деталями.
Репродукция
Сога
Шохаку
Павильон
Орхидей
Художественный
музей Кливленда (англ. Cleveland Museum
of Art; сокр. CMA)
|
Репродукция
Сёга
Шохаку
«Восемь
бессмертных винной чашки» Художественный музей Кливленда (англ. Cleveland Museum of Art; сокр. CMA)
|
Тема «Восемь бессмертных винной чашки»
основана на стихотворении известного китайского поэта 8-го века Ду Фу о его
восьми коллегах. Эти ученые с нетерпением ждали освобождения от своих
официальных правительственных обязанностей, а затем якобы бежали из столицы в
сельскую местность. Там они предавались эксцентричным занятиям, и потребляли обильное количество вина.
Репродукция
Хризантемы
по потоку
Художественный
Музей Индианаполиса США
|
Репродукция
Dragon and Tiger
Soga Shōhaku
Museum of Fine
Arts, Boston, Massachusetts, USA.
|
Репродукция
Hawk
Soga Shōhaku
Museum of Fine
Arts, Boston, Massachusetts, USA
|
Репродукция
Soga Shohaku –
Метрополитен Музей Нью-Йорк
|
Репродукция
Soga Shohaku
Метрополитен
Музей Нью-Йорк
|
Репродукция
Soga Shohaku
Waterfall in a Landscape
Yale University
Art Gallery
|
Репродукция
«Собрание
в павильоне Орхидей» чернила на шелке
Национальная
галерея Виктории, Мельбурн
|
В
величественном горном ландшафте Шохаку находится сообщество людей,
наслаждающееся поэзией и играми на философские темы. Одна группа участников собрания
находится сверху по течению реки, составляя несколько стихов. Их неполное
стихотворение плывет вниз по течению с чашкой рисового вина, которое будет
завершено второй группой участников, а вино выпито. Стилизованные облака, скальные
образования, крошечные фигуры и разнообразные деревья, нарисованные с жесткой
точностью на шелке, раскрывают уникальность художника в японской живописи. И это 18
век! Считается, что Шохаку написал эту работу на шелке приблизительно за
три года до смерти, и она стала одной из лучших его работ.
Вообще,
Павильон «Орхидея» был знаменитым культурным
и поэтическим событием в эпоху «Шести династий»
(222-589) в Китае. Суть действа: чаши с вином плывут по извилистому потоку (при помощи слуг, разумеется), а люди наслаждаются
отдыхом и поэзией, сидя вдоль берегов. Когда чаша останавливается, то ближайший
к ней человек должен выпить ее и сочинить стихотворение, либо закончить начатое кем-то сидящим выше по течению.
Репродукция
«Сосна
и павлин», набор из четырех картин
Художественный Музей префектуры Mia Япония
|
Репродукция
Складной
экран с изображением Лин Хэцзин
Художественный
Музей префектуры Mia Япония
|
Репродукция
Волны
и птицы (ранее находились на раздвижных дверях в доме Нагашима)
Художественный
Музей префектуры Mia Япония
|
Репродукция
Семь
мудрецов в бамбуковой роще (раньше на раздвижных дверях в доме Нагашима)
Художественный
Музей префектуры Mia Япония
|
Репродукция
Виды
китайских водопадов
Художественный
Музей префектуры Mia Япония
|
Шохаку большую часть своих работ написал в монохроме. Считается, что его позднее творцество выполнено почти полностью в этой технике. Но были у него и яркие вещи.
Репродукция
Soga Shohaku –
Winter Landscape
Yale University
Art Gallery
|
Репродукция
Sessen Dōji-zu
Mie Prefectural
Art Museum
|
Репродукция
Badger
and Bats
Бруклинский
музей
|
Репродукция
Beauty
Nara Prefectural
Museum of Art
|
Репродукция
Dragon and
Clouds
Soga Shōhaku
set of eight
panels, ink on paper
Museum of Fine Arts, Boston, Massachusetts,
USA.
|
Репродукция
Dragon and
Clouds Фрагмент
Soga Shōhaku
set of eight
panels, ink on paper
Museum of Fine Arts, Boston, Massachusetts,
USA.
|