ШКОЛА ТОСА Японское искусство / TOSA SCHOOL Japanese art

Живопись в деталях содержание 
ШКОЛА ТОСА

Репродукция 
Тоса Мицуоки
Quail and Autumn Flowers
Метрополитен Музей Нью-Йорк





Репродукция 
Тоса Мицуоки
Egrets and Cotton Roses
Метрополитен Музей Нью-Йорк

Параллельно со школой Кано формируется и другая школа светской живописи — Тоса, считавшая себя непосредственной преемницей традиций хэйанского стиля. В ее декоративно-плоскостных композициях сказалась тяга к прямой реставрации старой образной системы. Школа  характеризуется появлением многоцветного стиля,  масштабных живописных работ с использование золотой и серебряной фольги. Один из ярких представителей этого периода — Хосегава Тохаку, изображавший пейзажи на шелковых ширмах. Родоначальником Этой живописной школы считается Фудзивара Юкимицу, которая при нём ещё не называлась школой Тоса. Позднее Тоса Мицунобу основал школу официально. 

Репродукция
Suzuki Kiitsu (Japanese, 1796–1858)
 Poppies,mid-19th century
Метрополитен Музей Нью-Йорк

Школа Тоса (уже как полноценная школа) — возникшая в Киото в период Муромати (1392–1573), традиционно рисовавшая для императорской семьи и знати, считается  одна из старейших школ японской живописи, наравне со школой Кано.  Школа существовала до 19 века (весь период эпохи Эдо). Расцвет школы приходится на годы жизни Тосы Мицунобу (1434—1525). Тогда представители школы Тоса в наибольшей степени пользовались покровительством сёгуната и императорского двора.В качестве тем для своих работ они брали классическую японскую литературу, такую как « Сказка о Гэндзи» и « Сказки об Исе».

Репродукция
Deer,19th century
Suzuki Kiitsu
Метрополитен Музей Нью-Йорк

Рисуя на различные темы, тем не менее чаще всего школа ассоциировалась с повествовательной рукописью. Школа разрабатывала изысканный стиль живописи под названием ямато-э (картины Ямато - старое название Японии). Как следует из названия, yamato-e считается чисто японским стилем живописи, в котором краска наносится непрозрачными слоями с четкими контурами. Лица, обозначенные сокращенными штрихами, не индивидуализированы.


Если внимательно следить за прошлыми работами школы Тоса и школы Кану, то есть четкое доказательство того, что обе традиционные школы имеют одинаковый способ выражения. Обе были придворными школами и писали для двора,  примерно в одно и то же время и специализировались на Ямато-э и укиё-э картинах.

Репродукция
“Butterflies” (“Kochō”),late 16th–early 17th century
Tosa Mitsuyoshi
Метрополитен Музей Нью-Йорк

Художникам Кано обычно поручали рисовать экраны и висящие свитки, выставленные в официальных залах и других общественных местах в резиденциях сёгун и даймё, где проходили собрания знати. С другой стороны, мягкий стиль художников Тоса обычно считался более подходящим для украшения частных комнат, занимаемых женщинами и детьми, а также для альбомов и свитков. Тем не менее, между двумя школами были четкие стилистические общности. Не только художественные работы были похожи между школой Тоса и школой Кано, но и семейная линия между ними была когда-то пересечена. Дочь Тоса Мицунобу вышла замуж за Кано Мотонобу.

Репродукция
Red and White Poppies,early 17th century
Traditionally attributed to Tosa Mitsumochi Japanese
Метрополитен Музей Нью-Йорк



Репродукция
Autumn Grasses,first half of the 17th century
Метрополитен Музей Нью-Йорк

Репродукция
Перепел на фоне осенних трав и цветов
Альтернативное название:
Школа Тоса Япония, около 1590-1600
Экран с шестью панелями; чернила, цвет и сусальное золото на бумаге
Музей искусств округа Лос-Анжелес


Репродукция 
Портрет Момои Наоаки
 Токийский национальный музей Япония

ШКОЛА КАНО  японская живопись