КРОСС Анри Эдмон Искусство Франции Неоимпрессионизм / Henri-Edmond Cross French Neo-Impressionist painter
АНРИ ЭДМОН КРОСС
1856 - 1910 (54 года)
неоимпрессионизм, пуантилизм
1856 - 1910 (54 года)
неоимпрессионизм, пуантилизм
*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
**Все репродукции подписаны. Для просмотра – наведите курсор
Французский
художник, один из крупнейших представителей неоимпрессионизма. Настоящее имя
Анри Эдмон Делакруа (фр. Henri Edmond Delacroix). В 1881 году перевёл свою
фамилию с французского на английский, чтобы не оказаться в тени художника Эжена
Делакруа. Позже, в 1886 году, еще раз меняет имя на «Анри Эдмонд Кросс», чтобы
отмежеваться от французского скульптора Анри Кросса.
Получил
юридическое образование, после чего учился живописи в школе Ф. Бонвена. Ранние
работы написаны Кроссом в реалистической манере, «тяжёлым» цветом, и лишь попав
под влияние Моне и Сёра, начинает писать свои картины лёгкими, яркими красками.
После
того, как Кросс в 1884 году вместе с Синьяком и Сёра основывает Салон
Независимых, он принимает пуантилистскую манеру живописи (техника раздельного
мазка-точки), однако свои маринистские произведения, обнажённую натуру и
портреты выполняет большими, широкими мазками кисти.
В
1890-е годы работает вместе с Синьяком, входит в группу неоимпрессионистов,
знакомится с литераторами и критиками Феликсом Фенеоном, Андре Жидом и Эмилем
Верхарном. Регулярно выставляется, до конца дней следует принципам пуантилизма.
В 1904 году встречается с Анри Матиссом, переживает плодотворный завершающий
период творчества, обращается к мифологическим мотивам. В поздних работах
чувствуется итальянское влияние — более мягкий стиль и не столь
систематизированная техника рисунка.
В
связи с преимущественным использованием в работе «основных» красок, Кросс
рассматривается также как предшественник фовистов. Друг Кросса Поль Синьяк
восхищался его достижениями в области «цвета и синтеза форм».
«Одинокий
гений, одновременно и холодный методичный мыслитель и страстный взволнованный
мечтатель.» Поль Синьяк
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЖИВОПИСЬ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: ЗДЕСЬ