ДЮРЕР Альбрехт Немецкая живопись / Albrecht Dürer German painting

ДЮРЕР Альбрехт 1471-1528
Альбом работ

Поклонение святой Троице
Музей истории искусств Вена

О Дюрере писать сложно уже потому что написаны сотни книг и сняты кинофильмы. 

«Слишком ленивым должен быть разум, если он не отважится открывать что-то новое, а постоянно движется в старой колее, подражает другим и не имеет в себе сил заглянуть мыслью вдаль» Альбрехт Дюрер

Когда Дюрер говорит, что  его соотечественникам  несвойственно  довольствоваться тем, что признанно всеми, но что каждый хочет чего-то нового и своеобразного, то это не говорит еще о произвольности вкуса, но первым в германской живописи стал писать автопортреты именно Дюрер. Ему было тринадцать, когда он создал первый из них.
 Господь в своей великой мудрости смешал невероятный талант, любознательность, страсть к прекрасному и бесконечное терпение. И на свет в Нюрнберге появился  Альбрехт Дюрер. Его отец, венгр по национальности, золотых дел мастер, имел восемнадцать детей. Альбрехт был третьим из всей этой кучи. Отец изо всех сил делал из сына золотых дел мастера, но видя, что ничего не получается отдал в ученики художнику Михаэлю Вольгемуту. И кто бы думал, что из этого ученика, да  еще и у ничем не выделяющегося учителя,  выйдет гений.
Обучение закончилось в 1490 году, и тем же годом историки искусства датируют самую раннюю из дошедших до нас его картин написанным маслом.
Следующие четыре года, Дюрер путешествует по Германии и соседним странам, так называемое странствие подмастерья (как и положено, подмастерью того времени).


Репродукция
А Дюрер


 Немецкий живописец, рисовальщик и гравёр, один из величайших мастеров западноевропейского искусства эпохи Возрождения. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства
Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и его жены Барбары, урождённой Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое — Альбрехт, Ханс и Эндрес.


ПОКЛОНЕНИЕ СВ.ТРОИЦЕ Тополёвая доска, масло. Музей истории искусств, Вена. Алтарный образ был заказан богатым нюрнбергским купцом Маттиасом Ландауэром для часовни Всех Святых в доме Двенадцати братьев (приют для престарелых ремесленников).
Алтарь отображает видение Града Божьего после Страшного Суда, согласно описанию Августина в трактате «О граде Божьем».

Троица. Фрагмент. Очень скромно))) 


Если кратко, то биография Дюрера выглядит так: К лету 1494 года художника нагоняет папино письмо, где отец сообщает, что сына решают женить, и  Дюрер возвращается в родной Нюрнберг. И уже 7 июля он обвенчался с Агнессой Фрей, дочерью преуспевающего медника ( судя по всему жили неподалеку).  По сохранившимся источникам, брак трудно назвать счастливым, но продлился он до самой смерти Дюрера. Детей у них не было. Агнессу описывали как сварливую, строптивую и жадную особу. Кто знает? Описывал-то друг Дюрера. Но правило было такое: хочешь быть мастером – изволь жениться. Иначе никак.
Уже осенью 1494 года Дюрер оставляет жену и отправляется в Италию. Главной целью была Венеция.  Кроме Венеции он останавливался в Мантуе, Падуе, Павии.  Потом он посетит Италию еще раз, и опять без жены. Но на этот раз он приехал туда уже небезызвестным юношей, а знаменитым мастером, и его с почетом  принял Джованни Беллини, о котором  Дюрер писал, что это «очень старый но по-прежнему лучший из итальянских художников».
Вернувшись, он покупает большой дом, который сохранился до наших дней, и теперь здесь располагается музей Дюрера.
Вообще, внешняя канва жизни художника довольно благополучна.  Он был очень популярен и востребован при жизни (и после смерти), богат, писал картины,  невероятно прославился как гравер.  В последние годы жизни написал  много теоретических работ.  в 1526 году пишет свой последний шедевр "Четыре апостола".  Умер Дюрер дома, в Нюрнберге, 6 апреля 1528 года.

Снятие в креста 

Еще несколько слов о юности Дюрера.)) Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям: патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер Младший дружил всю свою жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и стал там своим человеком.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.


У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву. Вольгемут вместе со своим пасынком Вильгельмом Плейденвурфом выполнял гравюры для «Книги хроник» Хартмана Шеделя. В работе над самой иллюстрированной книгой XV века, какой считают специалисты «Книгу хроник», Вольгемуту помогали его ученики. Одна из гравюр для этого издания, «Танец смерти», приписывается Альбрехту Дюреру

По словам Иоахима Камерария, внешний облик Дюрера соответствовал его «благородному духу». Он был приятным собеседником, с речью «сладостной и остроумной». Все знавшие художника считали его достойным, «превосходнейшим» человеком, он стремился к добродетели, но не был ни мрачным, ни высокомерным. Дюрер умел наслаждаться жизнью «и даже в старости пользовался благами музыки и гимнастики в той мере, в какой они доступны этому возрасту»




Репродукция
А Дюрер
Paumgartner Altar

Алтарь Паумгартнеров — Алтарный образ был заказан художнику братьями Паумгартнерами, Стефаном и Лукасом для церкви св. Екатерины в Нюрнберге
Алтарь представляет собой триптих, центральная панель которого изображает сюжет Рождества, а две боковые створки — святых Евстахия (правая) и Георгия (левая), которым преданы черты заказчиков, братьев Паумгартнеров.

В закрытом виде наружные створки алтаря представляли собой сцену Благовещения, обрамленную фигурами св. Екатерины и Варвары (мастерская Дюрера). Из «Благовещения» сохранилась только фигура девы Марии.

1


2


3
1. Поклонение волхвов
3. Портрет мужчины

4


5


6


4. Портрет молодой женщины
5. Портрет отца Альбрехта Дюрера
6.  Святой Иероним

7


8


9


7. Геральдические щиты
8. Дрезденский Алтарь
9. Дрезденский Алтарь  Центральная панель

10


11


12


10.  Дрезденский Алтарь  Боковые створки
11- 12. JABACH АЛТАРЬ

13


14


15


13. Мадонна с младенцем
Изначально триптих , в настоящее время сохранились только боковые панели.
Вероятно, алтарь был заказан Фридрихом III, курфюрстом Саксонии , для часовни в его замке в Виттенберге , возможно, в связи с окончанием чумы в 1503 году.
14. Портрет молодой женщины

15. Портрет отца художника (Дюрера-старшего)

16


17


18


16. Портрет Барбары, жены художника
17. Адам Старая Пинакотека , Мюнхен
18.  Христос среди учителей

20


21


22


20.. Автопортрет 
21. Поклонение волхвов
22. Человек скорби

23


24


25


23. FELICITAS TUCHER NEE RIETER
24. Четыре апостола. Старая Пинакотека Мюнхен
25.  Автопортрет


26. «Семь скорбей» — полиптих Альбрехта Дюрера, выполненный около 1500 года. Центральная часть полиптиха (108x43 см) в настоящее время находится в Старой пинакотеке (Мюнхен), семь боковых панелей (ок. 63x46 см — каждая) — в Дрезденской картинной галерее.
Произведение было заказано Фридрихом III вскоре после его встречи с Дюрером, состоявшейся в Нюрнберге в апреле 1496 года. Исходя из стилистических особенностей полиптиха, исследователи полагают, что художник начал работать над полиптихом только около 1500 года.

Специалисты в настоящее время приписывают Дюреру авторство лишь центральной панели полиптиха с Матерью Скорбящей (лат. Mater Dolorosa), в то время как семь внешних досок выполнены скорее всего по его рисункам помощниками. 

26.1


26.3


26.3


26.1. Обрезание Господне 
26.2. Бегство в Египет
26.3. Христос среди учителей

26.4


26.5


25.6


26.4 Несение креста
26.5. Пригвождение к кресту
26.5. Распятие