Архитектура АНГКОР-ВАТ Камбоджа / Angkor Wat Angkor, Cambodia

 АРХИТЕКТУРА. ARCHITECTURE

Архитектура Камбоджи

АНГКОР ВАТ

*Чтоб увеличить фото – нажмите на него

Ангко́р Ват, прибл. перевод — «столичный храм»; возможно, первоначальным названием была «Врах Вишну-лока», то есть «обитель Вишну» — храмовый комплекс в честь бога Вишну, построенный королём Сурьяварманом II в первой половине XII века в области Ангкор, провинции Сиемреап на севере Камбоджи, в окрестностях Великого озера, где в XI—XIV веках находился район столиц Ангкорской империи и резиденций древних кхмерских царей.

Ангкор-Ват задумывался как земное воплощение небесной обители Вишну. Его символами являются пять башен из песчаника, возвышающиеся над храмовыми стенами. Башни олицетворяют пики горы Меру — центра Вселенной. Храмовый комплекс окружён широким прямоугольным прудом, символизирующим молочный океан, из которого возник эликсир бессмертия амрита.


Ангкор-Ват строился как храм-гора (пранг) — характерный для Камбоджи тип культового сооружения. Он представляет собой трёхъярусную усечённую пирамиду с башнями на вершине, чья общая высота достигает 65 м. Храм окружён прямоугольной стеной и искусственным прудом 1,5×1,3 км. Единственный вход расположен с западной стороны. Дорога от входной башни до храма обрамлена парапетами, украшенными скульптурами семиглавых змей-нагов. Ангкор-Ват является ярким примером органичного сочетания архитектуры и скульптурной пластики. Барельефы в его оформлении играют важную архитектоническую роль. Особенно примечательны барельефы, размещённые на трёх ярусах окружных галерей храма. Они отражают сюжеты из индуистской мифологии, эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата», а также из кхмерской истории.







1. Первое древнекхмерское государство Бапном (или как его именовали в Китае II—VI веков, Фунань) находилось под сильным влиянием южноиндийской культуры. Во II веке на территории современной Камбоджи появились буддистские общины — сначала традиции махаяна, а затем в III веке тхеравады. Распространение буддизма сопровождалось его адаптацией к местным верованиям. Однако в последующем на смену буддизма пришёл индуизм. Вслед за распространением в Южной Индии вайшнавизм начал проникать в Камбоджу в первой трети V века. Его апогеем стало обожествление короля и появление культа дева-раджи, то есть богоподобного правителя (информация - Википедия )







2. Расцвет древнего кхмерского государства пришёлся на период правление короля Джаявармана II. Он и его наследники придерживались активной завоевательной политики. В результате к середине IX века владения кхмеров охватили почти весь Индокитайский полуостров. В центре новой империи расположился столичный регион Ангкор. В IX—XIV веках в Ангкорской империи процветал индуизм с культом воинственного божества Харихары, объединявшего в себя богов Вишну и Шиву. Он соединил в себе, с одной стороны, древнейшие местные традиции почитания предков и духов земли и, с другой стороны, веру в божественные силы правителя. С X века в храмовом искусстве выдвигаются идеи, призванные увековечить культ дева-раджи, в честь которого воздвигаются храмы  (информация - Википедия )







3. Несмотря на десятилетия строительства, храмовый комплекс так и не был завершён. Его архитектурная планировка и структура комплекса состоялись, однако декоративные работы не были закончены. Причинами прекращения работ могли быть многочисленными, главной из которых считается смерть покровителя храма, Сурьявармана II. Однако незаконченное декоративное оформление практически не повлияло на неприкосновенность памятника. Незаконченные работы, возможно, были одной причин, которые побудили наследников древних кхмеров повторно использовать комплекса в качестве буддийской святыни и место паломничества буддистов.  (информация с сайта Википедия )







4. Архитектура Ангкор-Вата исторически восходит к юго-восточноазиатскому типу храма-горы (пранг). С точки зрения ансамблевого решения является наиболее полным и усложнённым развитием концепции храма-горы в условиях кхмерской равнины. Архитектурный образ Ангкор-Вата символически воспроизводит индуистскую модель вселенной. Пять центральных башен олицетворяют космическую гору Меру, находящуюся в центре Вселенной. Водоём вокруг олицетворяет первопричинный мировой океан, пахтанье которого, согласно мифу, принесло напиток бессмертия амриту (информация - Википедия )







5.







6.







7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.







17.







18.

Репродукции картин, гравюр, декоративно-прикладного искусства, фотографии достопримечательностей и художественных объектов собирала и собираю лично для себя, в соответствии с собственными вкусами и предпочтениями. Если есть возможность указываю авторство, но так как выбираю фото из "просторов интернета", то это не всегда возможно (за исключением Wikipedia). Заранее приношу свои извинения авторам фотографий, чьё имя не указала. Сейчас, когда из-за COVID-19, мир закрыт на замок, Ваши фотографии - для меня, это окно в мир искусства, на который я смотрю Вашими глазами. Большое Вам спасибо!