СИНЬЯК ПОЛЬ Искусство Франции / Paul Signac French painter

 Живопись в деталях содержание 

 ПОЛЬ СИНЬЯК
1863 - 1935
Франция

*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее

Вход в порт Ла-Рошель. ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)

Французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

Поль Синьяк /  Paul Signac родился 11 ноября 1863 года в Париже. Рос в обеспеченной семье, его отец - владелец лавки. Окончил коллеж Роллен.В 1879 году Поль посетил четвертую выставку импрессионистов.

В 1882 году, в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов (главным образом, Клода Моне)[1]. В 1884 году участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с Жоржем Сёра, с которым в 1889 году разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма. В 1885 году Поль написал письмо Клоду Моне, в котором признался в искреннем восхищении и просил о встрече.


Вход в порт Марселя. ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)

Картины Синьяка восхищали французского публициста и художественного критика Феликса Фенеона как «совершенные образцы высокоразвитого декоративного искусства, которое жертвует сюжетом ради узора линий, перечислением ради синтеза, мимолетным ради постоянного и, устав от мнимой реальности природы, сообщает ей, наконец, реальность подлинную».

Именно Фенеон в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» ввел термин неоимпрессионизм, чтобы отличать творчество Сёра и Синьяка от импрессионистов.К новому направлению, которое было названо неоимпрессионизмом, вскоре примкнули и другие художники — среди них временно изменивший прежней манере импрессионист Камиль Писсарро, Анри Кросс, Максимильен Люс, Тео Ван Риссельберг.

Уже при жизни художник становится признанным классиком. В 1911 году он был награждён Орденом Почётного легиона. С 1892 года жил в своем доме в Сен-Тропезе. Умер 15 августа 1935 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.


1


2


3


1. Авиньон. Вечер ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)
2. "Зеленый парус" Венеция ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)
3. Туман ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)

4


5


6


4. Женщины у колодца. Эскиз ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)
5. Женщина с зонтиком ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)
Женщина с зонтиком - Берта Роблес (1862-1942), дальняя родственница Камиллы Писсарро, с которой Поль Синьяк познакомился в начале 1880-х, когда был завсегдатаем кабаре "Le Chat Noir". С тех пор она жила с ним и стала его женой 7 ноября 1892 года, за несколько месяцев до того, как была написана эта картина.
6. Андели. крутой берег ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)
886 год стал решающим в развитии стиля Синьяка. В его ранних работах, написанных в пригородах Парижа, в Порт-ан-Бессене или Сен-Бриаке, влияние импрессионистов все еще было сильно. Но в начале 1886 года Синьяка привлекли последние эксперименты Жоржа Сера с разделением цвета и оптических смесей. На последней выставке импрессионистов, которая открылась в мае 1886 года, Сера показал "Воскресенье в La Grande Jatte", что было настоящим манифестом дивизионизма. Картины, которые были представлены в рамках одного и того же мероприятия, использовали практически ту же технику.
В июне 1886 года Синьяк прожил три месяца в маленьком нормандском городке Ле-Анделис. Там он написал серию из десяти пейзажей, используя технику дивизионизма. Лес Анделис; Берег реки - одно из самых важных полотен в этой серии.

7


8


9


7. Дорога Женвилье ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)
С начала 1880-х годов молодой Поль Синьяк проявил вкус к городским пейзажам, рисуя виды Монмартра и пригородов Парижа, и в частности Аньера, где он жил со своей матерью. Этот вид на северный пригород Парижа является примером такого интереса, даже если индустриальный район отодвинут вдаль, к горизонту. 
8. Сен-Тропе. Красный буй ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)
9. Пол Арен ©RMN-Grand Palais (Музей Орсе)
 
10


11


12


10. Антибы, эвкалипт, 1913
11. Антибы, 1918.
12. Антибы, Вечер, 1914.

13


14


15


13. Антибы. Бригантины.
14. Антибы, маленький порт Бэкона, 1917.
15. Антибы, Башня, 1911

16


17


18


16. Антибы, Маяк, 1909
17. Одьерн, 1901
18. Одьерн, 1927.

19


20


21


19. Осер, Канал, 1902
20. Аньер, 1882
21. Баржи, Аньер, 1883

22


23


24


22. Барфлер, 1913
23. Благословение лодок с тунцом, Груа, 1923.
24. Катание на лодке по Сене, Самоа, 1900

25


26


27


25. Лодки в Ломало, 1922 год
26. Канал Оверши, 1906
27. Капо Ди Ноли, 1898

28


29


30


28. Кастеллан, 1902
29. Чарльз Торке, вид сзади, 1883
30. Шербур, Фор-дю-Руль, 1932 

31


32


33


31. Площадь Клиши, 1888
32. Коллиур, Балансели, 1887
33. Коллиур, Башня, 1887.

34


35


36


34. Замок Комлат, 1887
35. Замок Комлат, Луг, 1886
37. Замок Комблат, Долина, 1887

38


39


40


38. Конкарно, 1891
39. Конкарно, Вечерний покой, 1891
40. Конкарно, Утреннее спокойствие, 1891

41


42


43


41. Конкарно, Возвращение баркасов, 1891
42. Конкарно, Лодка для сардин, 1891
43. Вход в порт Онфлёр, 1899

44


45


46


44. Конкарно, Рыбалка на сардину, 1891.
45. Вход в порт Ла-Рошель, 1921
46. Мост Фейе в Лионе, 1935 

47


48


49


47. Наводнение в Пон-Рояле, Париж, 1926 год
48. Гранд-канал, Венеция, 1905
49. Пролив, 1935.

50


51


52


50. Херблэй, берег реки, 1889.
51. Праздник в Аньере
52. Во времена гармонии, 1893-05

53.


54


55


53. Ла Сите, Париж, 1934 год
54. Ландерно, Лодки в порту, 1924
55. Морской пейзаж с деревьями, 1894.

56


57


58


56. Les Andelys, 1886.
57. Le5s Andelys, Chateau Gaillard, 1921.
58.