Самые красивые драгоценности - ИНДИЯ / The most beautiful jewels India

САМЫЕ КРАСИВЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ  МИРА
ИНДИЯ  
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

Фото 
Корона c. 1875
Золото, эмаль, бархат, хлопок, позолоченная нить, бриллианты, жемчуг, изумруды
Лакхнау, Индия
The Royal Collection Trust, Лондон
Королевская Коллекция, Лондон

Фото 3й
Корона c. 1875
Вид сверху

The Royal Collection Trust, Лондон
Королевская Коллекция, Лондон


Фото 
Корона императора Бахадур-шаха II, вторая четверть 19-го века
Золото, бирюза, рубины, бриллианты, жемчуг, изумруды, перья и бархат
Индия
The Royal Collection Trust, Лондон
Королевская Коллекция, Лондон
 Фото 
Меч и ножны девятнадцатого века
Золото, бриллианты, изумруды, рубины, сталь, дерево, бархат и шелк
Индия
The Royal Collection Trust, Лондон
Королевская Коллекция, Лондон
 Фото 
Меч и ножны девятнадцатого века Индия
Деталь
The Royal Collection Trust, Лондон
Королевская Коллекция, Лондон

Фото 
Тюрбан орнамент середины девятнадцатого века
Золото, бриллианты, изумруд, рубины и красный шнур
Южная Индия
The Royal Collection Trust, Лондон
Королевская Коллекция, Лондон

Представлено королю Эдуарду VII, когда он был принцем Уэльским, во время его путешествия по Индии в 1875-1876 годах Рамчандрой Део III, махараджей из Джайпура.

Фото 
Ожерелье около 1800 - 1878
Золото, эмаль, бриллианты, рубины, жемчуг и изумруды
The Royal Collection Trust, Лондон
Королевская Коллекция, Лондон


Фото 
Меч и ножны 1800-75
Сталь, золото, бриллианты, рубины и изумруды
Индия
The Royal Collection Trust, Лондон
Королевская Коллекция, Лондон


Dzhika-egret  Indiya, XVII v.  nefrit, zoloto, almazy, izumrudy, rubiny, granat, khrustal'
Фото 
Джика-эгрет
Индия, XVII в.
нефрит, золото, алмазы, изумруды, рубины, гранат, хрусталь
Государственный Эрмитаж

Эгрет (джика) - тип украшения головного убора (чалмы) или шлема. Джики определенной формы, выполненные из драгоценных материалов, являлись знаком шахского или султанского достоинства в Иране, Могольской Индии, Османской Турции. Эрмитажная джика изготовлена из прозрачного светло-зеленого нефрита в виде пера павлина, завершающегося изображением трех полумесяцев. Ювелиры, работавшие при дворе Великих Моголов (1526 - середина XIX в.) высоко ценили нефрит за твердость и просвечивающую блестящую поверхность. Лицевая сторона украшения инкрустирована самоцветами, изумрудами, гранатами, но главное место в декоре занимают 29 алмазов. Форма камней определяется очертаниями найденных в россыпях кристаллов алмаза или чаще их обломков. (До 1725 г. алмазы добывали только в Индии.) Огранка камней чрезвычайно примитивна: подшлифованы грани кристаллов или сделано несколько искусственных граней, при этом углы между плоскостями произвольны. По этой причине алмазы в могольских изделиях лишены присущей им игры. Самые крупные алмазы имеют огранку могольского типа: две параллельные плоскости чередуются с двумя или одним рядом фасеток. К сожалению, четыре больших алмаза этого эгрета были утрачены и в 1882 г. заменены горным хрусталем. Его оборотная сторона покрыта выгравированным по нефриту орнаментом и украшена мелкими рубинами в золотых оправах. Обилие камней - 39 изумрудов, 47 рубинов и 1 гранат ? характерно для предметов роскоши, входивших в парадное облачение могольских правителей. Эгрет входил в число даров иранского правителя Надир-шаха (1736-1747), присланных из Дели в Петербург в 1741 г.

Paradnoye kol'tso Shakha-Dzhakhana dlya strel'by iz luka
Фото 
Парадное кольцо Шаха-Джахана для стрельбы из лука
Индия, Вторая четверть XVII в.
Золото, рубины, изумруды, алмазы
Государственный Эрмитаж

Парадное золотое кольцо для стрельбы из лука, украшенное драгоценными камнями, принадлежало правителю Индии Шаху-Джахану (1628-1658) и является редким памятником ювелирного придворного искусства династии Великих Моголов (1526 - середина XIX в.). Кольца такой формы надевали на большой палец правой руки во время натягивания тетивы лука, чтобы защитить кожу пальца в момент спуска (стрелу помещали поверх кольца). Вся поверхность кольца покрыта вставками из разноцветных камней. В центре остроугольного расширения кольца находится большой шестигранный бриллиант (вес - 6,0 карат). Важное место в декоре занимают алмазы так называемой могольской огранки. Их обрамляют 21 рубин и 14 маленьких изумрудов, обработанные шлифовкой. Камни помещены в глубокие гнезда, выбитые в золотой пластине основы кольца. Такой прием крепления камней был освоен индийскими ювелирами еще в конце XVI в. и назывался техникой ?кундан" На внутренней поверхности широкой части кольца находится треугольный фестончатый картуш (медальон) с персидской надписью - "второй Сахибкиран". Сахибкиран - "обладатель при рождении благоприятного сочетания планет". Этот эпитет входил в официальную титулатуру Шаха-Джахана и встречается также на других его вещах и монетах. Кольцо было привезено в Петербург в 1741 г. в числе даров правителя Ирана Надир-шаха (1736-1747) двору императрицы Анны Иоанновны. Посольство было отправлено в октябре 1739 г. из Дели после захвата города Надир-шахом и разграбления им сокровищницы Великих Моголов. Через два года драгоценные дары прибыли в Россию. Во второй половине XVIII в. они находились в основном собрании Эрмитажа Екатерины II.    




Фото
Украшение для головного убора
середины девятнадцатого века
Индия
Золото, эмаль, изумруды, бриллианты и жемчуг
Королевская коллекция Великобритания


Фото
Изумрудный пояс Махараджи Шер Сингх c. 1840
Изумруды, бриллианты, жемчуг, золото, ткань и позолоченная нить
Индия
Королевская коллекция Великобритания


Фото
Кинжал и ножны 1750 - 1800
Сталь, золото, нефрит, изумруд, рубины, бриллианты и  дерево
Индия
Королевская коллекция Великобритания

Фото
Браслет
Индия, XIX в.
шелк, золото, эмаль, корунд, рубины
Государственный Эрмитаж

Фото
Ожерелье (Maligai Arumbu Malai)
Золото с рубинами на черной нити
Индия 19 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Тарелка
Индия, XVII в.
золото, алмазы, рубины, изумруды, эмаль
Государственный Эрмитаж

Золотая тарелка, осыпанная драгоценными камнями, является частью парадного традиционного набора, первоначально состоявшего из двух одинаково украшенных предметов (ароматник для розовой воды, ставившийся в центре тарелки, не сохранился). Форма тарелки с фестончатым краем напоминает большой цветок с восемью стилизованными лепестками, поверхность которых сплошь покрыта драгоценными вставками в глубоких золотых гнездах. Многие из 914 рубинов и 112 изумрудов подшлифованы или обработаны в виде кабошонов. Алмазы, число которых 136, слегка огранены. Функциональной частью тарелки является гладкая плоская поверхность центрального медальона, обрамленная выступающим золотым ободком и покрытая белой и зеленой прозрачной эмалью. Великолепные ювелирные изделия эпохи Великих Моголов отличаются высоким уровнем исполнения и определенной цветовой гаммой, обусловленной набором камней, имевших символическое благопожелательное значение. Преобладают рубины, никогда не использовались сапфиры, редко - жемчуг. Тарелка входила в число даров иранского правителя Надир-шаха (1736-1747), присланных из Дели в Петербург в 1741 г. и хранящихся в Галерее драгоценностей Государственного Эрмитажа.


Фото
Браслет
Индия, XIX в.
золото, алмазы, рубины, эмаль
Государственный Эрмитаж


Bazuband (armband),
Фото
Центральная часть повязки
золото, вставка с рубинами, изумрудами и бесцветными сапфирами; с более поздним жемчугом, бриллиантами, ониксом
Индия 18-19 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Повязки, называемые базубанды на персидском языке, были известны в древнем Иране и Индии. Носимые как мужчинами, так и женщинами, они появляются в картинах моголов о придворной жизни. Эта центральная часть нарукавной повязки состоит из изумрудов, бесцветных сапфиров и очень тонких рубинов, расположенных в виде трех цветочных композиций. Когда Картье  превратил повязку в брошь, в первоначальное украшение  были добавлены несколько рядов жемчуга.

Фото
Центральная часть повязки
Внутренняя часть. Видно, как часть повязки превращена в брошь
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Кольцо
Индия, первая половина XIX в.
золото, рубин, шпинели, стекла, лейкосапфиры
Государственный Эрмитаж


Фото
Центральная часть повязки
Индия, 18 век
Золото с рубинами, изумрудами, бриллиантами
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Фото
Центральная часть повязки. Общий вид

Музей Метрополитен Нью-Йорк

Фото
Браслет ножной
Индия, XVII в.
золото, рубины, изумруды, алмазы, эмаль
Государственный Эрмитаж


Фото
Эгрет-джика
Индия, XVII в.
Государственный Эрмитаж


Фото
Браслет с талисманами
Индия, 19 век
золото, эмаль; вставка из бирюзы, хризоберилла, сапфира, топаза, гиацинта, рубина, изумруда, алмаза, коралла, жемчуга
Музей Метрополитен Нью-Йорк
Талисманы и астрологические символы  камней имеют глубокую историю на индийском субконтиненте. В серии «Наваратна» (девять драгоценных камней) каждый конкретный драгоценный камень относится к одной из девяти планет астрологической системы. Этот браслет состоит из десяти драгоценных камней, представляющих собой разновидность традиционной системы, а задняя часть каждой оправы украшена четырехлепестковым цветком зеленого цвета.

Фото
Браслет с талисманами. Деталь

Музей Метрополитен Нью-Йорк

Фото
Браслет с талисманами. Обротная часть. Деталь

Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Подвеска
Индия, XVIII в. - начало XIX в.
Золото, рубины, эмаль, жемчуг
Государственный Эрмитаж


Фото
Ожерелье
золото, лак, драгоценные камни, эмаль
Индия 19 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Браслет с головами Макары (мифического подводного существа, напоминающего крокодила)
эмаль, золото; набор с бриллиантами, рубинами, изумрудами и агатом
Индия 19 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Фото
Браслет с головами Макары (мифического подводного существа, напоминающего крокодила)
эмаль, золото; набор с бриллиантами, рубинами, изумрудами и агатом
Индия 19 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Фото
Браслет с головами Макары Деталь
Индия 19 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Свадебное ожерелье
Золото на черной нити
Индия 19 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Изначально это ожерелье было частью приданого, которое жених подарил невесте в кульминационный момент церемонии, ритуала с тремя узлами. Эта форма ожерелья известна как Кали-Тиру; сложный тип ожерелья Тали, как видно здесь, обычно включает в себя изображения Шивы и Парвати на медальоне. Четыре конца центральной подвески означают четыре Веды.

Фото
Свадебное ожерелье Деталь

Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Колье «Тигровый коготь»
золото, золотые бусы, рубины, изумруды, бриллианты, шпинели и когти тигра
Индия 19 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Головное украшение
золото, берилл и стекло; эмалированный на оборотной стороне
Индия 18 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Фото
Головное украшение
деталь

Индия 18 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Фото
Головное украшение
оборотная сторона

Индия 18 век
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Колье с филигранью и бисером ,
Золото
Индия конец 18 - начало 19 века
Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Базубанд (повязка). Пара
Индия, конец 18-19 века
Золото, драгоценные камни
Музей Метрополитен Нью-Йорк

Базубанды, носимые на бицепсе, были важным элементом в наборе украшений, которые носили мужчины. Эта повязка (на одну и  другую руки)  была изготовлена из золота и ряда драгоценных камней, которые были установлены в стиле «кундана» и отшлифованы с обратной стороны. Использование фольги на нижней стороне камня было обычной техникой, которая улучшала цвет драгоценного камня, но со временем, когда фольга стирается,  может происходить, как здесь, обратный процесс. На оборотной стороне этой пары были красиво эмалированы камни -  в белый, красный, зеленый и золотой цвета - традиционная палитра из Джайпура.


Фото
Базубанд (повязка). Увеличенная центральная часть

Музей Метрополитен Нью-Йорк


Фото
Базубанд (повязка). Внутренняя часть, покрытая эмалью.

Музей Метрополитен Нью-Йорк