МИЛЛЕ Джон Эверетт Прерафаэлиты Британская живопись /John Everett Millais Pre-Raphaelite British painting
Живопись в деталях
ПРЕРАФАЭЛИТЫ
ДЖОН ЭВЕРЕТТ МИЛЛЕ
John Everett Millais Pre-Raphaelite British painting
1829-1896
1829-1896
Офелия
Крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю академии[5]. В академии Джонни проучился шесть лет. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В 1846 году его историческая картина «Писарро берёт в плен перуанских инков» была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.
В следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама»[4]. В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.
Полуденный чай
Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год. Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств. На портретах Милле изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты.
В 1885 году Милле был награжден наследственным титулом баронета.
В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века
Осень. Листопад
Для
Прерафаэлитов и художников близким к ним, литература была едва ли не
единственным источником вдохновения, но особенно любили она поэзию
Шекспира. Они не просто передавали
событийную канву, они старались передать критический момент, накал страстей тот
самый.
Прерафаэлиты
принципиально использовали белую основу. Приступая к написаю работы, они
покрывали небольшие участки холста белой краской и писали по ней, пока она не
просыхала. Милле пользовался этим приемом только в тех участках, где писал
пейзаж. Искусствоведы не до конца
разобрались в технике Милле, но известно, что вначале он наносил на холст
рисунок, а у же за тем брался за кисти.
Передавать
на бумаге и холсте невероятное сходство между изображением и моделью Милле
научился еще в детстве и часто рисовал портреты родных и друзей. Всерьез же
портретной живописью увлекся он только в
начале 1870-х. Он старался следовать традициям старых мастеров, копируя
манеру Веласкеса, Гейнсборо и Рембрандта. Но даже отказавшись от раннего
пристрастия выписывать детали, Милле говорил, что не нанес ни одного
необдуманного мазка.
5. A Flood, 1870.jpg
6. An Idyll of 1745, 1884.
8. A Picture of Health.
9. A Souvenir of Velazquez, 1868.
11. Boys Rabbiting.
12. Bright Eyes, 1877.
14. Caller Herrin', 1881.j
15. Charles I and his Son in the Studio of Van Dyck, 1849.
17. Christmas Eve, 1887.
18. Cinderella, 1881.
20. Christ in the House of His Parents (`The Carpenter's Shop'), 1849.
21. Cymon and Iphigenia, 1851.
23. Cuckoo, ca1880.
24. Dew-Drenched Furze, 1890.
26. Ducklings, 1889.
27. Early Days.
29. Esther, 1865.
30. Ferdinand Lured by Ariel, 1849.
32. Flowing to the River, 1871.
34. Flowing to the Sea, 1871.
36. Forlorn, 1888.jpg
37. Getting Better, 1876.
39. Hearts are Trumps, 1872.\
40. Hurdy Gurdy Boy, 1843.
42. Isabella, 1849.
43. James Wyatt and His Granddaughter Mary, 1849.
46. Joan of Arc, 1865.
47. Landscape, Hampstead, ca1848.
49. Leisure Hours, 1864.
50. Lingering Autumn, 1890.
52. Little Speedwell's Darling Blue, 1892.
53. Meditation, 1879.
55. Merry, 1893.
56. Message the Sea, 1859.
58. My First Sermon, 1862-63.
59. My Second Sermon, 1864.
61. Non angli sed angeli.
62. Ophelia, 1852.
64. Pippa.
65. Pizarro Seizing the Inca of Peru, 1846.
67. Portia, 1886.
68. Portrait of Alice Gray, 1858.
70. Portrait of Anthony Ashley-Cooper (1801–1885), 7th Earl of Shaftesbury, President of the Bible Society , 1877.
71. Portrait of Beatrice Caird, daughter of Sophy Caird, 1879.
73. Portrait of Cardinal John Henry Newman, 1881.
74. Portrait of Charles Liddel, 1873.
76. Portrait of Edward Robert Bulwer Lytton (1831–1891), 1st Earl Lytton, 1871.
77. Portrait of Effie Millais, nee Gray (1828–1897), 1873.
79. Portrait of Isabella Heugh, 1872.
80. Portrait of James Wyatt Junior (b.1812), Aged 65 , 1875.
82. Portrait of Lord Alfred Tennyson, 1881.
83. Portrait of Marquess of Lorne.
85 Portrait of Mary Chamberlain, 1891.
86. Portrait of Miss Evelyn Tennant, 1874.
88. Portrait of Mrs Bischoffsheim, 1873.
89. Portrait of Nina Lehmann, aged nine, later Lady Campbell, full length in white dress.
91. Puss in Boots, 1877
92. Red Riding Hood, 1865.
94. Stella, 1868.
95. The Artist Attending the Mourning of a Young Girl, ca1847.
97. The Blind Girl, 1856.
98. The Boyhood of Raleigh, 1870.
101. Rosalind in the Forest, 1870.
102. The Death of Romeo and Juliet, 1848.