КЛИМТ ГУСТАВ Живопись Австрии / Gustav Klimt Austrian symbolist painter

                                           Живопись в деталях содержание 

 ГУСТАВ КЛИМТ 
1862 - 1918
Австрия (Австрийская империя) 

*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
**Все репродукции подписаны. Для просмотра – наведите курсор

Поцелуй (1907-1908) (180 х 180) (Вена, галерея Бельведер)

Густав Климт — австрийский художник, один из самых ярких представителей венского модерна. Живописец и график, мастер оформления архитектурного интерьера. Один из основателей Венского сецессиона и участник Венских мастерских. Его монументально-декоративные и живописные произведения отличает стилизация, символизм и эротизм.

17.1.Две девушки с олеандрами (1890-1892)


Климт родился в венском предместье Баумгартен в семье художника-гравёра и ювелира Эрнста Климта, был вторым из семи детей — троих мальчиков и четырёх девочек. Отец Климта был выходцем из Богемии и гравёром-ювелиром, мать, Анна Климт, урождённая Финстер, пыталась, но не смогла стать музыкантом. Большую часть своего детства Климт провёл в бедности, так как экономическая ситуация в стране была тяжёлой, и его родители не имели постоянной работы. Все трое сыновей Эрнста Климта стали художниками.

Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.

16.Портрет пианиста Йозефа Пембауэра Старшего (1890) (65 × 55) (Инсбрук, Tiroler Landesmuseum Ferdinandaeum)


В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1885 году они работали над оформлением здания «Бургтеатра» и венского Музея истории искусств. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.

В 1892 году отец и брат Эрнст умерли, и на Густава легла финансовая ответственность за семью. Кроме того, эти события наложили отпечаток на его художественные взгляды, и в скором времени он начал развивать глубоко индивидуальный стиль. В начале 1890-х годов художник встретил Эмилию Флёге, которая, несмотря на его отношения с другими женщинами, оставалась его спутницей до конца дней.


3.Идилия (1883) (50 х 74) (Вена, Музей истории искусств)


6.Бродячий греческий театр (фреска) (1884-1887) (Вена, Городской театр)


1.Сказка (1883) (Вена, Музей истории искусств)


11.Интерьер Старого городского театра (1888) (82 x 92) (Вена, Музей истории исткусств)


12.Ундины, серебряные рыбы (1889) (82 × 52) (Вена, Bank Austria Creditanstalt)


13.1.Аллегория скульптуры 1 (1889) (Вена, Австрийский музей)


14.Аллегория скульптуры 2 (1889) (Вена, Австрийский музей)


15.Сапфо (1888-1890) (39 × 31.6) (Вена, Музей истории искусств)


18.Портрет Эмилии Флёге (ок.1892) (частная коллекция)


19.Портрет фрау Хейманн (1894) (39 х 23) (Вена, Музей истории искусств)


20.Портрет девушки (1894) (14 х 9.6) (Вена, Музей Леопольда)


21.2.Музыка (1895) (Мюнхен, Новая пинакотека)


24.Слепой (1896) (66 х 53.2) (Вена, Музей Леопольда)


25.Живая вода (1897) (52 х 65) (Нью-Йорк, частная коллекция)


Трагедия (1897)


28.Портрет Сони Книпс (1898) (141 х 141) (Вена, галерея Бельведер)


Портрет женщины в накидке и шляпе (ок.1897-1898)


30.Афина-Паллада (1898) (75 х 75) (Вена, Музей истории искусств)


Портрет Елены Климт (1898)


32.После дождя (1898) (80 х 40) (Вена, галерея Бельведер)


33.Спокойный пруд (1899) (75.1 х 75.1) (Вена, Музей Леопольда)


.Портрет Serena Pulitzer Lederer (1899) (190.8 x 85.4) (Нью-Йорк, Метрополитен).


.Голая Истина (1899) (252 х 56) (Вена, Австрийская Национальная библиотека)


Адам и Ева (1917-1918) (173 х 60) (Вена, галерея Бельведер)


Болото (1900)


Аллея в парке дворца Каммер (1912) (110 х 110) (Вена, галерея Бельведер)


Атерзее (1902) (80.2 х 80.2) (Вена, Музей Леопольда)


Бетховенский фриз - Враждебные силы (полный вид) (1902) (Вена, галерея Бельведер)


Водяные змеи 2 (1907) (80 × 145) (частная коллекция)


Бетховенский фриз - Поиски счастья находят отражение в поэзии (1902) (216 х 1378) (Вена, галерея Бельведер)


Дама с веером (1917-1918) (частная коллекция) (1,78 МБ)


Даная (1907-1908) (77 x 83) (частная коллекция)


Девственница (1912-1913) (Прага, Национальный  музей)


Деревенский дом в Аттерсе (1914) (110 x 110) (частная коллекция)


Деревенский дом в Каммер на Аттерзее


Дома на Аттерзее (1916) (частная коллекция)


Женщина в шляпе с чёрным пером (1910)


Жизнь и смерть (1910-1915) (180.5 х 200.5) (Вена, Музей Леопольда)


Замок со рвом (1908-1909) (110 × 110) (Прага, Национальный  музей)


Золотая рыбка (1901-1902) (Вена, частная коллекция)


Золотой рыцарь (1903) (100 х 100) (Япония, Галерея искусств Аити)


Итальянский садик (1917) (110 х 110) (Вена, галерея Бельведер)


Картон для фриза во дворце Стокле в Брюсселе. Ожидание. Древо жизни. Свершение (1905-1909) (Вена, Австрийский музей прикладного искусства)


Картон для фриза во дворце Стокле в Брюсселе_Свершение (1905-1909) (Вена, Австрийский музей прикладного искусства)


Медицина (1900-1907) (430 х 300) (Вена, фреска в Университете, уничтожена)


Младенец (1917-1918) (Вашингтон, Национальная  галерея)


Надежда 1 (1903) (Оттава, Национальный музей).


Невеста (1918) (165 х 191) (Вена, галерея Бельведер)


Подсолнухи (1906) (110 х 110) (Вена, галерея Бельведер)


Портрет Fritza Reidler (1906) (152 х 134) (Вена, галерея Бельведер)


Портрет Hermine Gallia (1903-1904) (Лондон, Нац. галерея).


Портрет Адель Блох-Бауер 1 (1907) (Вена, галерея Бельведер)


Портрет Адель Блох-Бауер 2 (1912) (190 х 120) (Вена, галерея Бельведер).


Портрет Амалии Цукеркандль (1918) (128 х 128) (Вена, галерея Бельведер)


Портрет дамы в шляпе и боа из перьев (1909) (69 × 55) (Вена, галерея Бельведер)


Портрет Евгении Примавеси (ок.1912) (149.9 x 110.5) (Нью-Йорк, Музей Метрополитен)


Портрет Евгении Примавеси (ок.1914) (частная коллекция)


Розы под деревьями (1905) (110 x 110) (Париж, Музей Орсэ)


Садовая аллея с курицами (1916) (110 х 110) (Погибла в огне в 1945)


Сосновый лес (1902) (90 х 89) (галерея Вюртле)


Портрет Эмилии Флёге (1902) (181 х 84) (Вена, Музей истории искусств)


Танцовщица (1916-1918) (Прага, Национальный музей)


Три возраста женщины (1905) (Нац.галерея совр.искусства)


Церковь в Кассоне (1913) (100 х 100) (частная коллекция).


Юдифь  (1901) (84 х 42) (Вена, галерея Бельведер)


Юдифь  (1909) (Венеция, Галерея современного исткусства)


Golden Apple Tree, 1903


Forest slope in Unterach at the Attersee, 1916


The Sunflower, 1907


БОТАНИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ: ЗДЕСЬ


ПТИЦЫ. ТУКАНЫ ЗДЕСЬ.

Ф. САНДЕР "ОРХИДЕИ": ЗДЕСЬ

РЕДУТЕ "РОЗЫ": ЗДЕСЬ


ЖИВОПИСЬ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: ЗДЕСЬ