ГЕРАРД ТЕРБОРХ Искусство Нидерландов /Gerard ter Borch (II) Flemish draughtsman, painter

 Живопись в деталях содержание 

 ГЕРАРД ТЕРБОРХ
1617-1681
Нидерланды

*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
**Все репродукции подписаны. Для просмотра – наведите курсор

Автопортрет

Один из главных мастеров голландской жанровой живописи золотого века. Первым открыл частный мир городских обывателей, запечатлев их за повседневными занятиями в домашней обстановке. Первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Первые рисунки младшего Герарда, датированные 1625 годом, бережно хранил отец, они дошли до нашего времени. Это жанровые сцены и ландшафты в окрестностях города Зволле. Среди прочего имеются зарисовки людей, катающихся на коньках, вероятно, появившиеся под влиянием Хендрика Аверкампа, бывавшего в доме Терборхов

К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Двумя годами позже он получил должность мастера и, соответственно, право подписи собственных работ.

Gesina ter Borch и Gerard ter Borch - Memorial Portrait of Moses ter Borch, 1667

Первая сохранившаяся картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.

В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньяранда. Граф принял Терборха на службу, и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года.

1


2


3


1. Бокал лимонада, 1655.
2. Визит жениха, 1655.
3. Въезд посла Адриана Поу в Мюнстер, 1646.

4


5


6

4. Галантный солдат, 2-я треть XVII века.
5. Дама за туалетом, 2-я треть XVII века.
6. Дама пьет вино, 1656.

7


8


9


7. Дама, моющая руки, 1665.
8. Девица, доящая корову, 2-я треть XVII века.
9. Девушка, играющая на лютне, 1660.

10


11


12


10. Девушка, пишущая письмо, 1655.
11. Девушка, чистящая яблоко, 1660.
12. Девушка, читающая письмо, 1662.

13


14


15


13. Деревенский почтальон, 2-я треть XVII века.
14. Женщина у зеркала, 1650.
15. Играющая на лютне, 1667.

16


17


18


16. Интерьер помещения охраны, 2-я треть XVII века.
17. Картежники, 1650.
18. Концерт, 1655.

19


20


21


19. Концерт, 1657.
20. Любопытство, 1660.
21. Мальчик ищет блох у своей собаки, 1665 .

22


23

24


22. Мать, расчесывающая волосы ребенка, ок.1652-1653.
23. Молодая женщина, играющая на теорбе и двое мужчин, 1667.
24. Отеческое наставление, 1654-1655.

25


26


27


25. Отправка, 1658.
26. Офицер, диктующий письмо, около 1655-58.
27. Офицер, пишущий письмо, 2-я треть XVII века.

28


29


30

28. Письмо, 1660-1662.
29. Портрет Aletta Pancras, 1670.
30. Портрет Cornelis de Graeff, 1673.

31


32


33


31. Портрет Helena van der Schalcke, ок.1648.
32. Портрет Hermana von der Cruysse, 1667-1669.
33. Портрет Johanna Bardoel, 1644.

34


36


36


34. Посыльный, 1653.
35. Ратификация Договора Мюнстер, 15 мая 1648, 1648.
36. Семья точильщика, 1650.

37


38


39


37. Танцевальная пара, 1660.
38. Три фигуры в интерьере, известном как ‘Отеческое наставление’, 1653-1655.
39. Туалет дамы, 1660.