ВУЭ СИМОН Французская живопись / Simon Vouet French painting

Живопись в деталях содержание 
 СИМОН ВУЭ 
1590-1649 (59 лет)
Франция

Диана - Дворец Хэмптон-Корт

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции). В то время его отец работал в Лувре и участвовал в создании Королевской площади в столице; он был назван Генрихом IV «художником королевских конюшен» и выполнял множество декоративных и кустарных работ. Симон помогал отцу, очень рано овладел мастерством и уже в четырнадцать лет писал по заказу портрет знатной дамы, притом — в Лондоне.

В 1611 году — Симон в свите французского посольства в Константинополе, где он пишет по памяти портрет султана Ахмеда I. Пейзажи, восточные костюмы, тюрбаны, караваны, китайские шелка, индийские хлопчатобумажные изделия навсегда запомнились художнику.

Время побежденное любовью, надеждой и красотой.   Прадо, Мадрид

В ноябре 1612 года Вуэ отплывает на галере в Венецию, где изучает живопись Тициана, Веронезе (его любимый художник), Тинторетто. В начале 1614 года он обосновывается в Риме. У него многочисленные заказчики, среди них кардинал Барберини, который будет выбран папой под именем Урбана VIII в 1623 году.

Итальянский период еще называют «тёмным периодом» мастера,  потому что Вуэ находится под влиянием «караваджизма» (сам Караваджо уже к тому времени умер в 1610 году), — продолжается этот период у Симона до 1627 года. в 1626 году он женится на Виржинии да Веццо (1606—1638), юной римлянке, которая была его моделью и ученицей, а позже — талантливой художницей и матерью его десяти детей.

Принесение во Храм. Лувр, Париж

В конце 1627 года Вуэ возвращается в Париж, получает квартиру и мастерскую в Лувре. С 1630 года Вуэ — Первый художник короля; он руководит мастерской королевских шпалер. Следуют многочисленные заказы на росписи, оформления и картины для замков, церквей, частных домов знати, как в Париже, так и в загородных резиденциях.

Интересно, что Вуэ умер в осаждённом Париже (это была эпоха Фронды) в 1649 году. Его слава со временем померкла. В XIX веке он был почти забыт.

Аллегорический портрет Анны Австрийской в образе Минервы. Государственный Эрмитаж

Художник представил королеву Анну Австрийскую, супругу Людовика XIII, в образе богини мудрости Минервы - защитницы мира и покровительницы наук и искусств. Аллегорический смысл изображения раскрывается благодаря атрибутам (сова, щит и шлем с трехцветными страусовыми перьями, металлический пояс с маской Медузы Горгоны) и латинской надписи на постаменте "Nullum numen abest" - "Никакая власть не чужда" (Начало фразы из Ювенала - Satires, X, 363). Картина напоминает о событиях 1643 г.: согласно завещанию Людовика XIII, права королевы-регентши при малолетнем Людовике XIV были ограничены Советом, однако, при помощи кардинала Мазарини ей удалось добиться всей полноты власти.

1


2


3


1. Лот и его дочери. Музей изящных искусств в Страсбурге
2. Мария Магдалина Квиринальский дворец
3. Людовик  XIII. Лувр, Париж

4


5


6


4. Аллегория богатства. Лувр, Париж
5. Мадонна с младенцем Лувр, Париж
6. Артемизия строит мавзолей Национальный музей, Стокгольм

7


8


9


7. Елена предлагает зелье Менелаю. Музей Карнавале
8.  Принц Маркантонио Дориа Лувр, Париж 
9. Небесное милосердие Лувр, Париж 

10


11


12


10. Мария поклоняется младенцу Христу. Музей Бойманса Ван Бёнингена
11. Распятие. Музей изящных искусств Лиона
12. Св. Иероним и ангел. Национальная художественная галерея Коллекция Сэмюэля Х. Кресса

13


14


15


13. Музы Урания и Каллиопа. Национальная художественная галерея Коллекция Сэмюэля Х. Кресса
14. Венера и Адонис. Музей Дж. Пола Гетти
15. Св. Иоанн Филадельфийский художественный музей

16


17


18


16. Св. Лука. Филадельфийский художественный музей
17. Вирджиния да Веццо, жена художника, в образе Магдалины LACMA
18. Ангелы с атрибутами страстей: Ангел, держащий сосуд и полотенце для омовения рук Понтия Пилата.  Институт искусств Миннеаполиса

19


20


21


19. Ангелы с атрибутами страстей: Ангел, держащий надпись с креста.  Институт искусств Миннеаполиса
20. Похищение Европы.  Музей Тиссена-Борнемисы
21. Ванитас. Национальный музей в Варшаве

22


23


24


22. Автопортрет. Музей изящных искусств Лиона
23. Давид и Голиаф
24.  Святая Екатерина Александрийская. Национальный музей западного искусства Токио

25


26


27


25 Церера и амуры.  Национальная галерея
26 Богородица с младенцем, святой Елизаветой, святым Иоанном Крестителем и святой Екатериной. Прадо Мадрид
27. Марфа обвиняет свою тщеславную сестру Марию Магдалину. Художественно-исторический музей Вена 

28


29


30


28. Юдифь и Олоферн Художественно-исторический музей Вена 
29. Св. Себастьян. Музей изящных искусств, Хьюстон
30. Юдифь с головой Олоферна Баварские государственные коллекции живописи

31


32


33


31. Château d'Aulteribe Центр национальных памятников
32. Исцеление слепого
33. Полигимния, муза красноречия. Лувр, Париж

34


35


36


34.   Аллегория Победы Лувр, Париж
35. Туалет Венеры. Художественный музей Цинциннати
36. Сатурн, покоренный Амуром, Венера и Надежда.  WGA

37


38


38


37. Гадалка. Национальная галерея Канады
38. Св. Мария Магдалина. Кливлендский художественный музей 
39. Положение во гроб. Гавр, музей Андре Мальро.

40


41


42


40. Женщина, играющая на гитаре.  MET
41.  Эней и его отец бегут из  Трои. Художественный музей Сан-Диего
42. Благовещение. Галерея Уффици. 

43


44


45


43. Муза Клио. Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
44. Снятие с креста. Royal Museums of Fine Arts of Belgium
45. Благовещение ГМИИ им. Пушкина

46


47


48


46. Мадонн с маледнцем  (или мастерская) the Philadelphia Museum of Art
47. Эрато. the New Orleans Museum of Art
48. Венера и Адонис (или мастерская) Эрмитаж, СПБ

49


50


51


49. Мадонна с младенцем.  Государственный Эрмитаж
50. Распятие. передан из церкви Таврического дворца.  Государственный Эрмитаж
51. Четыре сезона. the National Gallery of Ireland