ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО Итальянское искусство / Cima da Conegliano Italian painting
ДЖОВАННИ БАТИСТА ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО
ок. 1459 - 1517
ок. 1459 - 1517
ИТАЛИЯ
О Чиме да Конельяно сохранилось мало
документальной информации, а Джорджо Вазари в своём многотомном труде,
посвящённом итальянским живописцам и скульпторам, написал о нём всего один
абзац.
На протяжении столетий художник
фигурировал просто как «ученик и имитатор Беллини» и только во второй половине
XIX века с изысканиями Кавальказелле (1871) и Боттеона (1893) ситуация начала
меняться - художник занял надлежащее
место среди своих великих современников, в одном ряду с Джованни Беллини и
Витторе Карпаччо.
Джованни Баттиста, известный как Чима из
Конельяно, родился в семье успешного мастерового, и ничто не предвещало, что он
станет выдающимся живописцем. Его отец был стригальщиком тканей (итал. сimatore
— отсюда происходит прозвище художника — Чима, которое превратилось в фамилию).
Точная дата рождения мастера неизвестна.
По всей вероятности он родился в 1459 или 1460 году. Эта дата выведена
исследователями из того факта, что впервые его имя появляется в налоговом
реестре в 1473 году (записан как «Johannes cimator»), а в Венецианской
Республике обязанность отчитываться о налогах наступала с 14-и лет. Достаток в
семье, позволил будущему мастеру получить хорошее образование.
Полагают, что в Венецию художник приехал и
создал свою первую мастерскую уже в 1486 году (документы свидетельствуют, что в
1492 году он там фигурирует уже как резидент), но жил в Венеции не постоянно,
часто уезжая либо к себе на родину в Конельяно, либо в иные места для
исполнения заказов. В Конельяно он жил едва ли не каждое лето — именно летние
пейзажи его родных мест украшают большинство произведений Чимы на религиозные темы.
В 1500 годах Чима стал одним из самых
уважаемых художников Венеции, встав в один ряд с ведущими мастерами и заведя
среди них многочисленные знакомства. В городе, где доминировали и определяли
местный художественный рынок артистические династии, вроде Виварини или
Беллини, это был большой успех.
Достигнутый им творческий и коммерческий
успех обеспечивал финансовые возможности, достаточные для того, чтобы снимать в
Венеции дорогой «коттедж», стоимостью 20 золотых дукатов в год, и содержать
обширную семью. После того, как умерла его первая жена Корона, оставившая
художнику двоих сыновей — Пьетро и Рикардо, Чима женился вторично на Марии,
которая была значительно моложе его (она пережила своего мужа на несколько
десятков лет). Вторая жена подарила мастеру шестерых детей.
Точная дата его кончины так и осталась
неизвестной. Он был похоронен 3 сентября 1517 или 1518 года (цифры не
сохранились) во францисканской церкви в Конельяно.
6. Тесей, убивающий минотавра, 1505.
7. Христос Вседержитель ГМИИ им. Пушкина Москва.
9 Исцеление Аниана святым Марком, ок. 1497.
11 Святой Петр Веронский со Святым Николаем и Святым Бенедиктом с ангелом Пинакотера Брера.
|
|
|
13 Св. Елена.
14 Дева с Младенцем со святыми Екатериной и Николаем (1510-17).
16. Снятие с креста. ГМИИ им. Пушкина, Москва.
17. Дева с Младенцем в окружении Святого Иеронима и Сан-Людовико ди Толоса Галерея Академии Венеция.
19. Крещение Сан-Джованни-ин-Брагора, Венеция, Италия.
20 Суд Мидаса. Музыкальное состязание между Аполлоном и Марсией.
22 Святое собеседование. Пинакотека Брера, Милан.
23. Мадонна с младенцем. пинакотека, Болонья, Эмилия-Романья.
25. Мадонна с младенцем, святыми и донаторами. Художественный музей Кливленда, завещание Джона Л. Северанса.
26. Мадонна с младенцем между святыми Урсулой и Франциском Ассизским, ок. 1495..
28. Мадонна с младенцем. Национальный музей Уэльса.
29. Неверия св. Фомы Галерея Академии, Венеция,.
|
|
|
31 Мадонна с младенцем со Святыми Георгием и Иаковом, ок.1510. Музей изящных искусств, Кан, Франция.
32. Благовещение. Эрмитаж, Петербург.
34. Мадонна с младенцем. Рейксмузейм, Амстердам.
35. Маданна на троне со св. Иаковом и св. Иеронимом. Палаццо Кьерикати, Виченца, Италия.
|
|
|
36. Святое собеседование Музей Калуста Гюльбенкян, Лиссабон, Португалия.
37. Св. Рох, св.Эбот и св. Лючия THE MET.
39. Мадонна с младенцем. Детройтский институт искусств, США.
40. Мадонна с младнцем, св. Иоанном и Марией Магдалиной. Лувр, Париж.
|
|
|
42. Мадонна с младенцем. Музей искусств Северной Каролины, Роли, США.
43. Коронование Девы Марии. Santi Giovanni e Paolo, Venice, Italy.
45. Мадонна с младенцем. Музей Штеделя, Франкфурт-на-Майне, Германия.