МАГРИТТ Рене Искусство Бельгии / René François Ghislain Magritte Belgian painter
РЕНЕ МАГРИТТ
1898 - 1967
Бельгия
1898 - 1967
Бельгия
*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
**Все репродукции подписаны. Для просмотра – наведите курсор
**Все репродукции подписаны. Для просмотра – наведите курсор
Бельгийский
художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически
загадочных картин.
Клод Марси (1937) (65.5 х 80.5 см) (частная коллекция).
Предвидение (Автопортрет) (1936) (частная коллекция).
28. Воспроизведение запрещено (1937) (81.5 х 65.5 см) (Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена).
37. Граница лета (Неизвестное) (1938-1939) (60 х 73 см) (Париж, Музей совр. искусства де ла Виль де Пари)
67. Коллективное изобретение (1934) (73.4 х 97.5 см) (Дюссельдорф, Собрание произв.искусства Северного Рейна, Вестфалия).\
121. Принцип удовольствия (1937) (79 х 63.5 см) (Чичестер, Попечительный фонд Эдварда Джеймса).j
Магритт
родился в 1898 г. в маленьком бельгийском городке Лессине провинции Эно. Отец
художника, Леопольд Магритт, занимался шитьем и торговлей тканями. Мать, Регина
до замужества работала модисткой. После
нескольких лет в Лессине семья Магриттов переехала в Гилли, где у Рене родились
два младших брата: Пол и Раймон, а оттуда – в Шатле, где и жили с 1904 по 1912
гг. с небольшими перерывами. Там же с 1904 по 1910 г. Рене окончил начальную, а
также первый класс средней школы.
Магритт
вспоминал, как во время пребывания в Суаньи, где в то время жила его бабка по
отцовской линии, он и его подружка любили играть на заброшенном кладбище, где
регулярно встречали художника, рисующего аллеи. Позднее установили, что им был
бельгийский живописец Леон Хьюгенс. Эти встречи оставили маленького Рене с
«неясно-волшебным» впечатлением от живописи и с ощущением, что художник наделен
сверхъестественной силой.
Клод Марси (1937) (65.5 х 80.5 см) (частная коллекция).
В
марте 1912 года Регина, мать Рене, утопилась в реке Самбре, что, по-видимому,
оказало значительное влияние на художника, однако, вопреки расхожему мнению, не
стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес
из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний,
про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве.
В
феврале 1913 г., чуть более чем через год после самоубийства Регины Магритт,
Леопольд и трое мальчиков переехали из Шатле в Шарлеруа. В августе того же года на местной ярмарке
Рене познакомился с двенадцатилетней Жоржеттой Бергер, дочерью мясника. Они
дружили почти год до Первой мировой войны и расстались с ее началом, чтобы
случайно встретиться только через 6 лет.
Предвидение (Автопортрет) (1936) (частная коллекция).
В
конце 1914 или в начале 1915 г., Магритт создал свою первую работу. На полотне
размером 1.5 на 2 метра были изображены лошади, выбегающие из горящей конюшни.
В октябре 1915 г. будущий художник бросает школу и переезжает в Брюссель, где
планирует посещать Академию изящных искусств в качестве вольнослушателя.
Занятия, по его собственному признанию, он посещал очень нерегулярно и покинул
Академию уже в 1918 году.
В
1920 г., прогуливаясь по городскому ботаническому саду, он случайно встретил
Жоржетту, с которой последний раз виделся в 1914 г. После службы Магритта в
бельгийской армии в 1920-21 гг., Рене и Жоржетта поженились 28 июня 1922 года и
переехали жить в брюссельский район Лакен.
Магритт
с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его
кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но
вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по
которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими
сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и
особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества
не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на
парадоксах логики.
2. 16 сентября (1956) (115 х 88 см) (Антверпен, Корол. музей изящ. искусств).
3. Аргоннская битва (1959) (50 х 61 см) (частная коллекция).
5. Атлантида (1927) (Массачусетс, Уолтхейм, университет Брандейс, музей Роуза).
6. Беззаботность спящего (1928) (116 х 81 см) (Лондон, Тейт Британ).
8. Бельканто (1938) (73.5 х 54.7 см) (Брюссель, Музей Магритта).
9. Благовещение (1930) (113.7 х 145.9 см) (Лондон, музей Тейт Британ).
11. Большая семья (1963) (100 х 81 см) (Япония, Музей искусства Уцуномия).
12. Большие надежды (1940) (65.2 х 50.7 см) (Брюссель, музей Магритта).
14. Будущее (1936) (53.4 х 64.2 см) (частная коллекция).
15. Важность чудес (1927) (98 х 74 см) (частная коллекция).
17. Великая война (1964) (частная коллекция).
18. Вечное движение (1935) (54 х 73 см) (частная коллекция).
20. Вид сверху (Женева, коллекция Жаннет).
21. Вкус слез (1948) (60 х 50 см) (Брюссель, музей Магритта).
23. Возвращение (1940) (50.2 х 65 см) (Брюссель, музей Магритта).
24. Вор (1927) (101 х 72.6 см) (Брюссель, музей Магритта).
26. Воспоминание о путешествии (1958) (40 х 30 см) (ч.с.).
27. Воспоминание о путешествии III (1951).
|
|
|
29. Вторжение (1938) (73 х 54 см) (частная коллекция).
30. Галька (1948) (100 х 81 см) (Брюссель, музей Магритта).
32. Главная встреча (1947) (54 х 65.4 см) (ч.с.).
33. Голконда (1953) (80.7 х 100.6 см) (Хьюстон, коллекция Менил).
35. Голос пространства (1931) (72.7 х 54.2 см) (Нью-Йорк, Музей Гугенхайма).
36. Голос тишины (1928) (54 х 73 см) (частная коллекция).
|
|
|
38. Гробница борцов (1960) (89 х 116 см) (частная коллекция).
39. Два торса на двух столах (Западный Эссекс, Чичестер, Попечительный фонд Эдварда Джеймса).
41. Девушка, поедающая птиц (Удовольствие) (1927) (Дюссельдорф, Собрание произв.искусства Северного Рейна, Вестфалия).
42. Детство Икара (1960) (частная коллекция).
44. Дорога в Дамаск (1966) (частная коллекция).
45. Драное небо, розовые колокола (1930) (73 x 100 см) (Мадрид, Музей королевы Софии).
47. Дух комиксов (1928) (75 х 60 см) (Берлин, колекция Уллы и Пицш Хайнеров).
48. Дух странствий (1926) (65 х 75.2 см) (ч.с.).
50. Естественные встречи (1945) (81 х 65.3 см) (Брюссель, музей Магритта).
51. Женщина - масон (1958) (35 х 41 см) (частная коллекция).
53. Запрещенные материалы (1936) (54.4 х 73.4 см) (Брюссель, музей Магритта).
54. Империя отражения (50 х 73 см) (ч.с.).
56. Изнасилование (1945) (65.3х50.4 см) (Париж, Центр Помпиду, Нац. музей современного искусства)
57. Империя света (1952) (100.1 х 80 см) (частная коллекция)
59. Интимный разговор (1945) (54 х 65 см) (частная коллекция).
60. Искусство беседы (1951) (Льеж, Музей современного искусства).
62. Калека (1948) (59.5х49.6 см) (Париж, Центр Помпиду, Нац. музей современного искусства).
63. Капля воды (1948) (73 х 60 см) (частная коллекция).
65. Клод Марси (1937) (65.5 х 80.5 см) (частная коллекция).
66. Ключ к полям (1936) (80 х 60 см) (Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы).
|
|
|
68. Комната подслушивания (1952) (45 х 55 см) (Хьюстон, коллекция Менил).
69. Красивые отношения (1967) (41 х 33 см) (Брюссель, коллекция Шайдвайлера)
71. Красная модель (1935) (60 х 45 см) (Париж, Центр Помпиду, Нац. музей совр. искусства).
72. Купальщица, от светлого до темного (1935-1936) (частная коллекция).
74. Лицо гения (1926-1927) (75 х 65 см) (Брюссель, музей Иксель).
75. Любовная перспектива (1935) (116 х 81 см) (частная коллекция).
77. Лунатик (1927-1928) (55 х 74 см) (Эссен, музей Фолькванг).
78. Обезоруженная любовь (1935) (72 х 64 см) (частная коллекция).
80. Месть (Антверпен, Корол. музей изящ. искусств).
81. Мания величия II (1948) (99.2х81.5 см) (Вашингтон, музей Hirshhorn и сад скульптур).
83. Невидимый мир (1954).
84. Неожиданный соблазн (1942) (73.5 х 54.3 см) (частная коллекция).
86. Ночной музей (1959) (19.5 х 25.2 см) (частная коллекция).
87. Ночь любви (1947) (54.5 х 65.5 см) (ч.с.).
89. Обязательство (1950) (частное собрание).
90. Окапи (1958) (59.6 х 49.7 см) (ч.с.).
92. Океан (1943) (частная коллекция)
93. Остров сокровищ (1942) (60 х 80 см) (Брюссель, музей Магритта).
95. Охотники на краю ночи (1928) (частная коллекция).
96. Память IV (1954) (частная коллекция).
98. Пенелопа (1958) (26.2 х 16.5 см) (Брюссель, музей Магритта)
99. Персидские письма (1958) (40.6 х 30ю5 см) (Даллас, Музей искусства).
101. Перспектива, Мадам Рекамье Давида (1950) (65 х 50 см) (частная коллекция).
102. Перспектива, Мадам Рекамье Давида (1951) (60.5 х 80.5 см) (Оттава, Нац. галерея Канады).
104. Песня шторма (1937) (Хьюстон, коллекция Менил).
105. Плагиат (1940) (54 х 65 см) (ч.с.).
107. Победа (1939) (частная коллекция).
108. Полночный брак (1926) (139.5 х 105.5 см) (Брюссель, музей Магритта).
110. Популярная панорама (1926) (120 х 80 см) (Дюссельдорф, Собрание произв.искусства Северного Рейна, Вестфалия).
111 Портрет Поля Нуге (1927) (94.3 х 64.5 см) (Брюссель, музей Магритта).
113. Похвала диалектике (1937) (65х54 см) (Мельбурн, Нац. галерея Виктория).
114. Поцелуй (1938) (60 х 74 см) (Брюссель, музей Магритта).
116. Предвидение (Автопортрет) (1936) (частная коллекция).
117. Председатель (Рим, коллекция Эмилио Кавацца).
119. Представительство (1937) (48.8 х 44.5 см) (Эдинбург, Шотландская нац. галерея современного иск-ва).
120. Препятствие пустоты (1965) (81.3 х 65.1) (Вашингтон, Нац. галерея).
|
|
|
122. Природная грация (1963) (55 х 40 см) (частная коллекция).
123. Проводник (1948) (65 х 52 см) (частная коллекция).
125. Прогулки Евклида (1955) (162.9 х 129.9 см) (Миннеаполис, Институт искусств).
126. продолжение (1965) (40.5х33 см) (Токио, музей Фудзи).
127. Пустая маска (1928) (81.2 х 116.2 см) (Нац. музей Уэльса).
129. Путешествие цветов (1928) (73 х 90.3 см) (частная коллекция).
131. Радостная встреча (1950) (50 х 60 см) (ч.с.).
132. Рассвет в Кайенне (1926) (97.5 х 74 см) (частная коллекция).
123
123
123
123
123
123
123
123
123
123
строка 9, столбец 1 | строка 9, столбец 2 | строка 9, столбец 3 |
строка 9, столбец 1 | строка 9, столбец 2 | строка 9, столбец 3 |
строка 9, столбец 1 | строка 9, столбец 2 | строка 9, столбец 3 |
строка 9, столбец 1 | строка 9, столбец 2 | строка 9, столбец 3 |
строка 9, столбец 1 | строка 9, столбец 2 | строка 9, столбец 3 |
строка 9, столбец 1 | строка 9, столбец 2 | строка 9, столбец 3 |