БУАЛЬИ Луи-Леопольд Французская живопись / BOILLY Louis-Léopold French painting

ЛУИ-ЛЕОПОЛЬД БУАЛЬИ
1761 - 1743
Франция 
*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее

Репродукция  
Буальи Луи-Леопольд (Boilly L-L)
Девушка за работой
© Museum of Fine Arts 

 Французский живописец и гравёр Луи-Леопольд Буальи родился в Ла-Басе в 1761 году, сын местного скульптора по дереву. Был самоучкой, писал картины с 12 лет. Буальи ценили за его способности в портретном жанре. Обучался техническому приёму тромплёй у Доминика Донкре, прежде чем переехать в Париж около 1787 года. Он создал несколько произведений в бытовом жанре, которые демонстрируют образ жизни среднего класса во Франции в конце XVIII — начале XIX века. Был награждён медалью парижского Салона в 1804 году. В 1833 году стал кавалером Ордена Почётного легиона.
          
1


2


3


1. Переезд. © Art Institute of Chicago
2. Политиканы в Тюильрийском саду. © Государственный Эрмитаж
3. Игра в жмурки. Происходит из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, куда поступил в 1924 г. из Румянцевского музея © Государственный Эрмитаж

4


5


6


4. Портрет Дюрока, графа Фриульского. © Государственный Эрмитаж

5. Бильярд. © Государственный Эрмитаж
Картина Буальи - своеобразный документ эпохи, фиксирующий социальные перемены во Франции после революции 1789 г., когда утверждались новые вкусы и нормы поведения. Бильярдные залы в период Директории и Первой империи являлись своего рода клубами, куда приходили не только ради игры, но и для того, чтобы встретиться с друзьями, завести новые знакомства, посплетничать, пофлиртовать. Здесь обменивались семейными и светскими новостями, обсуждали текущие события общественно-политической жизни. На полотне Буальи представлена игра в ?карамболь" то есть игра в три шара (один красный и два белых) на бильярдном столе без луз. Сыграть карамболем означает набрать наибольшее число очков за счет ударов без промаха своим белым шаром в красный, а затем в белый шар противника. Этот момент удара кием в шар и запечатлен в эрмитажной работе. В ней главным действующим лицом является женщина за бильярдным столом во время игры, которой прежде увлекались только мужчины. О свободе нравов эпохи Наполеона I свидетельствовал тот факт, что в бильярд играли женщины в облегающих и полупрозрачных одеждах, подчеркивающих красоту их фигур. Тонкая наблюдательность Буальи в характеристике персонажей разного возраста и сословий, а также мастерство в передаче света, пространства, деталей обстановки, костюмов ставят его в один ряд с великими мастерами жанровой живописи XVII-XVIII вв. (сайт ГЭ)

6. У входа. Передан из собрания Шереметевского дворца-музея в Ленинграде © Государственный Эрмитаж

8


9


10


8. Художница. Передан из дворца в Петергофе. Происходит из Собственной дачи в Петергофе
© Государственный Эрмитаж
9. Публичный просмотр «Коронации» Давида в Лувре. © Музей Метрополитен Нью-Йорк
10. Женский портрет. © Музей Метрополитен Нью-Йорк

11


12


13


11. Мужской портрет. © Музей Метрополитен Нью-Йорк
12. Сцена на бульваре.© Национальная Галерея искусства, Вашингтон  
13. В студии художника. © Национальная Галерея искусства, Вашингтон  

14


15


16


14. Прерванный ужин. © Norton Simon Museum
15. Entrance to the Jardin Turc. © Музей П. Гетти Лос-Анджелес
17. Подарок жениха. © Королевская шотландская академия

18


19


20


18. Houdon. © Музей декоративного искусства, Париж
19. Юная арфистка. Yale University Art Gallery
20. Триумф Марата. ©  Музее изящных искусств , Лилль

21


22


23


21.  Робеспьер
22. Урок географии
23. Прибытие почтовой кареты. © Музей Лувр
 
24


25



24. La Prison des Madelonnettes. © Musée Carnavalet, Париж
25.  Натюрморт в стеклянной вазе. Частная коллекция