Японская живопись на шелке с 1000 по 1400гг (Hanging scroll; ink and color on silk) "Reeds and Geese" Альбом работ
ЖИВОПИСЬ НА ШЕЛКЕ
период 1000 - 1400 гг н.э
период 1000 - 1400 гг н.э
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Reeds and
Geese,dated 11th month, 1343
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Fujiwara no
Kamatari as a Shinto Deity,after 1350
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Спуск
и возвращение Амиды в западный рай с душой верующего ок 1300г.
Эта
картина Амиды (санскрит: Амитабха), принимающая душу воина Кумагаи Наозане
(1141–1208), основана на сне, записанном основателем религиозной группы
Чистой Земли, Хёненом (1133–1212).
Музей
Метрополитен Нью-Йорк
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Мироку
Босацу (Санскрит: Майтрея Бодхисаттва), будущий Будда, живет на небесах
Тушита, ожидая возрождения на земле. Он обычно имеет княжескую внешность и
держит ступу. Легенды говорят, что Васубандху и Асанга, великие индийские
философы учения Хоссе, получали учение непосредственно от Мироку Босацу. 14в.
Музей
Метрополитен Нью-Йорк
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Мироку
Босацу (Санскрит: Майтрея Бодхисаттва), 14в. Деталь
Музей
Метрополитен Нью-Йорк
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Музей
Метрополитен Нью-Йорк
|
Иллюстрированная биография принца Шотоку 14в. Принц Шотоку (574? -622), пылкий поборник буддизма, почитался в течение столетия после его смерти как воплощение исторического (Шакьямуни) Будды.
Этот
висячий свиток изображает шестьдесят два эпизода из жизни Шотоку, проводя
параллели между ним и Буддой Шакьямуни. Например, в то время как мать Будды,
королева Майя, видела Шакьямуни в виде белого слона с шестью бивнями,
императрица Хашихито (ум. 665 г.) мечтала о своем сыне Шотоку в облике
золотого монаха.
Эпизоды не показаны ни в хронологическом, ни в упорядоченном
пространственном порядке.
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Shaka Nyorai,14th century
Музей
Метрополитен Нью-Йорк
|
Шака
Ньорай, или исторический Будда Шакьямуни, живший в Индии примерно с 563 по 483 гг. До н.э. Он
изображен здесь, сидя со скрещенными ногами на лотосовом троне над
пятиъярусным шестиугольным постаментом. Самая фундаментальная доктрина
буддизма - вращение колеса закона - воплощена в жесте рук Шаки
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Taima
Mandala,14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Taima
Mandala,14th century
Деталь
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Мандала
Тайма представляет Чистую Землю Будды Амида (санскрит: Амитабха), с трех
сторон окруженная притчами из Сутры о Медитации на Будду Бесконечной Жизни
(Kanmuryō jukyō).
В
этом тексте, фрагменты которого появляются в границах между сценами,
рассказывается об обещании, лежащем в основе учения Школы Чистой Земли: что
тех, кто медитирует при жизни и чтит его имя, будут сопровождать на его Чистую
Землю, известную на Западе как рай.
На
картине изображен огромный дворец с золотым прудом где находится Амида и его свита. Музыканты, танцоры и
тридцать семь различных типов небесных существ заполняют небеса и павильоны,
окружая пруд на переднем плане. Те, кто рождается в Чистой Земле, появляются
из бутонов лотоса, растущих в воде. Притчи рассказывают историю королевы
Вайдехи, которая родилась там, выполнив шестнадцать медитаций, ниспосланных
ей Амидой.
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Jizō Bosatsu in
Welcoming Descent (Jizō bosatsu raigō),14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Почитание
бодхисаттвы Дзидзё (санскрит: кшитагарбха) стало широко распространённым в
период Камакуры. Среди иконографий, связанных с Дзидзо, возникших в этот
период, есть эта, в которой он проявляется в образе монаха и устремляется по
воздуху, чтобы помочь страданиям, особенно тем, кто в аду.
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Shaka
(Shakyamuni) Triad,13th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Эта
картина изображает Шакьямуни в его полностью просветленном состоянии, на
троне и в окружении его бодхисаттв:
Монжу (Манджушри) на золотом льве и Фуген (Самантабхадра) на белом слоне.
Mонжу
выступает за мудрость буддизма, а Фугэн - за его практику, особенно за
медитацию и обучение.
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Star Mandala
(Hoshi mandara zu),second half of the 14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Репродукция Деталь
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Star Mandala
(Hoshi mandara zu),second half of the 14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Понимание
влияния небесных светил на человеческую деятельность имело решающее значение
для раннего восточноазиатского эзотерического буддизма; к десятому веку
сложные звездные мандалы, уникальные для Японии, разрабатывались и
использовались в обрядах для предотвращения стихийных бедствий и эпидемий, а
также для продления жизни.
Пять
концентрических кругов и внешнее кольцо фигур образуют эту звездную мандалу.
Будда Шакьямуни Золотого Колеса занимает центральный круг, а диски во втором
круге представляют Большую Медведицу. Третий и четвертый круги содержат
Девять Светил (включая Юпитер, Марс, Сатурн, Венеру, Меркурий, Солнце и
Луну), а также лунные Ragō и Ketō и
двенадцать знаков зодиака. В пятом круге двадцать восемь лунных домов,
созвездия, через которые проходит Луна.
Кроме
того, тридцать шесть животных в паре с тридцатью шестью небесными стражами.
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Star Mandala
(Hoshi mandara zu),second half of the 14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Mikaeri Jizō Bosatsu,14th century
Музей
Метрополитен Нью-Йорк
|
Милостивый
бодхисатва Джизо (санскрит: кшитигарбха) ведет душу в рай. Стоя на облаке,
левой ногой вперед, с золотым посохом, прислоненным к его плечу, и в одежде,
богатой изящными узорами
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
White-Robed
Kannon,14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Авалокитешвара,
или Каннон по-японски, один из самых важных бодхисаттв в буддизме Махаяны,
традиционно почитался в дзен скорее как образец для созерцательной жизни, чем
для его традиционной роли спасителя. Этот подход отражен в иконографической
традиции – изображения божества в белых одеждах, наиболее популярной в дзен. Он
отдыхает здесь, рядом с водопадом в лесу.
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Welcoming
Descent of Amida and Bodhisattvas,late 14th
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Изображена
сцена, в которой Амида (санскрит: Амитабха) и его сопровождающие спускаются с
небес, чтобы проводить верующего в аналог западного рая. Свитки часто висели
у постели умирающего, чтобы обеспечить перспективу возрождения в раю.
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Welcoming
Descent of Jizō,early 14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|
Репродукция
Живопись
на шелке Япония с 1000 по 1400гг.
Amida Triad in
the Form of Sacred Sanskrit Syllables,13th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк
|