ГЕЙНСБОРО Томас Искусство Англии / Thomas Gainsborough English portrait and landscape painter

Живопись в деталях содержание 
 ТОМАС ГЕЙНСБОРО
1727 - 1788 (61 год)
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
**Все репродукции подписаны. Для просмотра – наведите курсор

Автопортрет, около 1759
Гейнсборо был английским портретистом, пейзажистом и гравером. Наряду со своим соперником сэром Джошуа Рейнольдсом, он считается одним из самых важных британских художников второй половины 18-го века. Он писал быстро, а произведения его зрелости характеризуются легкой палитрой и легкими мазками. Несмотря на пребывание плодотворным портретистом, Гейнсборо получал большее удовлетворение от своих пейзажей. Он зачислен (вместе с Ричардом Уилсоном) как основатель британской пейзажной школы 18-го века. С его именем связано появление в истории английского искусства термина "пикчуреск". Гейнсборо был одним из основателей Королевской академии искусств в Лондоне.

Беседа в парке, 1745
Дата крещения Томаса Гейнсборо — 14 мая 1727 года. Был младшим, девятым ребёнком в семье торговца сукном Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны.
В детстве Томас увлекался лепкой фигурок животных и рисованием. В 13 лет он уговорил родителей отпустить его в Лондон, и, по утверждению его приятеля Филипа Тикнесса, с тех пор обеспечивал себя самостоятельно.

В Лондоне он поселился у серебряных дел мастера, фамилия которого неизвестна, и позже стал посещать уроки рисования у Юбера-Франсуа Гравло, преподавателя Академии св. Мартина. В первую очередь Гейнсборо интересовали пейзажи. Сохранились его зарисовки различных растений, сделанные в 40-х годах.

Благотворительность смягчает бедность, XVIII век
Зарабатывал он писанием пейзажей, подправлял старые картины, работал на гравёра Джона Бойделла.
В 1745 году он поселяется в собственной мастерской. Одна из первых подписанных им картин также датируется 1745 годом. На фоне пейзажа на ней изображён бультерьер. На обороте холста сам художник написал: «Замечательно умный пёс».

15 июля 1746 года Гейнсборо обвенчался с Маргарэт Барр, побочной дочерью герцога Бофора. 
Гейнсборо всегда считал себя пейзажистом, но пейзажи не приносили дохода, так как не были популярны. Около 1749 года Гейнсборо создаёт произведение, в котором он впервые соединяет портрет и пейзаж — «портрет четы Эндрюс». Приблизительно в 1750 году Гейнсборо переезжает в расположенный недалеко Ипсуич.
В Ипсуиче Гейнсборо стал членом Музыкального клуба, он познакомился с другими любителями музыки и самими музыкантами. Позднее он напишет портреты некоторых из них, а также групповой портрет с изображением Музыкального клуба.
В 1752 году у Гейнсборо родилась вторая дочь — Маргарет. Основной доход художник получал от портретов. Завоевав репутацию портретиста в Ипсвиче, Гейнсборо решает переехать в модный курорт Бат, где в то время жили две его сестры.


Портрет герцогини де Бофор или Дама в голубом, 1770-е
В Бате количество заказов на портреты превышало возможности художника, в 1763 году он даже заболел от переутомления и местная газета 17 октября сообщила о его смерти, признав ошибку на следующий день.
В ноябре 1768 года Рейнольдс прислал Гейнсборо приглашение стать одним из тридцати шести членов-основателей Королевской Академии. Она была основана 10 декабря 1768 года.
В Лондоне художник устроил свою мастерскую рядом с залами аукциона Кристи, которые он часто посещал. Это время прошло под знаком соперничества Гейнсборо с Рейнольдсом, президентом Королевской Академии.





































































Автопортрет. 1787 Приблизительно за год до смерти