ДВОРЕЦ ГОЛЕСТАН Тегеран / Golestan Palace Tehran, Iran

 АРХИТЕКТУРА. ARCHITECTURE

Архитектура Ирана

ДВОРЕЦ ГОЛЕСТАН

Тегеран 

*Чтоб увеличить фото – нажмите на него


«Голестан» дословно означает «дворец роз». Дворец был построен во время правления Тахмаспа I (1524—1576), однако постоянно перестраивался в течение XVIII—XIX веков. Наибольший вклад в строительство Голестана внесли Карим-хан Зенд (1750—1779), Ага Мухаммед-хан Каджар (1742—1797), который сделал Тегеран своей столицей, и Насреддин-шах (1848—1896), который похоронен на территории дворцового комплекса.

Дворец-музей Голестан условно разделён на 7 частей, в которые входят около 20 зданий: Антропологический музей, Бриллиантовый зал, Акс-хане (музей фотографии), Хоуз-хане (портретная галерея), Негар-хане (картинная галерея), павильон Шамс-ул-Эманех и Мраморный тронный зал.


Центральным и наиболее значимым помещением дворца является Мраморный тронный зал (Айван-и-Тахт-и-Мармар), выстроенный в 1806 году по приказу Фетх Али-шаха. Зал использовался для официальных приёмов, а в 1925 году в нём прошла коронация шаха Резы Пехлеви. Зал богато украшен росписями, фресками, зеркалами, мрамором и плиткой и резьбой по дереву. Сохранившийся до наших дней трон, сделанный из йездского жёлтого мрамора, является вершиной иранской архитектуры.

Шамс-ул-Эманех (переводится как «дом солнца») — пожалуй, самое впечатляющее здание дворца. Оно представляет собой павильон с двумя ярко раскрашенными башнями, а также бассейн перед ним. Павильон был построен к 1867 году и оказался редким экземпляром удачного смешения восточной и западной архитектуры.

Own work ©محمدرضا بنانی - ©Alireza.heydear  ©Soheil Callage ©Maraessi  ©Fars News Agency ©Samiradadashi  ©Ahmadatyabi -  ©Diego Delso   ©Fulvio Spada ©GTVM92 ©Antoine Taveneaux 



























































Marble Throne Terrace






Naser al-Din Shah's tomb stone


Naser al-Din Shah's tomb stone
























One Thousand and One Nights (Golestan Palace Library)


































































Репродукции картин, гравюр, декоративно-прикладного искусства, фотографии достопримечательностей и художественных объектов собирала и собираю лично для себя, в соответствии с собственными вкусами и предпочтениями. Если есть возможность указываю авторство, но так как выбираю фото из "просторов интернета", то это не всегда возможно (за исключением Wikipedia). Заранее приношу свои извинения авторам фотографий, чьё имя не указала. Сейчас, когда из-за COVID-19, мир закрыт на замок, Ваши фотографии  -  для меня, это окно в мир искусства, на который я смотрю Вашими глазами.  Большое Вам спасибо!