АЛОНСО КАНО / Alonso Cano de Almansa Spanish painter, architect and sculptor (1601-1667)

АЛОНСО КАНО
1601-1667 (66 лет)

Явление Христа Спасителя святой Терезе
Прадо Мадрид


Случай Алонсо Кано является уникальным среди испанских художников семнадцатого века, потому что он был прежде всего чертежником и рисовальщиком, и был одинаково успешен как архитектор, скульптор и художник.
Вероятно, он впервые познакомился с искусством в своем собственном доме, так как его отец проектировал и вырезал алтари и хоровые лавки. Семья переехала в Севилью, и когда Алонсо было пятнадцать лет, его поместили в мастерскую Франсиско Пачеко, где он имел возможность несколько месяцев встречаться  с Веласкесом.

С самого начала он восхищался  красотой человеческого тела и легкостьюдвижения. В 1638 году он появился в Мадриде по приглашению Кондо де Ольвареса, влиятельного чиновника при дворе короля Филиппа IV, который был рад отдать предпочтение художникам из родной Севильи. Оказавшись в Мадриде, Кано принимал участие в оформлении дворца Буэн-Ретиро и дворца Алькасар. 

Мадонна с младенцем
Прадо Мадрид

Дальше история жизни похожа на детективный роман. Кано пришлось покинуть Мадрид в 1644 году после убийства его жены - его обвинили в совершении преступления, но ему удалось доказать свою невиновность, несмотря на то, что он подвергался пыткам, - и переехать в Валенсию, где он оставался в течение нескольких месяцев. Вернувшись в Мадрид, он работал над декорациями для праздничных проходящих в преддверии  свадьбы Филиппа IV с Марианой Австрийской.

В эти годы искусство Кано развивалось из композиций монументальных и тяжелых в  более элегантные, динамичные и барочные. Мастер также стал отдавать предпочтение более прозрачным цветам и более светлым оттенкам. Жизнь художника изменилась в 1651 году, когда он вернулся в родную Гранаду с идеей стать священником. В ожидании должности (которую он получил в 1652 году) он работал над многочисленными проектами для собора, а также для других церквей, монастырей города, особенно тех, которые принадлежат как к мужской, так и к женской ветвям францисканского ордена. В 1660 году, после пребывания в Мадриде и Саламанке, Кано вернулся в собор Гранады в качестве эконома собора и завершил серию работ о жизни Богородицы для этой церкви. За несколько месяцев до смерти он разработал фасад собора, который был возведен уже после смерти мастера.

1


2


3


1. Св.Антоний Падуанский Прадо Мадрид
2. Распятие. Прадо Мадрид
3. Король Испании. Прадо Мадрид

4


5


6


4. Два короля Испании. Прадо Мадрид
5. Чудо у колодца. Прадо Мадрид
6. Мертвый Христос поддерживаемый ангелом Прадо Мадрид

7


8


9


7. Явление Христа Спасителя святой Терезе Прадо, Мадрид
8. Распятый Христос Прадо Мадрид
9. Богиня Юнона Прадо, мадрид

10


11


12


10. Св. Бернар и Богородица.  Прадо, Мадрид
11. Мадонна с младенцем. Прадо Мадрид
12. Мадонна с младенцем (Virgen del Lucero) Прадо Мадрид 

13


14


15


13. Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом. Прадо Мадрид
14. Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом. Прадо Мадрид 
15. Стигматизация Св. Франциска Прадо, Мадрид 

16


17


18


16. Св.Иоанн Евангелист на Патмосе. 
Прадо Мадрид
17.Кающийся св.Иероним. Прадо Мадрид
18. Кающаяся Мария Магдалина 

19. Св.Петр освобождаемый ангелом. Прадо Мадрид


20


21


22


20. Видение святого Бенедикта о земном шаре и трех ангелах Прадо Мадрид
21. Встреча Марии и Елизаветы Musée Goya
22. Распятие. Государственный Эрмитаж

23


24


25


23. Смерть св. Иосифа. Государственный Эрмитаж
24. Христос и Иоанн Креститель в детстве. Государственный Эрмитаж
25. Непорочное зачатие Девы Марии  1648 Oil on canvas Provincial Museum, Vitoria

26


27


28


26. Не тронь Меня 1640 Szépmûvészeti Múzeum, Budapest
27. Saint John the Evangelist's Vision of Jerusalem. 1636-37 Wallace Collection, London
28. St John the Evangelist 1636  Musée du Louvre, Paris

29


30


31


29.   
Св. Иоанн Креститель 1634 Museo Nacional de Escultura, Valladolid                                             30.   Christ Holding a Chalice and Cross. Cleveland Museum of Art, Ohio                                      
31.  San Francisco de Borja.  Museo de Bellas Artes de Sevilla