ДЮГЕ Гаспар Барокко. Французская живопись / Gaspard Dughet Baroque, Classicism French painter
ГАСПАР ДЮГЕ
(1615-1675)
прозванный Гаспаром Пуссеном
(1615-1675)
прозванный Гаспаром Пуссеном
Франция
Репродукция
Дюге,
Гаспар, прозванный Гаспар Пуссен
Пейзаж
с дорогой (Пейзаж с руинами терм Каракаллы)
Франция,
1669-1671 гг
Поступил
в 1779 г. Приобретен из собрания Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл (Англия)
.Государственный
Эрмитаж
|
Гаспар Дюге - родственник и ученик Никола
Пуссена, воспринявший от него отношение к пейзажу как к идеальному
пространству, созданному воображением художника. Он строит четкую композицию,
используя классическую трехплановую схему с кулисами и стаффажем. В качестве человеческой
фигуры Дюге предпочитал изображать пастуха, охотника или, удильщика. Персонажи, сидящие около ручья,
протекающего в ложбине, обычно еле заметны в кустарниках или лесу. Произведения
Дюге не имеют сюжета, это пейзажи в чистом виде. Художника привлекали
многочисленные атмосферные явления, изменчивость погоды, пространство и
одиночество человека в нем. Его взгляд на мир - это взгляд человека, целиком
погруженного в природу, слитого с ней, чувствующего малейшие ее проявления. Живописный
язык Дюге чрезвычайно нравился английским собирателям живописи, поэтому так
много произведений художника находится в английских коллекциях.
Репродукция
Дюге,
Гаспар, прозванный Гаспар Пуссен
Пейзаж
Франция,
XVII в.
.Государственный
Эрмитаж
|
Дюге итальянский художник-пейзажист
французского происхождения XVII века, представитель барокко. Родился в семье
французского кондитера, обосновавшегося в Италии. В 1630 г. известный художник
Никола Пуссен женился на Анне Дюге, сестре Гаспара и жил в 1631—1635 г. вместе
с семьей будущего художника в Риме.
Пуссен, видя художественные способности
молодого человека, его увлеченность природой, поощрял Гаспара к занятиям
живописью и ориентировал его на изучение пейзажа, дав ему первые уроки
мастерства, став, таким образом, первым учителем.
|
|
|
2. Пейзаж с водопадом. Поступил в 1930 г. Передан из Высшего художественно-технического института. Происходит из Музея Академии Художеств, ранее находился во дворце в Гатчине (до 1926 г.). Эрмитаж, Петербург
3. Пейзаж. Поступил в 1930 г. Передан из Высшего художественно-технического института. Происходит из Музея Академии Художеств, ранее находился во дворце в Гатчине (до 1926 г.) Эрмитаж, Петербург
|
|
|
5. Пейзаж с грозой (Пейзаж со снежной цепью гор). Происходит из Стрельнинского дворца. Эрмитаж, Петербург
6. Пейзаж с молнией. Поступил в 1886 г.; приобретен из собрания А.М. Голицына (Голицынский музей в Москве). Государственный Эрмитаж
|
|
|
8. Пейзаж с коровами. The National Gallery, London
9. Пейзаж с пастухом с стадом. The National Gallery, London
11. Пейзаж с Илией и Ангелом. The National Gallery, London
12. Пейзаж с руинами. Columbus Museum of Art
14. Пейзаж. Rijksmuseum, Amsterdam
15. Сельский пейзаж. Фреска. Palazzo Colonna, Rome
17. Пейзаж с фигурами. Residenzgalerie, Salzburg
18. Итальянский пейзаж. Частная коллекция.
20. Пейзаж со св. Августином. Galleria Doria Pamphilj, Rome
21. Пейзаж со св. Иероним
23. Тиволи. Национальная Галерея, Лондон
24. Пейзаж с фигурами и водопадом. Royal Collection Trust (UK) - Buckingham Palace (United Kingdom)