АЛОНСО КАНО / Alonso Cano de Almansa Spanish painter, architect and sculptor (1601-1667)
АЛОНСО КАНО
1601-1667 (66 лет)
1601-1667 (66 лет)
Явление Христа Спасителя святой Терезе
Прадо Мадрид
Случай Алонсо Кано является уникальным
среди испанских художников семнадцатого века, потому что он был прежде всего
чертежником и рисовальщиком, и был одинаково успешен как архитектор, скульптор
и художник.
Вероятно, он впервые познакомился с
искусством в своем собственном доме, так как его отец проектировал и вырезал
алтари и хоровые лавки. Семья переехала в Севилью, и когда Алонсо было
пятнадцать лет, его поместили в мастерскую Франсиско Пачеко, где он имел
возможность несколько месяцев встречаться с Веласкесом.
С самого начала он восхищался красотой человеческого тела и легкостьюдвижения.
В 1638 году он появился в Мадриде по приглашению Кондо де Ольвареса,
влиятельного чиновника при дворе короля Филиппа IV, который был рад отдать предпочтение
художникам из родной Севильи. Оказавшись в Мадриде, Кано принимал участие в
оформлении дворца Буэн-Ретиро и дворца Алькасар.
Мадонна с младенцем
Прадо Мадрид
Дальше история жизни похожа на детективный
роман. Кано пришлось покинуть Мадрид в 1644 году после убийства его жены - его
обвинили в совершении преступления, но ему удалось доказать свою невиновность,
несмотря на то, что он подвергался пыткам, - и переехать в Валенсию, где он
оставался в течение нескольких месяцев. Вернувшись в Мадрид, он работал над
декорациями для праздничных проходящих в преддверии свадьбы Филиппа IV с Марианой Австрийской.
В эти годы искусство Кано развивалось из
композиций монументальных и тяжелых в
более элегантные, динамичные и барочные. Мастер также стал отдавать
предпочтение более прозрачным цветам и более светлым оттенкам. Жизнь художника
изменилась в 1651 году, когда он вернулся в родную Гранаду с идеей стать
священником. В ожидании должности (которую он получил в 1652 году) он работал
над многочисленными проектами для собора, а также для других церквей,
монастырей города, особенно тех, которые принадлежат как к мужской, так и к
женской ветвям францисканского ордена. В 1660 году, после пребывания в Мадриде
и Саламанке, Кано вернулся в собор Гранады в качестве эконома собора и завершил
серию работ о жизни Богородицы для этой церкви. За несколько месяцев до смерти
он разработал фасад собора, который был возведен уже после смерти мастера.
2. Распятие. Прадо Мадрид
3. Король Испании. Прадо Мадрид
|
|
|
5. Чудо у колодца. Прадо Мадрид
6. Мертвый Христос поддерживаемый ангелом Прадо Мадрид
|
|
|
8. Распятый Христос Прадо Мадрид
9. Богиня Юнона Прадо, мадрид
11. Мадонна с младенцем. Прадо Мадрид
12. Мадонна с младенцем (Virgen del Lucero) Прадо Мадрид
14. Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом. Прадо Мадрид
15. Стигматизация Св. Франциска Прадо, Мадрид
17.Кающийся св.Иероним. Прадо Мадрид
18. Кающаяся Мария Магдалина
21. Встреча Марии и Елизаветы Musée Goya
22. Распятие. Государственный Эрмитаж
24. Христос и Иоанн Креститель в детстве. Государственный Эрмитаж
26. Не тронь Меня 1640 Szépmûvészeti Múzeum, Budapest
25. Непорочное зачатие Девы Марии 1648 Oil on canvas Provincial Museum, Vitoria
|
|
|
27. Saint John the Evangelist's Vision of Jerusalem. 1636-37 Wallace Collection, London
28. St John the Evangelist 1636 Musée du Louvre, Paris
|
|
|
31. San Francisco de Borja. Museo de Bellas Artes de Sevilla