БРЮЛЛОВ КАРЛ Искусство России / Karl Bryullov Russian painter
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ
1799 -1852
Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года
в Санкт-Петербурге в семье академика, преподавателя в классе орнаментальной
скульптуры петербургской Академии художеств, резчика по дереву, мастера
миниатюрной живописи и гравёра французского происхождения Павла Ивановича
Брюлло. Кроме него, в семье было ещё три сына и две дочери.
Вечерня. 1825
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В 1809 Карл и его брат Александр были
приняты в Академию художеств, где скоро выяснилось, что среди однокашников ему
нет равных. В 1821 году Брюллов с блеском
окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление
Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую
медаль и право на пенсионерскую поездку за границей.
Уехать сразу не получилось, по разным
причинам, но перед самым отъездом
браться Карл и Александр
«русифицировали» свою фамилию добавив «в» и стали называться «Брюлловы». Целый год, не
торопясь они ехать через всю Европу добираясь до Италии.
Более 12 лет провел Брюллов Италии и
именно здесь он состоялся как художник, очарованный живописью возрождения,
искал и нашел свой путь.
Всадница. 1832
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Ю.П.Самойловой
Государственная Третьяковская галерея, Москва
27 апреля 1849 года по настоянию врачей Брюллов покинул Россию и через Польшу, Пруссию, Бельгию, Англию и Португалию направился лечиться на остров Мадейра. В этом же году художник вернулся в Италию, а весной и летом 1850 года посетил Испанию, изучая живопись Веласкеса и Гойи. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. В это время художник познакомился с соратником Гарибальди А. Титтони, в доме которого он практически и прожил последние годы своей жизни. Большинство поздних портретов и акварелей Брюллова до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи. Для многих работ этого периода характерны некоторая театрализация и романтическая взволнованность образов, а также стремление запечатлеть дух самого времени через представленные образы, превращая их в точные исторические свидетельства. Последним шедевром художника стал портрет его старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи, созданный в 1851 году.
Карл Павлович Брюллов скончался 11 [23] июня 1852 года, в возрасте 52 лет, в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами.
2. Вирсавия. 1832 ГТГ
3. Всадники. Парный портрет Е.Мюссара и Э.Мюссар. 1849 ГТГ
|
|
|
5. Греческое утро в Мираке. 1835
7. Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя. 1827 ГРМ
Из иллюстраций для "Атласа к путевым запискам" гр. В.П.Давыдова 1835 года, изданным в 1840 году Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва
6. Гулянье в Альбано. 1830-1833 Бумага, акварель, графитный карандаш, лак. ГТГ
|
|
|
8. Деревня св.Рокка близ города Корфу. 1835
10 Долина Дельфийская. 1835
13. Итальянка, зажигающая лампаду перед образом мадонны. 1835
16. Монахини монастыря Святого Сердца в Риме, поющие у органа. 1849 ГТГ
Из иллюстраций для "Атласа к путевым запискам" гр. В.П.Давыдова 1835 года, изданным в 1840 году Бумага, акварель.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва
9. Диана, Эндимион и Сатир. 1849 ГТГ
|
|
|
Из иллюстраций для "Атласа к путевым запискам" гр. В.П.Давыдова 1835 года, изданным в 1840 году ГМИИ Москва
11. Женщина, посылающая поцелуй из окна. 1826 Бумага, сепия, белила ГРМ
12. Исповедь итальянки. 1827-1830 Бумага, акварель. ГРМ
|
|
|
Бумага, акварель, тушь, графитный карандаш ГТГ
14. Итальянка, ожидающая ребенка, разглядывает рубашку, муж сколачивает колыбель. 1831
ГРМ
15. Итальянский полдень ( Итальянка, снимающая виноград ). 1827 ГРМ
|
|
|
17. Нарцисс, смотрящий в воду. 1819 ГРМ
18. Нашествие Гензериха на Рим. 1833-1836 Эскиз неосуществленной картины ГТГ
20. Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году. 1839-1843
22. Пилигримы в дверях латеранской базилики. 1825
Неоконченная картина ГТГ
21. Пери и ангел. 1839-1843
Названия до поступления: "У источника"; до 1960 года - "Ангел, поддерживающий мусульманина". Картина написана на сюжет поэмы А.В.Жуковского "Пери и ангел".
Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И.Машкова
|
|
|
23. Пифферари перед образом мадонны. 1825
24. Политическая демонстрация в Риме в 1846 году. 1850 Эскиз
25 Портрет А.Н.Демидова. 1831-1852 Галерея современного искусства, Палаццо Питти, Флоренция, Италия
Тамбовская областная картинная галерея
|
|
|
26. Портрет Г.Н. и В.А.Олениных. 1827 Бумага, акварель, графитный карандаш. ГТГ
27. Портрет Джузеппины Ронци де Беньис. 1833-1835 Музей театра "Ла Скала", Милан, Италия
|
|
|
29. Портрет К.А. и М.Я.Нарышкиных. 1827 Бумага, акварель. ГРМ
30. Портрет М.А. Бек. 1840 Национальная галерея Армении, Ереван
32. Портрет У.М.Смирновой. 1837-1840 ГРМ
33. Портрет Фанни Персиани-Такинарди в роли Амины в опере Беллини "Сомнамбула". 1834
34. Портрет автора и баронессы Е.Н.Меллер-Закомельской с девочкой, в лодке. ГРМ
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, С.-Петербург
|
|
|
35. Портрет архитектора И.А.Монигетти. 1840 ГТГ
36. Портрет вел. кн. Елены Павловны с дочерью Марией. 1830 ГРМ
38. Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией Владимировной Орловой-Давыдовой. 1834 ГТГ
39. Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини. Не позднее 1842
41. Портрет кн. Е.П.Салтыковой. 1833-1835 ГРМ
42. Портрет кн. З.А.Волконской. Не позднее 1842 ГРМ
44. Портрет сестер А.А. и О.А.Шишмаревых. 1839 ГРМ
45. Последний день Помпеи. 1830-1833 ГРМ
47. Прерванное свидание. 1820-е ГРМ
48. Прерванное свидание ("Вода уж чрез бежит"). Конец 1820-х ГТГ
51. Смерть Инессы де Кастро, морганатической жены португальского инфанта дона Педро. 1834 ГРМ
52. Сон бабушки и внучки. 1829 ГРМ
54. Сон монашенки. 1831 ГРМ
55. Турчанка. 1837-1839