Японская живопись на шелке с 1000 по 1400гг (Hanging scroll; ink and color on silk) "Reeds and Geese" Альбом работ

ЖИВОПИСЬ НА ШЕЛКЕ 
период 1000 - 1400 гг н.э 

Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Reeds and Geese,dated 11th month, 1343
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Fujiwara no Kamatari as a Shinto Deity,after 1350
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Репродукция
Живопись на шелке Япония  с 1000 по 1400гг.
Спуск и возвращение Амиды в западный рай с душой верующего ок 1300г.
Эта картина Амиды (санскрит: Амитабха), принимающая душу воина Кумагаи Наозане (1141–1208), основана на сне, записанном основателем религиозной группы Чистой Земли, Хёненом (1133–1212).
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Мироку Босацу (Санскрит: Майтрея Бодхисаттва), будущий Будда, живет на небесах Тушита, ожидая возрождения на земле. Он обычно имеет княжескую внешность и держит ступу. Легенды говорят, что Васубандху и Асанга, великие индийские философы учения Хоссе, получали учение непосредственно от Мироку Босацу. 14в.
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Мироку Босацу (Санскрит: Майтрея Бодхисаттва),  14в. Деталь
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Репродукция
Живопись на шелке Япония  с 1000 по 1400гг.
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Иллюстрированная биография принца Шотоку  14в. Принц Шотоку (574? -622), пылкий поборник буддизма, почитался в течение столетия после его смерти как воплощение исторического (Шакьямуни) Будды.
Этот висячий свиток изображает шестьдесят два эпизода из жизни Шотоку, проводя параллели между ним и Буддой Шакьямуни. Например, в то время как мать Будды, королева Майя, видела Шакьямуни в виде белого слона с шестью бивнями, императрица Хашихито (ум. 665 г.) мечтала о своем сыне Шотоку в облике золотого монаха.
Эпизоды не показаны ни в хронологическом, ни в упорядоченном пространственном порядке.


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Shaka Nyorai,14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Шака Ньорай, или исторический Будда Шакьямуни, живший  в Индии примерно с 563 по 483 гг. До н.э. Он изображен здесь, сидя со скрещенными ногами на лотосовом троне над пятиъярусным шестиугольным постаментом. Самая фундаментальная доктрина буддизма - вращение колеса закона - воплощена в жесте рук Шаки


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Taima Mandala,14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Taima Mandala,14th century Деталь
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Мандала Тайма представляет Чистую Землю Будды Амида (санскрит: Амитабха), с трех сторон окруженная притчами из Сутры о Медитации на Будду Бесконечной Жизни (Kanmuryō jukyō).
В этом тексте, фрагменты которого появляются в границах между сценами, рассказывается об обещании, лежащем в основе учения Школы Чистой Земли: что тех, кто медитирует при жизни и чтит его имя, будут сопровождать на его Чистую Землю, известную на Западе как  рай.
На картине изображен огромный дворец с золотым прудом где находится  Амида и его свита. Музыканты, танцоры и тридцать семь различных типов небесных существ заполняют небеса и павильоны, окружая пруд на переднем плане. Те, кто рождается в Чистой Земле, появляются из бутонов лотоса, растущих в воде. Притчи рассказывают историю королевы Вайдехи, которая родилась там, выполнив шестнадцать медитаций, ниспосланных ей Амидой.


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Jizō Bosatsu in Welcoming Descent (Jizō bosatsu raigō),14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Почитание бодхисаттвы Дзидзё (санскрит: кшитагарбха) стало широко распространённым в период Камакуры. Среди иконографий, связанных с Дзидзо, возникших в этот период, есть эта, в которой он проявляется в образе монаха и устремляется по воздуху, чтобы помочь страданиям, особенно тем, кто в аду.


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Shaka (Shakyamuni) Triad,13th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Эта картина изображает Шакьямуни в его полностью просветленном состоянии, на троне и в окружении  его бодхисаттв: Монжу (Манджушри) на золотом льве и Фуген (Самантабхадра) на белом слоне.
Mонжу выступает за мудрость буддизма, а Фугэн - за его практику, особенно за медитацию и обучение.


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Star Mandala (Hoshi mandara zu),second half of the 14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Репродукция Деталь
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Star Mandala (Hoshi mandara zu),second half of the 14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Понимание влияния небесных светил на человеческую деятельность имело решающее значение для раннего восточноазиатского эзотерического буддизма; к десятому веку сложные звездные мандалы, уникальные для Японии, разрабатывались и использовались в обрядах для предотвращения стихийных бедствий и эпидемий, а также для продления жизни.
Пять концентрических кругов и внешнее кольцо фигур образуют эту звездную мандалу. Будда Шакьямуни Золотого Колеса занимает центральный круг, а диски во втором круге представляют Большую Медведицу. Третий и четвертый круги содержат Девять Светил (включая Юпитер, Марс, Сатурн, Венеру, Меркурий, Солнце и Луну), а также лунные  Ragō и Ketō и двенадцать знаков зодиака. В пятом круге двадцать восемь лунных домов, созвездия, через которые проходит Луна.
Кроме того, тридцать шесть животных в паре с тридцатью шестью небесными стражами.


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Star Mandala (Hoshi mandara zu),second half of the 14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Mikaeri Jizō Bosatsu,14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Милостивый бодхисатва Джизо (санскрит: кшитигарбха) ведет душу в рай. Стоя на облаке, левой ногой вперед, с золотым посохом, прислоненным к его плечу, и в одежде, богатой изящными узорами


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
White-Robed Kannon,14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Авалокитешвара, или Каннон по-японски, один из самых важных бодхисаттв в буддизме Махаяны, традиционно почитался в дзен скорее как образец для созерцательной жизни, чем для его традиционной роли спасителя. Этот подход отражен в иконографической традиции – изображения божества в белых одеждах, наиболее популярной в дзен. Он отдыхает здесь, рядом с водопадом в лесу.


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Welcoming Descent of Amida and Bodhisattvas,late 14th
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Изображена сцена, в которой Амида (санскрит: Амитабха) и его сопровождающие спускаются с небес, чтобы проводить верующего в аналог западного рая. Свитки часто висели у постели умирающего, чтобы обеспечить перспективу возрождения в раю.


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Welcoming Descent of Jizō,early 14th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Репродукция
Живопись на шелке  Япония с 1000 по 1400гг.
Amida Triad in the Form of Sacred Sanskrit Syllables,13th century
Музей Метрополитен Нью-Йорк