БОТТИЧЕЛЛИ Сандро Искусство Италии Флорентийская школа / Sandro Botticelli Italian Early Renaissance
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
АЛЕССАНДРО ДИ МАРИАНО ДИ ВАННИ ФИЛИПЕПИ
1445 - 1510
АЛЕССАНДРО ДИ МАРИАНО ДИ ВАННИ ФИЛИПЕПИ
1445 - 1510
ИТАЛИЯ
Рождение Венеры (ок.1485) (280 х 180) (Флоренция, Уффици)
|
Итальянский
живописец, один из значимых мастеров эпохи Возрождения, представитель
флорентийской школы живописи. Автор «Весна», «Венера и Марс» и давшей художнику
мировую знаменитость «Рождение Венеры».
Боттичелли
родился в семье кожевника Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в
квартале Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» (бочонок)
перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком.
Боттичелли
пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел
мастера Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него). В
1462 году (по некоторым источникам — около 1464) начал учиться живописи у Фра
Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет.
В
связи с отъездом Липпи в Сполето Боттичелли перешёл в мастерскую Андреа
Верроккьо, куда чуть раньше поступил подмастерьем юный Леонардо да Винчи.
Весна
Галерея Уффици
|
Венера и Марс
Национальная галерея, Лондон
|
СЕРИЯ о Настаджо (ниже)
Настаджо дельи Онести - серия картин, написанных под влиянием «Декамерона» Боккаччо. Это серия живописных композиций на деревянных щитах, которыми было принято украшать спальни знатных жителей города Флоренции. Написанные по случаю бракосочетания Джанноццо Пуччи с Лукрецией Бини в 1483 году, эти картины, вероятно, были заказаны Лоренцо Великолепным, состоявшим в родстве с обеими семьями
Репродукция
Сандро Боттичелли
История Настаджо дельи Онести I
Музей Прадо, Мадрид
Три панели находятся в Прадо, четвертая панель в частной коллекции
|
1.Настаджо, отвергнутый дочерью Паоло Травесари, покидает Равенну. Попрощавшись с друзьями, он в задумчивости бредёт по сосновой роще близ Равенны; его меланхоличные размышления прерывает появление обнажённой девушки, бегущей от всадника и его собак, норовящих укусить её.
Репродукция
Сандро Боттичелли
История Настаджо дельи Онести II
Музей Прадо, Мадрид
Три панели находятся в Прадо, четвертая панель в частной коллекции
|
2.Настаджо с ужасом наблюдает, как всадник распарывает спину упавшей женщины и достаёт у девушки сердце; сердце он отдаёт собакам на корм; после этого девушка снова возвращается к жизни и погоня возобновляется. В действительности, всадник оказывается прадедом Настаджо Гвидо дельи Анастаджи, который, будучи отвергнутым возлюбленной, покончил с собой и теперь вместе с ней искупает свой грех. Каждую пятницу он вместе с возлюбленной переживает сцену погони в лесу. Настаджо бросается прочь, в то время как разные эпизоды погони повторяются за его спиной.
Репродукция
Сандро Боттичелли
История Настаджо дельи Онести
Музей Прадо, Мадрид
Три панели находятся в Прадо, четвертая панель в частной коллекции
|
3.Настаджо устраивает всё в том же сосновом лесу пир для семьи Траверсари, желая, чтобы гости стали свидетелями страшного зрелища. Объятая ужасом дочь Паоло Траверсари соглашается выйти замуж за Настаджо.
4. Свадебный пир документально показывает пышность роскошных празднеств, устраиваемых в те годы во Флоренции. Одно из таких пиршеств было организовано по случаю свадьбы Бернардо Ручеллаи и Наннины Медичи, описанной в разных источниках.
2.Мадонна с младенцем и ангелом (1465-1467) (87 х 60) (Флоренция, галл.дель Оспидаль дель Иннокенти).
3.Мадонна делла Лоджия (ок.1467) (72 x 50) (Флоренция, Уффици)
5.Мадонна с младенцем и двумя ангелами (ок.1468) (100 x 71) (Неаполь, галл. Национале ди Каподимонте)
6.Портрет юноши (ок.1469) (51 x 33,7 см) (Флоренция, Палаццо Питти, галерея Палатина).
8.Мадонна с млад, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем (1465-1470) (64 x 85) (Флоренция, галерея Академии)
9.Мадонна с младенцем (1469-1470) (Авиньон, муз. Петит Палас)
11.Стойкость (ок.1470) (167 x 87) (Флоренция, Уффици).
12.Мадонна в розовом саду (ок.1470) (65 x 124) (Флоренция, Уффици).
14.Мадонна с младенцем в окружении шести святых (ок.1470) (194 x 170) (Флоренция, Уффици)
15.Мадонна с младенцем в окружении пяти ангелов (ок.1470) (40 x 58) (Париж, Лувр).
17.Обнаружение мёртвого Олоферна (ок.1472) (31 х 25) (Флоренция, Уффици)
18.Возвращение Юдифи (ок.1472) (31 x 24) (Флоренция, Уффици).
22. Портрет молодого человека с медальоном Козимо Медичи (1474) (57,5 x 44) (Флоренция, Уффици).
27. Портрет молодой женщины (1475) (41 x 61) (Флоренция, палаццо Питти, галерея Палатина).
|
|
|
29. Поклонение волхвов (ок.1475) (111 х 134) (Флоренция, Уффици).
30.Поклонение волхвов (1470-1475) (132 см) (Лондон, Нац. галерея).
|
|
|
32.Портрет аристократки (ок.1471) (66 х 41) (Лондон, Музей Виктории и Альберта).
34.Мадонна с младенцем на фоне моря (ок.1477) (40 x 28) (Венеция, галерея Академии).
|
|
|
33.3.История Эсфири. Триумф Мардохея (1470-1475) (48,3 x 43,2) (Оттава, Нац.галлерея Канады).
37. Портрет Джулиано Медичи (1476-1477) (76 х 53) (Вашингтон, Национ. галерея)
|
|
|
38. Св.Франциск и ангелы (ок.1475-1480) (Лондон, Нац.галерея).
39. Портрет молодой женщины (после 1480) (48 x 35) (Берлин, Гос.музей).
41. Поклонение младенцу Христу (ок.1482) (95 см) (Пьяченца, Музей Чивико).
42. Паллада и кентавр (1482-1483) (205 х 147.5) (Флоренция, Уффици).
44. Мадонна дель Либро (ок.1483) (58 х 40) (Милан, Музей Полди Пеццоли).
45. Портрет молодой женщины (Портрет Симонетты Веспуччи в образе нимфы) (1480-1485) (82 х 54) (Франкфурт, муз.Искусств)
|
|
|
47. Благовещение (ок.1485) (19 х 31) (Нью-Йорк, Метрополитен).
48. Мадонна с младенцем (1475-1485) (Чикаго, Институт искусства).
51. Алтарь св.Барнабаса 'Сан Барнаба' (ок.1488) (268 х 280) (Флоренция, Уффици).
52. Благовещение Честелло (1489-1490) (150 x 156) (Флоренция, Уффици).
51.1..Алтарь Сан Барнаба. Пределла. Видение св.Августина
51.2..Алтарь Сан Барнаба. Пределла. Христос
51.3..Алтарь Сан Барнаба. Пределла. Саломея с головой св. Иланна
52.4. Алтарь Сан Барнаба. Пределла. Извлечение сердца из св.Игнатия Богоносца
|
|
|
54. .Поклонение Богоматери Младенцу с пятью ангелами.
55. Поклонение младенцу Христу (Хьюстон).
|
|
|
57. Поклонение младенцу Христу (ок.1490) (122 x 80.5) (Эдинбург, Нац.галерея Шотландии)
58. Алтарь 'Сан Марко'. Коронация Богоматери (1490-1492) (Флоренция, Уффици).
|
|
|
62. Мадонна с младенцем (между 1490-1495) (74 см) (Бразилия, Сан-Паоло, Музей искусства).
63. .Рождество Христово (между 1490-1495) (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер).
Это одна из последних картин
флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в
его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро
трагическим восприятием мира.
Полотно было практически не известно, пока
его на вилле Альдобрандини не увидел и не приобрёл англичанин Отли. Боттичелли
был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов,
именно тогда Джон Рёскин дал холсту его нынешнее название. В 1878 году за 1500
фунтов картину приобрела Лондонская Национальная галерея. В верхней части полотна
сохранилась греческая надпись, которая гласит:
«Она была написана в конце 1500 года во
время беспорядков в Италии, мною, Александром, в половине того периода, в
начале которого исполнилась глава IX святого Иоанна и второе откровение
Апокалипсиса, когда Сатана царствовал на земле три с половиной года. По
миновании этого срока дьявол снова будет закован, и мы увидим низвергнутым, как
на этой картине.»