РОССЕТТИ Данте Габриэль Прерафаэлиты Британская живопись / Dante Gabriel Rossetti Pre-Raphaelite British painting
ПРЕРАФАЭЛИТЫ
ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОССЕТТИ
1828-1882
Репродукция Акварель
Д.Г. Россетти (Dante
Gabriel Rossetti)
Могила
Артура - последняя встреча Ланселота и Гвиневры, 1854
Британский
музей
|
Если
первый период в творчестве братства был в основном связан с религиозными
сюжетами, то постепенно прерафаэлиты отходят от религии и пишут уже на
реалистические темы. Джон Рёскин
провозгласил принцип изучения социальной жизни, касались проблем эмиграции (не
случайно это гремя получило название «голодного» десятилетия, и в результате
многие англичане в поисках средств к существованию эмигрировали в Америку или
Австралию). Один из таких пароходов уводил в Австралию одного из основателей прерафаэлитского
братство скульптора Вулнера, а в толпе провожающих был и Хант, и Россетти, и
Браун.
В 1860-е годы братство стало распадаться.
Половина его членов вышла из братства. Милле был избран членом Королевской
академии художеств, с которой прерафаэлиты были прямо скажем не очень дружны.
Но та центробежная сила, что вытолкнула некоторых старых членов из братства,
вовлекла в круг прерафаэлитов несколько новых -Уильям Морис и Эдвард Бёрн-Джонс.
Переосмыслили
они и портрет. До прерафаэлитов в английском искусстве господствовал
классический портрет, теоретические принципы которого были сформированы еще Джошуа
Рейнолдсом – главное изобразить модель в соответствующем платье, предписанном
модой и социальным положением. По мнению прерафаэлитов художник и модель должны
быть равными партнёрами. В их творчестве отсутствует сословная принадлежность.
Начиная
с 80-х прерафаэлитский портрет становится более стереотипным. В портретах
Россетти и Бёрн-Джонса усиливается элемент меланхолической отрешенности от
мира, нарциссизм. Верность природе уступает верности имиджу, который становится
узнаваемым, «брендовым», а значит готовым для рынка.
Репродукция Акварель
Д.Г. Россетти (Dante
Gabriel Rossetti)
Серия
Данте Алигьери - Данте видение Рахили и Леи, 1855
©Галерея Тейт, Лондон |
Данте
Габриэль Россетти родился в Лондоне в 1828 году. После получения общего
образования в Королевском колледже (1836–1841 гг.) Россетти колебался между
поэзией и живописью. Когда ему было около 14 лет, он поступил в школу рисования
в Блумсбери, в то же время запоем читал романтическую и поэтическую литературу
Шекспира, Гете, Байрона, Скотта и конечно готические романы.
К тому времени, когда Россетти
исполнилось 20 лет, он уже сделал несколько переводов
итальянских
поэтов и сам пописывал стихи, но он также много рисовал.
В
1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом
Холманом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии»,
которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле.
И
вот образовано братство прерафаэлитов, состоящее из семи членов – студентов Королевской
академии. Дальше - период полнейшей критики всех его работ, и полное нежелание
Россетти выставлять свои работы для публики.
С 1854 по 1862 год он преподает рисунок и
живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов
общества. На удивление, он оказался превосходным преподавателем, и студенты его
боготворили. Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали
знакомство, женитьба и последующая смерть жены - Элизабет Сиддал.
Его брак с Элизабет Сиддал, омраченный ее
постоянным слабым здоровьем, трагически
закончился
в 1862 году ее смертью от передозировки laudanum. Когда они познакомились,
девушка
уже была больна туберкулезом, и прежде чем пожениться, они прожили вместе 10
лет. Печаль заставила его похоронить с ней единственную полную рукопись своих стихов.
То, что он считал свою любовь к своей жене сходной с мистической и идеализированной
любовью Данте к Беатриче, видно из символической «Блаженной Беатрикс»,
написанной в 1863 году и теперь находящейся в галерее Тейт.
Россетти
проводит параллель в этой картине между отчаянием итальянского поэта Данте в
связи со смертью его любимой Беатриче и его собственным горем из-за смерти его
жены Элизабет Сиддал, которая умерла 11 февраля 1862 года. На
заднем плане картины темная фигура Данте смотрит на, изображенного ангела держащего
в ладони мерцающее пламя жизни Беатрис.
Репродукция
Д.Г. Россетти (Dante
Gabriel Rossetti)
Блаженная
Беатрикс (Беата Беатрикс)
Галерея
Тейт Лондон
|
Жизнь и искусство Россетти теперь сильно
изменились. Литературные сюжеты уступили место картинам обыденных красавиц,
таких как его любовница Фанни Корнфорт.
Эти
картины оказались популярны среди публики и коллекционеров, и Россетти стал достаточно
богатым, чтобы позволить себе нанять помощников студии для изготовления
копий.
Он уже далеко отошел от идей братства.
В 1871 году Россетти снова влюбился. Это
была жена его друга Уильяма Морриса. Они
стали
любовниками, и Джейн много позировала Россетти. Со временем образ жизни поэта
становится замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы
Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к
алкоголю и хлоралгидрату, жил жизнью затворника.
В
июне 1872 года Россетти предпринял попытку самоубийства, выпив целую бутылку настойки
опиума. Он выжил, но начал страдать манией преследования и какое-то время считался
безумным. С 1881 года он начал страдать галлюцинациями и приступами паралича.
Умер Данте Габриэль Россетти 9 апреля 1882 года
2. Before the Battle, 1858-59.
3. Bottles, 1847.
5. Dante Alighieri series - Beatrice Meeting Dante at a Marriage Feast, Denies Him Her Salutation, 1855.
6. Dante Alighieri series - Dante's Dream at the Time of the Death of Beatrice, 1865.
8. Dante Alighieri series - The First Anniversary of the Death of Beatrice, 1853
9. Dante Alighieri series - The Meeting of Dante and Beatrice in Paradise, 1853.
10. David, 1858-64.
|
|
|
11. Found, 1869.
12. Giotto Painting the Portrait of Dante, 1852.
14. Golden Water, 1858.
15. Hesterna Rosa (also known as Yesterday's Rose), 1865.
|
|
|
17. How They Met Themselves, 1864.
18. King David, 1858-64.
20. Mary Magdalene Leaving the House of Feasting, 1857.
21. Mary Nazarene, 1857.
23. Roman de la Rose, 1864.
24. Rosso Vestita [Dressed in Red], 1850
26. Saint George and the Princess Sabra, 1862
27. Sir Galahad at the Ruined Chapel, 1859.
|
|
|
29. The Adoration, 1858-64.
30. The Annunciation, 1855
32. The Blue Closet, 1857.
33. The Chapel before the Lists, 1857-64.
35. A Vision of Fiammetta, 1882.
36. Aspecta Medusa, 1867.
38. Aurelia, 1863-1873.
39. Beata Beatrix, 1882.
41. Belcolore, 1863.
42. Blanzifiore (also known as Snowdrops), 1873.
44. Bruna Brunelleschi, 1878.
45. Dante Alighieri series - Dante's Dream at the Time of the Death of Beatrice, 1871
47. Dante Alighieri series - The Salutation of Beatrice, 1859.
48. Die edle Frau im Fenster, 1879.
50. Monna Rosa, 1867.
51. Monna Pomona, 1864.
53. Girl at a Lattice, 1862.
54. La Bella Mano, Model Alexa Wilding als Frau und Mary Morris als Engel, 1875.
|
|
6. Dante Alighieri series - Dante's Dream at the Time of the Death of Beatrice, 1865
8. Dante Alighieri series - The First Anniversary of the Death of Beatrice, 1853
9. Dante Alighieri series - The Meeting of Dante and Beatrice in Paradise, 1853
11. Found, 1869
12. Giotto Painting the Portrait of Dante, 1852
14 Golden Water, 1858
15 Hesterna Rosa (also known as Yesterday's Rose), 1865
|
|
|
17. How They Met Themselves, 1864
18. King David, 1858-64
20. Mary Magdalene Leaving the House of Feasting, 1857
21. Mary Nazarene, 1857
23. Roman de la Rose, 1864
24. Rosso Vestita [Dressed in Red], 1850
26. Saint George and the Princess Sabra, 1862
27. Sir Galahad at the Ruined Chapel, 1859
29. The Adoration, 1858-64
30. The Annunciation, 1855
32. The Blue Closet, 1857
33. The Chapel before the Lists, 1857-64
35. The First Madness of Ophelia, 1864
36. The Laboratory, 1849
38. The Story of St George - St George Slaying the Dragon, 1875
39. The Tune of Seven Towers, 1857
41 Tristram and Isolde Drinking the Love Potion, 1867
42 Writing on the Sand, 1859
44. A Vision of Fiammetta, 1882
45. Aspecta Medusa, 1867
47. Aurelia, 1863-1873
48. Beata Beatrix, 1864-1870
50. Beatrice, 1879
51. Beatrice, 1880-81
53. Bocca Baciata, 1859
54. Bruna Brunelleschi, 1878
56. Dante Alighieri series - Dantis Amor, 1859
57. Die edle Frau im Fenster, 1879
59. Fair Rosamund, 1861
60. Girl at a Lattice, 1862
62. Helen of Troy, 1863
63. Il Ramoscello, 1865
65. Lady Lilith, 1867
66. La Donna della Fiamma, 1870
68. Mariana, 1870
69. Monna Vanna, 1866
71. Lady Lilith, 1867
72. Portrait of Jane Morris (Gold Chain), 1868
|
|
|
74. Helen of Troy, 1863.
75. Il Ramoscello, 1865.
77. Joan of Arc, 1882 (Callbrige, Fitzwilliam museum)
78. La Bella Mano, Model Alexa Wilding als Frau und Mary Morris als Engel, 1875
80 La Donna della Fiamma, 1870.
81. La Donna della Finestra, 1870.
83. La Ghirlandata, 1873.
84. La Pia de Tolomei, 1868-1880.
86. Ligeia Siren, 1873
87. Lucrezia Borgia, 1861.
89. Mary in the House of John, 1859.
90. Mary Magdalen, 1877.
92. Mnemosyne, also titled Lamp of Memory and Ricordanza, 1881.
93. Monna Vanna, 1866.
95. Pandora, 1879.
96. Portrait of Algernon Swinburne (1837-1909), English poet, 1862.