МАЗАЧЧО (Masaccio) "Пределлы" (Берлинский музей) Альбом работ
Живопись в деталях
МАЗАЧЧО
Репродукция
Мазаччо
и Мазолино. Мадонна с младенцем и св. Анной. ок. 1424.
Уффици,
Флоренция.
|
Репродукция
Мазаччо
Мадонна
с младенцем. (после реставрации) 1424-1425,
Вашингтон,
Национальная галерея
|
Репродукция
Мазаччо
Мадонна
Касини.
Галерея
Уффици
|
Репродукция
Мазаччо
Мадонна
с младенцем. 1426.
Национальная
галерея, Лондон
|
Пределла
в католических, средневековых, церквях — продолговатая невысокая надставка над
задним краем престола во всю его длину. Обычно она украшается с лицевой стороны
живописным или скульптурным изображением какого-либо религиозного сюжета и
служит подножием для шкафчика, в котором хранятся Священные Дары.
Репродукция
Мазаччо
Распятие быв. Пизанский алтарь
|
Сохранились
три картины пределлов Пизанского Алтаря (целого алтаря, на сегодняшний день не существует, но в интеренете можно найти его реконструкции), которые сейчас находятся в Берлинском музее. «Поклонение
волхвов», «Распятие св. Петра и казнь Иоанна Крестителя» и «История св. Юлиана
и св. Николая». Первые две в 1880 году были приобретены Берлинским музеем во
флорентийской коллекции Каппони. В 1908 году Берлинский музей приобрёл третью —
«Историю св. Юлиана и св. Николая».
Фреска
Мазаччо
Поклонение
волхвов. Деталь пределлы Пизанского алтаря
Государственные
музеи, Берлин
|
В
работах предшественников Мазаччо пределла служила всего лишь постаментом для
верхней части алтаря. Однако, позже,
художники стали уделять пределле
гораздо больше времени. И Мазазаччо, в с воем роде делает открытие –
вводит реально существующих людей в образы картины пределлы. Две мужские фигуры
в серых плащах на переднем плане это заказчики Джулиано ди Колино и его
племянник.
Фреска
Мазаччо
Распятие
св. Петра и казнь Иоанна Крестителя. Деталь пределлы Пизанского алтаря
Государственные
музеи, Берлин
|
Фреска
Мазаччо
История
св. Юлиана и св. Николая. Деталь пределлы пизанского алтаря
Государственные
музеи, Берлин
|
Юлиан
прежде чем стать святым, был человеком знатного происхождения, и однажды
вернувшись домой ( подумать только это
было даже в то время), находит в своей постели двоих спящих людей и в порыве
гнева убивает их. Не зря гнев – это смертный грех. Смотрите Босха! И только
потом в убитых, он узнал своих родителей.
А старики, соскучившись, решили навестить сына.
ЖИВОПИСЬ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: ЗДЕСЬ
ЖИВОПИСЬ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: ЗДЕСЬ