АРХИТЕКТУРА. ARCHITECTURE
Архитектура Германии. Готика
КЁЛЬНСКИЙ СОБОР
Кёльн
*Чтоб увеличить фото – нажмите на него
Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира. Места, на которых сегодня находится собор, являлись, по всей видимости, ещё в римский период истории Кёльна религиозным центром проживавших здесь христиан. В северной части города в течение столетий было возведено несколько поколений церквей, каждая из которых превосходила по размерам все предыдущие. Эти церкви находились внутри кольца монастырей и монастырских церквей «священного Кёльна».
В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов Священной Римской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — реликварий трёх царей, шедевр мозанского искусства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.
Этот 2-метровый дубовый крест был подарен собору архиепископом Геро (969—976 гг.), доверенным и посланником императора Оттона I. Идея создания креста возникла у архиепископа по возвращении из поездки в Византию. В то время подобные большие кресты с изображением распятия ещё не были известны в Европе.
Особенность этого распятия заключается не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном для того времени высочайшем реализме изображения.
Heribert Pohl ; Herbert Frank from Wien; © Raimond Spekking / CC BY-SA 4.0 (via Wikimedia Commons) ; WDWensky - Own work; Adam Jones, Ph.D. - Own work ; Zairon - Own work; Pedro J Pacheco - Own work; GFreihalter - Own work;
|
|
|
| 1 |
|
| 2 |
|
| 3 |
|
1 West portals of Cologne Cathedral |
2 Central bay of Cologne west portal |
3 Central bay of Cologne west portal |
|
|
| 4 |
|
|
|
4 Right bay of Cologne west portal |
| 5 |
|
| 6 |
|
| 7 |
|
5 Right bay of Cologne west portal |
7 Left bay of Cologne west portal |
7 Left bay of Cologne west portal |
| 8 |
|
|
| 9 |
|
8 North transept of Cologne Cathedral |
|
9 North transept of Cologne Cathedral |
| 10 |
|
| 11 |
|
|
10 North transept of Cologne Cathedral |
11 North transept of Cologne Cathedral |
|
| 13 |
|
| 14 |
|
| 15 |
|
13 South transept of Cologne Cathedral |
14 South transept of Cologne Cathedral |
15 South transept of Cologne Cathedral |
|
Репродукции картин, гравюр, декоративно-прикладного искусства, фотографии достопримечательностей и художественных объектов собирала и собираю лично для себя, в соответствии с собственными вкусами и предпочтениями. Если есть возможность указываю авторство, но так как выбираю фото из "просторов интернета", то это не всегда возможно (за исключением Wikipedia). Заранее приношу свои извинения авторам фотографий, чьё имя не указала. Сейчас, когда из-за COVID-19, мир закрыт на замок, Ваши фотографии - для меня, это окно в мир искусства, на который я смотрю Вашими глазами. Большое Вам спасибо!