ГРЮО РЕНЕ / Rene Gruau

РЕНЕ ГРЮО 
(1909-2004)
ИТАЛИЯ


Реклама для Peggy Sage. ок.1955. 53.3 х 40 см. бумага. гуашь. Частная коллекция.


На самом деле его звали Завальи Риччарделли, граф Делла Каминате. Грюо - фамилия его матери Мари. Именно эта фамилия красовалась на тысячах листах с эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им нарядными светскими львицами, с плейбоями в смокингах, которые рекламировали шампанское или туалетную воду. Эти рисунки дышали дорогими кварталами и гоночными автомобилями, от их героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах-двойках веяло богатством. Франсуазе Саган стоило бы написать про Грюо роман "Здравствуй, роскошь!" с неизменными рестораном Maxim's, ипподромом Longchamp и баром Ritz на каждой странице.


Красная подушка. ок.1950. 75 х 63.5 см. холст, масло. Частная коллекция.

Сын итальянского аристократа и французской графини родился с золотой ложкой во рту и с карандашом в руке. Детство у него было счастливое, а отрочество омрачил развод родителей. В пятнадцать лет он приехал вместе с матерью в Париж и влюбился. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем посвятил себя иллюстрации. В 1947 году пробил его час: журналы жадно набросились на рисунки Грюо, и первым был L'Officiel, с которым он потом долго сотрудничал. Да что там журналы! Кутюрье, рекламисты, режиссеры - все были потрясены его стилем. Синей птицей счастья Рене Грюо оказался Кристиан Диор, который доверил ему рекламу своих духов, обогатив не только творческий опыт художника, но и его счет в банке. Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными рядами на длинной шее, рука на лапе хищника, черный веер в пальцах, обтянутых белой перчаткой. Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемой улыбкой женщины в маске...



Ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира - бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Он играл на ассоциациях, намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale...




В восьмидесятые годы звезда Грюо снова засияла в имиджах новых духов Dior, на журнальных иллюстрациях, запечатлевших платья Chloe, Yves Saint Laurent, Guy Laroche, и на афишах балетов Ролана Пети. На большую ретроспективу произведений Грюо в музее Галльера в 1989 году собрался весь парижский бомонд - главный предмет его вдохновения. Все кутюрье были там. Его это ратрогало. "Неужто все пришли ради меня?" - спросил он организатора выставки Элиану де ла Беродьер, возглавлявшую отделение парфюмерии Dior.



Мода последних лет его совсем не вдохновляла. "И зачем женщины так себя уродуют?" - воскликнул он во время последнего интервью в своем залитом солнцем доме-гнезде на вершине острова Сент-Онора. Утешением мастеру была живопись. Он придумывал росписи для реставрации замка Лауры Бьяджотти, с которой дружил целых тридцать пять лет. Лаура последней навестила его в Риме, а вскоре он умер на руках своего приемного сына. Похоронили Рене в Римини и, согласно последней воле, о смерти объявили только после погребения. Этот поразительный человек умер так же интеллигентно, как и жил почти сто лет. Аристократ во всем.
1


2


3


1. _Рене Грюо за работой.
2. Фото Рене Грюо














123 123