МАЗАЧЧО (Masaccio) "Пределлы" (Берлинский музей) Альбом работ

Живопись в деталях 
МАЗАЧЧО 

Мазаччо и Мазолино. Мадонна с младенцем и св. Анной. ок. 1424.  Уффици, Флоренция.
Репродукция
Мазаччо и Мазолино. Мадонна с младенцем и св. Анной. ок. 1424.
Уффици, Флоренция.


Мазаччо  Мадонна с младенцем. (после реставрации)
Репродукция
Мазаччо
Мадонна с младенцем. (после реставрации) 1424-1425,
Вашингтон, Национальная галерея


Мазаччо  Мадонна Касини.  Галерея Уффици
Репродукция
Мазаччо
Мадонна Касини.
Галерея Уффици


Мазаччо  Мадонна с младенцем. 1426.  Национальная галерея, Лондон
Репродукция
Мазаччо
Мадонна с младенцем. 1426.
Национальная галерея, Лондон


Пределла в католических, средневековых, церквях — продолговатая невысокая надставка над задним краем престола во всю его длину. Обычно она украшается с лицевой стороны живописным или скульптурным изображением какого-либо религиозного сюжета и служит подножием для шкафчика, в котором хранятся Священные Дары.

Мазаччо  Распятие Пизанский алтарь
Репродукция
Мазаччо
Распятие  быв. Пизанский алтарь

Сохранились три картины пределлов Пизанского Алтаря (целого алтаря, на сегодняшний день не существует, но в интеренете можно найти его реконструкции), которые сейчас находятся в Берлинском музее. «Поклонение волхвов», «Распятие св. Петра и казнь Иоанна Крестителя» и «История св. Юлиана и св. Николая». Первые две в 1880 году были приобретены Берлинским музеем во флорентийской коллекции Каппони. В 1908 году Берлинский музей приобрёл третью — «Историю св. Юлиана и св. Николая».

Мазаччо  Поклонение волхвов. Деталь пределлы.
Фреска  
Мазаччо
Поклонение волхвов. Деталь пределлы Пизанского алтаря
Государственные музеи, Берлин

В работах предшественников Мазаччо пределла служила всего лишь постаментом для верхней части алтаря. Однако, позже,  художники стали уделять пределле  гораздо больше времени. И Мазазаччо, в с воем роде делает открытие – вводит реально существующих людей в образы картины пределлы. Две мужские фигуры в серых плащах на переднем плане это заказчики Джулиано ди Колино и его племянник.

Мазаччо  Распятие св. Петра и казнь Иоанна Крестителя. Деталь пределлы.
Фреска  
Мазаччо
Распятие св. Петра и казнь Иоанна Крестителя. Деталь пределлы Пизанского алтаря
Государственные музеи, Берлин

Мазаччо  История св. Юлиана и св. Николая. Деталь пределлы.
Фреска  
Мазаччо
История св. Юлиана и св. Николая. Деталь пределлы пизанского алтаря
Государственные музеи, Берлин


Юлиан прежде чем стать святым, был человеком знатного происхождения, и однажды вернувшись домой ( подумать только  это было даже в то время), находит в своей постели двоих спящих людей и в порыве гнева убивает их. Не зря гнев – это смертный грех. Смотрите Босха! И только потом в убитых, он узнал своих родителей.  А старики, соскучившись, решили навестить сына.

ЖИВОПИСЬ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: ЗДЕСЬ