СЁГА СОХАКУ (Шохаку) Soga Shōhaku "Речной пейзаж" Альбом работ

Живопись в деталях содержание 

СЕГА СОХАКУ (ШОХАКУ)

Репродукция 
«Речной пейзаж» Висячий свиток, Чернила на бумаге Бруклинский музей Прокрутка слоновой кости

Речная сцена с рыбацкой лодкой на переднем плане и двумя литераторами, идущими по широкой тропе, с сопровождающим, держащим один свиток, к строению стоящему на открытом дворе.
Ниже есть идиллическая сцена рыбака, а всадник и ослик пересекают мост, через реку, и  виднеется далекий храм на берегу Чуть дальше виднеются четыре парусных лодки и  стая гусей.
Пейзаж и сам свиток - это повторяющийся коричнево-белый цвет с  золотыми полосками и рисунком сверху и снизу изображения  внешней граници коричневой и зеленой парчей и тонкой светло-голубой шелковой нитью обозначающей внутренние границы. 


 Сога Сёхаку (Шохаку) 1730 1781 эпоха Эдо
Ведущая  фигура в мире искусства Киото восемнадцатого века, родился в богатой купеческой семье Киото, однако в возрасте 17 лет он остался без семьи. Шохаку выбрал фамилию "Сога" из уважения к известному художнику-монаху Дайтокудзи, монастыря Дзэн в Киото, Соге Дасоку (скончавшемуся в 1483 году). Шохаку ( так чаще всего пишется его фамилия в русской "озвучке") учился у Такады Кейхо, художника, достаточно необычного для того, чтобы быть включенным в работу восемнадцатого века под названием «Жизнь современных эксцентриков: II» - как вяснилось свой Вазар был и у японцев . 

Пейзажи
Японские школы живописи переняли традицию написания пейзажа из Китая и развили его в два основные направления: пейзажи в японском стиле с нежными холмами и ярко-зелеными пигментами, и второе направление: крутой, гористый  пейзаж, написанный  монохромными чернилами т.н. «китайский стиль».
У Шохаку была репутация создателя мощных работ с визуальными визуальными эффектами. Однажды он даже использовал бытовую метлу, чтобы нарисовать огромный портрет в чернилах Бодхидхармы, отца дзен-буддизма. Но он также писал чудесные изящные работы с мелкими деталями. 

Репродукция
Сога Шохаку
Павильон Орхидей
Художественный музей Кливленда (англ. Cleveland Museum of Art; сокр. CMA)


Репродукция
Сёга Шохаку
«Восемь бессмертных винной чашки» Художественный музей Кливленда (англ. Cleveland Museum of Art; сокр. CMA)


Тема «Восемь бессмертных винной чашки» основана на стихотворении известного китайского поэта 8-го века Ду Фу о его восьми коллегах. Эти ученые с нетерпением ждали освобождения от своих официальных правительственных обязанностей, а затем якобы бежали из столицы в сельскую местность. Там они предавались эксцентричным занятиям, и потребляли  обильное количество вина.

Репродукция 
Хризантемы по потоку
Художественный Музей Индианаполиса США


Репродукция 
Dragon and Tiger
Soga Shōhaku
Museum of Fine Arts, Boston, Massachusetts, USA.

Репродукция 
Hawk
Soga Shōhaku
Museum of Fine Arts, Boston, Massachusetts, USA


Репродукция 
Soga Shohaku –
Метрополитен Музей Нью-Йорк

Репродукция 
Soga Shohaku
Метрополитен Музей Нью-Йорк

Репродукция 
Soga Shohaku
 Waterfall in a Landscape
Yale University Art Gallery


Репродукция 
«Собрание в  павильоне Орхидей» чернила на шелке
Национальная галерея Виктории, Мельбурн
           
В величественном горном ландшафте  Шохаку находится сообщество людей, наслаждающееся поэзией и играми на философские темы. Одна группа участников собрания находится сверху по течению реки, составляя несколько стихов. Их неполное стихотворение плывет вниз по течению с чашкой рисового вина, которое будет завершено второй группой участников, а вино выпито. Стилизованные облака, скальные образования, крошечные фигуры и разнообразные деревья, нарисованные с жесткой точностью на шелке, раскрывают  уникальность художника в японской живописи. И это 18 век! Считается, что Шохаку написал эту работу на шелке приблизительно за три года до смерти, и она стала одной из лучших его работ.

 Вообще, Павильон «Орхидея»  был знаменитым культурным и поэтическим событием в эпоху «Шести династий»  (222-589) в Китае. Суть действа: чаши с  вином плывут по извилистому потоку (при помощи слуг, разумеется), а люди наслаждаются отдыхом и поэзией, сидя вдоль берегов. Когда чаша останавливается, то ближайший к ней человек должен выпить ее и сочинить стихотворение, либо закончить начатое кем-то сидящим выше по течению.

Репродукция 
«Сосна и павлин», набор из четырех картин  Художественный Музей префектуры Mia Япония


Репродукция 
Складной экран с изображением Лин Хэцзин
Художественный Музей префектуры Mia Япония


Репродукция 
Волны и птицы (ранее находились на раздвижных дверях в доме Нагашима)
Художественный Музей префектуры Mia Япония


Репродукция 
Семь мудрецов в бамбуковой роще (раньше на раздвижных дверях в доме Нагашима)
Художественный Музей префектуры Mia Япония


Репродукция 
Виды китайских водопадов  
Художественный Музей префектуры Mia Япония

Шохаку  большую часть своих работ  написал в монохроме. Считается, что его позднее творцество выполнено почти полностью в этой технике. Но были  у него и яркие вещи. 





Репродукция 
Soga Shohaku –
Winter Landscape
Yale University Art Gallery

Репродукция 
Sessen Dōji-zu
Mie Prefectural Art Museum


Репродукция 
Badger and Bats
Бруклинский музей

Репродукция 
Beauty
Nara Prefectural Museum of Art




Репродукция 
Dragon and Clouds
Soga Shōhaku
set of eight panels, ink on paper
 Museum of Fine Arts, Boston, Massachusetts, USA.


Репродукция 
Dragon and Clouds  Фрагмент
Soga Shōhaku
set of eight panels, ink on paper
 Museum of Fine Arts, Boston, Massachusetts, USA.