Архитектура TOMAR Монастырь ордена Христа / Convento de Cristo Португалия / Convent of Christ in Tomar. Portugal

  АРХИТЕКТУРА. ARCHITECTURE

Архитектура Португалии. Мануэлино

Конвенту-де-Кришту 

Томар. Город тамплиеров

*Чтоб увеличить фото – нажмите на него


Главная твердыня португальских тамплиеров и их наследников, ордена Христа. Заложена в качестве орденского замка в XII веке, позднее обращена в монастырь. С годами под сенью крепости вырос город Томар. В 1983 году монастырь Христа был причислен ЮНЕСКО к числу памятников Всемирного наследия.

Древнейшее здание комплекса — круглая церковь (rotunda), подобно лондонскому Темплю и другим тамплиерским церквям построенная в подражание не столько храму Гроба Господня, сколько арабскому куполу Скалы (который крестоносцы ошибочно принимали за фрагмент Соломонова храма). В отношении декора (растительные мотивы на колоннах) ближайшее соответствие ей представляет собор в Коимбре.



В 1190 году крепость тамплиеров с невиданными до тех пор в Иберии круглыми угловыми башнями выдержала осаду мавров во главе с Якубом аль-Мансуром. Неподалёку от Томара рыцари воздвигли ещё одну цитадель — Алмоурол. После упразднения в 1312 году ордена тамплиеров их португальские владения были переданы ордену Христа, избравшему Томар своей главной резиденцией в 1347 году.

Король Мануэл, ещё до восшествия на престол избранный великим магистром ордена, развернул в Томаре масштабное строительство. После возведения нового нефа круглая церковь тамплиеров превратилась в его апсиду. Его преемник Жуан III пристроил к мануэлинскому нефу элегантный ренессансный клуатр; его достраивал при Филиппе II итальянец Филиппо Терци. Всего с XV—XVI вв. в обители сохранилось восемь клуатров. Монастырский акведук — памятник времён испано-португальской унии.







1







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.







17.







18.







19.







20.







21.







22







23







24.







25.







26.







27.







28.







29.







30.
Репродукции картин, гравюр, декоративно-прикладного искусства, фотографии достопримечательностей и художественных объектов собирала и собираю лично для себя, в соответствии с собственными вкусами и предпочтениями. Если есть возможность указываю авторство, но так как выбираю фото из "просторов интернета", то это не всегда возможно. Заранее приношу свои извинения авторам фотографий, чьё имя не указала. Ваши фотографии - для меня, это окно в мир искусства, на который я смотрю Вашими глазами. Большое Вам спасибо!