ГРЮО РЕНЕ / Rene Gruau
РЕНЕ ГРЮО
(1909-2004)
ИТАЛИЯ
(1909-2004)
ИТАЛИЯ
На
самом деле его звали Завальи Риччарделли, граф Делла Каминате. Грюо - фамилия
его матери Мари. Именно эта фамилия красовалась на тысячах листах с эскизами,
изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им
нарядными светскими львицами, с плейбоями в смокингах, которые рекламировали
шампанское или туалетную воду. Эти рисунки дышали дорогими кварталами и
гоночными автомобилями, от их героинь в вечерних платьях и шикарных
костюмах-двойках веяло богатством. Франсуазе Саган стоило бы написать про Грюо
роман "Здравствуй, роскошь!" с неизменными рестораном Maxim's,
ипподромом Longchamp и баром Ritz на каждой странице.
Сын
итальянского аристократа и французской графини родился с золотой ложкой во рту
и с карандашом в руке. Детство у него было счастливое, а отрочество омрачил
развод родителей. В пятнадцать лет он приехал вместе с матерью в Париж и
влюбился. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В
двадцать лет он уже работал модельером, а затем посвятил себя иллюстрации. В
1947 году пробил его час: журналы жадно набросились на рисунки Грюо, и первым
был L'Officiel, с которым он потом долго сотрудничал. Да что там журналы!
Кутюрье, рекламисты, режиссеры - все были потрясены его стилем. Синей птицей
счастья Рене Грюо оказался Кристиан Диор, который доверил ему рекламу своих
духов, обогатив не только творческий опыт художника, но и его счет в банке.
Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными рядами на
длинной шее, рука на лапе хищника, черный веер в пальцах, обтянутых белой
перчаткой. Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет
незабываемой улыбкой женщины в маске...
Ни
одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Грюо. Его моделями
были красивейшие женщины мира - бархатные глаза Одри Хепберн выразительно
смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Он играл на ассоциациях,
намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на
облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье
Scandale...
В
восьмидесятые годы звезда Грюо снова засияла в имиджах новых духов Dior, на
журнальных иллюстрациях, запечатлевших платья Chloe, Yves Saint Laurent, Guy
Laroche, и на афишах балетов Ролана Пети. На большую ретроспективу произведений
Грюо в музее Галльера в 1989 году собрался весь парижский бомонд - главный
предмет его вдохновения. Все кутюрье были там. Его это ратрогало. "Неужто
все пришли ради меня?" - спросил он организатора выставки Элиану де ла
Беродьер, возглавлявшую отделение парфюмерии Dior.
Мода
последних лет его совсем не вдохновляла. "И зачем женщины так себя
уродуют?" - воскликнул он во время последнего интервью в своем залитом
солнцем доме-гнезде на вершине острова Сент-Онора. Утешением мастеру была
живопись. Он придумывал росписи для реставрации замка Лауры Бьяджотти, с
которой дружил целых тридцать пять лет. Лаура последней навестила его в Риме, а
вскоре он умер на руках своего приемного сына. Похоронили Рене в Римини и,
согласно последней воле, о смерти объявили только после погребения. Этот
поразительный человек умер так же интеллигентно, как и жил почти сто лет.
Аристократ во всем.
1. _Рене Грюо за работой.
|
|
|
2. Фото Рене Грюо