МАГРИТТ Рене Искусство Бельгии / René François Ghislain Magritte Belgian painter

 РЕНЕ МАГРИТТ
1898 - 1967
Бельгия
*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
**Все репродукции подписаны. Для просмотра – наведите курсор


Влюбленные (1928) (54 х 73.4 см) (Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.
Магритт родился в 1898 г. в маленьком бельгийском городке Лессине провинции Эно. Отец художника, Леопольд Магритт, занимался шитьем и торговлей тканями. Мать, Регина  до замужества работала модисткой. После нескольких лет в Лессине семья Магриттов переехала в Гилли, где у Рене родились два младших брата: Пол и Раймон, а оттуда – в Шатле, где и жили с 1904 по 1912 гг. с небольшими перерывами. Там же с 1904 по 1910 г. Рене окончил начальную, а также первый класс средней школы.
 Магритт вспоминал, как во время пребывания в Суаньи, где в то время жила его бабка по отцовской линии, он и его подружка любили играть на заброшенном кладбище, где регулярно встречали художника, рисующего аллеи. Позднее установили, что им был бельгийский живописец Леон Хьюгенс. Эти встречи оставили маленького Рене с «неясно-волшебным» впечатлением от живописи и с ощущением, что художник наделен сверхъестественной силой.


Клод Марси (1937) (65.5 х 80.5 см) (частная коллекция).

В марте 1912 года Регина, мать Рене, утопилась в реке Самбре, что, по-видимому, оказало значительное влияние на художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве.
 В феврале 1913 г., чуть более чем через год после самоубийства Регины Магритт, Леопольд и трое мальчиков переехали из Шатле в Шарлеруа.  В августе того же года на местной ярмарке Рене познакомился с двенадцатилетней Жоржеттой Бергер, дочерью мясника. Они дружили почти год до Первой мировой войны и расстались с ее началом, чтобы случайно встретиться только через 6 лет.


Предвидение (Автопортрет) (1936) (частная коллекция).

В конце 1914 или в начале 1915 г., Магритт создал свою первую работу. На полотне размером 1.5 на 2 метра были изображены лошади, выбегающие из горящей конюшни. В октябре 1915 г. будущий художник бросает школу и переезжает в Брюссель, где планирует посещать Академию изящных искусств в качестве вольнослушателя. Занятия, по его собственному признанию, он посещал очень нерегулярно и покинул Академию уже в 1918 году.
В 1920 г., прогуливаясь по городскому ботаническому саду, он случайно встретил Жоржетту, с которой последний раз виделся в 1914 г. После службы Магритта в бельгийской армии в 1920-21 гг., Рене и Жоржетта поженились 28 июня 1922 года и переехали жить в брюссельский район Лакен.
Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

1


2


3


1. Абстрактная идея (1966) (41х33 см) (Токио,, музей Фудзи).
2. 16 сентября (1956) (115 х 88 см) (Антверпен, Корол. музей изящ. искусств).
3. Аргоннская битва (1959) (50 х 61 см) (частная коллекция).

4


5


6


4. Атака (1932) (70 х 100 см) (Брюгге, музей Грунинге).
5. Атлантида (1927) (Массачусетс, Уолтхейм, университет Брандейс, музей Роуза).
6. Беззаботность спящего (1928) (116 х 81 см) (Лондон, Тейт Британ).

7


8


9


7. Белая раса (1937) (частная коллекция)
8. Бельканто (1938) (73.5 х 54.7 см) (Брюссель, Музей Магритта).
9. Благовещение (1930) (113.7 х 145.9 см) (Лондон, музей Тейт Британ).

10


11


12


10. Бог - не святой (1935-1936) (67.2 х 43 см) (Брюссель, музей Магритта).
11.  Большая семья (1963) (100 х 81 см) (Япония, Музей искусства Уцуномия).
12. Большие надежды (1940) (65.2 х 50.7 см) (Брюссель, музей Магритта).

13


14


15


13. Большое счастье (1945) (60 х 80 см) (Брюссель, музей Магритта).
14. Будущее (1936) (53.4 х 64.2 см) (частная коллекция).
15. Важность чудес (1927) (98 х 74 см) (частная коллекция).

16


17


18


16. Вальс колебаний (1950) (частная коллекция).
17. Великая война (1964) (частная коллекция).
18. Вечное движение (1935) (54 х 73 см) (частная коллекция).

19


20


21


19. Взгляд изнутри (1942) (частная коллекция).
20. Вид сверху (Женева, коллекция Жаннет).
21. Вкус слез (1948) (60 х 50 см) (Брюссель, музей Магритта).

22


23


24


22. Влюбленные (1928) (54 х 73 см) (Канберра, Нац. галерея Австралии).
23. Возвращение (1940) (50.2 х 65 см) (Брюссель, музей Магритта).
24. Вор (1927) (101 х 72.6 см) (Брюссель, музей Магритта).

25


26


27


25. Воспоминание о путешествии (1955) (162.2 х 130.2 см) (Нью-Йорк, Музей совр. искусства)
26. Воспоминание о путешествии (1958) (40 х 30 см) (ч.с.).
27. Воспоминание о путешествии III (1951).

28


29


30


28. Воспроизведение запрещено (1937) (81.5 х 65.5 см) (Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена).
29. Вторжение (1938) (73 х 54 см) (частная коллекция).
30. Галька (1948) (100 х 81 см) (Брюссель, музей Магритта).

31


32


33


31. Гигантские дни (1928) (72.4 х 54 мм) (частная коллекция).
32. Главная встреча (1947) (54 х 65.4 см) (ч.с.).
33. Голконда (1953) (80.7 х 100.6 см) (Хьюстон, коллекция Менил).

34


35


36


34. Голос крови (1959) (116 х 89 см) (Вена, Музей совр. искусства фонда Людвига).
35. Голос пространства (1931) (72.7 х 54.2 см) (Нью-Йорк, Музей Гугенхайма).
36. Голос тишины (1928) (54 х 73 см) (частная коллекция).

37


38


39


37. Граница лета (Неизвестное) (1938-1939) (60 х 73 см) (Париж, Музей совр. искусства де ла Виль де Пари)
38. Гробница борцов (1960) (89 х 116 см) (частная коллекция).
39. Два торса на двух столах (Западный Эссекс, Чичестер, Попечительный фонд Эдварда Джеймса).

40


41


42


40. Две тайны (1966) (65 х 80 см) (частная коллекция).
41. Девушка, поедающая птиц (Удовольствие) (1927) (Дюссельдорф, Собрание произв.искусства Северного Рейна, Вестфалия).
42. Детство Икара (1960) (частная коллекция).

43


44


45


43. Дом предсказаний (1926) (75 х 65 см) (частная коллекция).
44. Дорога в Дамаск (1966) (частная коллекция).
45. Драное небо, розовые колокола (1930) (73 x 100 см) (Мадрид, Музей королевы Софии).

46


47


48


46. Дух геометрии (1937) (37.5 х 29.2 см) (Лондон, музей Тейт Британ).
47. Дух комиксов (1928) (75 х 60 см) (Берлин, колекция Уллы и Пицш Хайнеров).
48. Дух странствий (1926) (65 х 75.2 см) (ч.с.).

49


50


51


49. Ежедневно (1966) (50.2 х 73.3 см) (ч.с.).
50. Естественные встречи (1945) (81 х 65.3 см) (Брюссель, музей Магритта).
51. Женщина - масон (1958) (35 х 41 см) (частная коллекция).

52


53


54


52. Запах из бездны (1928) (46.6 х 33 см) (частная коллекция).
53. Запрещенные материалы (1936) (54.4 х 73.4 см) (Брюссель, музей Магритта).
54. Империя отражения (50 х 73 см) (ч.с.).

55


56


57


55. Изнасилование (1934) (73x54 см) (Хьюстон, коллекция Менил).
56. Изнасилование (1945) (65.3х50.4 см) (Париж, Центр Помпиду, Нац. музей современного искусства)
57. Империя света (1952) (100.1 х 80 см) (частная коллекция)

58


59


60


58. Империя света I (1950-1954) (146 х 114 см) (Брюссель, музей Магритта).
59. Интимный разговор (1945) (54 х 65 см) (частная коллекция).
60. Искусство беседы (1951) (Льеж, Музей современного искусства).

61


62


63


61. Использование слов (1927-1929) (41.8 х 27.3 см) (Брюссель, музей Магритта).
62. Калека (1948) (59.5х49.6 см) (Париж, Центр Помпиду, Нац. музей современного искусства).
63. Капля воды (1948) (73 х 60 см) (частная коллекция).

64


65


66


64. Катапульта пустыни (1926) (75 х 65 см) (частная коллекция).
65. Клод Марси (1937) (65.5 х 80.5 см) (частная коллекция).
66. Ключ к полям (1936) (80 х 60 см) (Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы).

67


68


69


67. Коллективное изобретение (1934) (73.4 х 97.5 см) (Дюссельдорф, Собрание произв.искусства Северного Рейна, Вестфалия).\
68. Комната подслушивания (1952) (45 х 55 см) (Хьюстон, коллекция Менил).
69. Красивые отношения (1967) (41 х 33 см) (Брюссель, коллекция Шайдвайлера)

70


71


72
70. Красивый корабль (1942) (частная коллекция).
71.  Красная модель (1935) (60 х 45 см) (Париж, Центр Помпиду, Нац. музей совр. искусства).
72. Купальщица, от светлого до темного (1935-1936) (частная коллекция).

73


74


75


73. Лицо в тени (частная коллекция).
74. Лицо гения (1926-1927) (75 х 65 см) (Брюссель, музей Иксель).
75. Любовная перспектива (1935) (116 х 81 см) (частная коллекция).

76


77


78


76. Личные ценности (1952) (80 х 100 см) (Сан-Франциско, Музей современного искусства)
77. Лунатик (1927-1928) (55 х 74 см) (Эссен, музей Фолькванг).
78. Обезоруженная любовь (1935) (72 х 64 см) (частная коллекция).

79


80


81


79. Магнит (1941) (130.5 х 89.5 см) (ч.с.).
80. Месть (Антверпен, Корол. музей изящ. искусств).
81. Мания величия II (1948) (99.2х81.5 см) (Вашингтон, музей Hirshhorn и сад скульптур).

82


83


84


82. Мужчина с газетой (1928) (115.6 х 81.3 см) (Лондон, музей Тейт Британ).
83. Невидимый мир (1954).
84. Неожиданный соблазн (1942) (73.5 х 54.3 см) (частная коллекция).

85


86


87


85. Нескромные драгоценности (60 х 81 см) (частная коллекция).
86. Ночной музей (1959) (19.5 х 25.2 см) (частная коллекция).
87. Ночь любви (1947) (54.5 х 65.5 см) (ч.с.).

88


89


90


88. Область Арнхейм II (1962) (146 х 114 см) (Брюссель, музей Магритта).
89. Обязательство (1950) (частное собрание).
90. Окапи (1958) (59.6 х 49.7 см) (ч.с.).

91


92


93


91. Опора на плечо
92. Океан (1943) (частная коллекция)
93. Остров сокровищ (1942) (60 х 80 см) (Брюссель, музей Магритта).

94


95. 


96


94. Открытое окно (частная коллекция).
95. Охотники на краю ночи (1928) (частная коллекция).
96. Память IV (1954) (частная коллекция).

97


98


99


97. Пейзаж Baucis ((1966) (55.6 х 45.7 см) (Хьюстон, Коллекция Менил).
98. Пенелопа (1958) (26.2 х 16.5 см) (Брюссель, музей Магритта)
99. Персидские письма (1958) (40.6 х 30ю5 см) (Даллас, Музей искусства).

100


101


102


100. Перспектива II, балкон Мане (1950) (84 х 65 см) (Гент, Музей изобр. искусств).
101. Перспектива, Мадам Рекамье Давида (1950) (65 х 50 см) (частная коллекция).
102. Перспектива, Мадам Рекамье Давида (1951) (60.5 х 80.5 см) (Оттава, Нац. галерея Канады).

103. 


104


105


103. Песня любви (ок.1962) (46 х 55 см) (частная коллекция).
104. Песня шторма (1937) (Хьюстон, коллекция Менил).
105. Плагиат (1940) (54 х 65 см) (ч.с.).

106


107


108


106 Платье Галатеи (1961) (66 х 50 см) (частная коллекция).
107. Победа (1939) (частная коллекция).
108. Полночный брак (1926) (139.5 х 105.5 см) (Брюссель, музей Магритта).

109


110


111


109 Понимание (1946) (54 х 65 см) (Брюссель, музей Магритта).
110. Популярная панорама (1926) (120 х 80 см) (Дюссельдорф, Собрание произв.искусства Северного Рейна, Вестфалия).
111 Портрет Поля Нуге (1927) (94.3 х 64.5 см) (Брюссель, музей Магритта).

112


113


114


112 Последний созерцатель (1927) (Хьюстон, коллекция Менил).
113. Похвала диалектике (1937) (65х54 см) (Мельбурн, Нац. галерея Виктория).
114. Поцелуй (1938) (60 х 74 см) (Брюссель, музей Магритта).

115


116


117


115. Поцелуй (1951) (59.2 х 77.2 см) (Хьюстон, Музей изящ. искусств).
116. Предвидение (Автопортрет) (1936) (частная коллекция).
117. Председатель (Рим, коллекция Эмилио Кавацца).

118


119


120


118. Председатель (Рим, коллекция Эмилио Кавацца).
119. Представительство (1937) (48.8 х 44.5 см) (Эдинбург, Шотландская нац. галерея современного иск-ва).
120. Препятствие пустоты (1965) (81.3 х 65.1) (Вашингтон, Нац. галерея).

121


122


123


121. Принцип удовольствия (1937) (79 х 63.5 см) (Чичестер, Попечительный фонд Эдварда Джеймса).j
122. Природная грация (1963) (55 х 40 см) (частная коллекция).
123. Проводник (1948) (65 х 52 см) (частная коллекция).

124


125


126


124. Проводник (1963) (частная коллекция).
125. Прогулки Евклида (1955) (162.9 х 129.9 см) (Миннеаполис, Институт искусств).
126. продолжение (1965) (40.5х33 см) (Токио, музей Фудзи).

127


128


129


127 Пронзенное время (1938) (147 х 98.7 см) (Чикаго, Институт искусств).
127. Пустая маска (1928) (81.2 х 116.2 см) (Нац. музей Уэльса).
129. Путешествие цветов (1928) (73 х 90.3 см) (частная коллекция).

130


131


132


130. Пятый сезон (1943) (50.5 х 60 см) (Брюссель, музей Магритта).
131. Радостная встреча (1950) (50 х 60 см) (ч.с.).
132. Рассвет в Кайенне (1926) (97.5 х 74 см) (частная коллекция).
строка 9, столбец 1 строка 9, столбец 2 строка 9, столбец 3
123
строка 9, столбец 1 строка 9, столбец 2 строка 9, столбец 3
123 123
строка 9, столбец 1 строка 9, столбец 2 строка 9, столбец 3
123 123
строка 9, столбец 1 строка 9, столбец 2 строка 9, столбец 3
123 123
строка 9, столбец 1 строка 9, столбец 2 строка 9, столбец 3
123 123
строка 9, столбец 1 строка 9, столбец 2 строка 9, столбец 3
123