ЛЕОНАРДЕСКИ / Leonardeschi

 Живопись в деталях содержание 

 ЛЕОНАРДЕСКИ 



*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
*Leonardeschi - artists, which took over style of Leonardo da Vinci, but were not ONLY his students.

Мадонна с младенцем (после 1510) Нью-Йорк, частная коллекция

Леонардески (итал. мн.ч. leonardeschi, ед. ч. leonardesco) — ломбардские художники эпохи Возрождения, чей стиль испытал сильное влияние манеры Леонардо да Винчи миланского периода. Входили в число его учеников, либо просто восприняли его стиль.

Также леонардесками называют картины, созданные в «леонардовской» манере (сфумато, вьющиеся локоны, двусмысленная улыбка, миндалевидные глаза) другими художниками. До начала XX века очень многие леонардески считались работами самого мастера.

Bernardino Luini, Lady with a Flea Fur, National Gallery of Art, Washington, D.C. (1515)

Франческо Мельци /Francesco Melzi

Происходил из благородного рода. Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства. В 1506 г. пятнадцатилетним юношей поступил в мастерскую Леонардо, сопровождал учителя в Риме в 1513 и Париже в 1517. В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Арагонский. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя.

После смерти своего наставника 2 мая 1519 г. Мельци остался его наследником в соответствии с завещанием от 25 апреля 1519 г. Как следует из записей слуги Леонардо Баттиста де Вилланис от 10 августа 1519 г., до своего возвращения в Италию Франческо Мельци ещё некоторое время состоял на службе у короля Франции.

1


2


3


1 Флора. Эрмитаж, Санкт-Петербург 
2 Флора. Galleria Borghese, Rome
3  Pomona and Vertumnus Berlin, Gemäldegalerie (Germany)

4


5


6


4 St Anne with the Virgin and the Child Embracing a Lamb 1520-25 Galleria degli Uffizi, Florence
5 Леда и Лебедь Uffizi, Florence
6 The Holy Family. National Gallery, Prague
 
7


8


9


7 La Belle Ferronniére, 1517. Louvre
8 Gioconda Прадо, Мадрид
9 Портрет мужчины с попугаем ; около 1525 г .; Милан, частная коллекция

Чезаре да Сесто / Cesare da Sesto
Огромное влияние на его творчество — как и на Бернардино Луини и Марко д’Оджоно — оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с младенцем. Позднее, в Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором соединились классицизм и наиболее характерные элементы раннего маньеризма.
Как и Леонардо, Чезаре не имел фамилии в современном смысле; «да Сесто» — прозвище по городку Сесто-Календе в нынешней провинции Варесе, из которого он был родом

1


2


3


1 Святое семейство со св. Екатериной. Эрмитаж, СПБ
2 St Jerome 1520-23 City Art Gallery, Southampton
3 Leda and the Swan 1505-10 Wilton House, Salisbury

4


5


6


4 Madonna and Child with the Lamb of God c. 1515 Museo Poldi Pezzoli, Milan
5 Мадонна с младенцем. Пинакотека Брера, Милан
6 Salome  National Gallery

Тайная вечеря. Chiesa di S. Ambrogio
  
Салаи (Джан Джакомо Капротти да Орено) / Gian Giacomo Caprotti da Oreno
ученик Леонардо да Винчи, второй из двух юношей, помимо Франческо Мельци, с которым художника связывали длительные — более 25 лет  отношения. Считается, Юноша служил моделью для «Иоанна Крестителя» кисти Леонардо.

1


2


3


1 The Penitent Magdalene by Gian Giacomo Caprotti known as Salai
2 Gian Giacomo Caprotti, detto il Salaì, Cristo giovanetto come Salvator Mundi, Museo Ideale Leonardo da Vinci
3 Мона Вана

Джованни Агостино да Лоди / Giovanni Agostino da Lodi
Атрибуция его работ была сомнительной на протяжении веков, пока его стиль и карьера не были определены американским историком искусства Бернардом Беренсоном . Одна из его первых идентифицированных работ - Pala dei Barcaioli («Алтарь лодочников») в церкви Сан-Пьетро-Мартире на Мурано . Его единственная подписанная работа - это Святой Петр и Святой Иоанн Евангелист в Пинакотеке Брера , которая показывает влияние Ломбардии.

1


2


3


1 Мадонна с младенцем на троне в окружении святых (ок.1510) Мурано, San Pietro Martire
2  Поклонение пастухов (ок.1505) США, Алентаун, Музей искусства
3 Омывание ног учеников (1500) Венеция, Галерея Академии

4


5


6


4 Мадонна с младенцем и донаторами 
5 Ужин в Эммаусе 
6 Святая Марта и Святая Магдалина , Музей Кастельвеккьо

7


8


9


7 Madonna con il Bambino e SS.Simeone e Girolamo Gallerie dell'Accademia
8 Мадонна с младенцем и св. Себастьяном 
9 Мадонна с младенцем и святыми 

Джованни Антонио Больтраффио (Бельтраффио) / Giovanni Antonio Boltraffio
Вазари сообщает, что художник происходил из аристократической семьи. Воспитанный в традициях Фоппы, Бернардо Дзенале и Амброджо Бергоньоне, он прошёл обучение в мастерской Леонардо. Его первое произведение «Воскресение Христа, святой Леонард и святая Лючия» выполнено в 1491 году совместно с Марко д'Оджоно для миланской церкви Сан-Джованни-сул-Муро. Был придворным художником Лодовико Моро и славился своими психологическими портретами.
Больтраффио умер в возрасте 49 лет и был похоронен на кладбище церкви Св. Паулы в Комито.
Историки искусства предполагают, что фигура Младенца на картине Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» принадлежит кисти Джованни Антонио Больтраффио. Известны подготовительные рисунки Больтраффио, в точности воспроизводящие эту фигуру.

1


2


3


1 Мадонна с младенцем. Museum of Fine Arts, Budapest
2 Святой Себастьян, Москва, ГМИИ им.Пушкина
3 Мадонна с младенцем 

4


5


6


4 Мадонна в гроте 
5 Портрет дамы в образе св.Луции (ок.1509) Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы
6 Мадонна с младенцем США, Эль-Пасо, Музей искусств

7


8


9


7 Последователь Больтраффио. Мадонна с младенцем (ок.1500) Лондон, Нац.галерея
8 Портрет юноши в цветочном венке (ок.1490) Роли, Музей искусств Северной Каролины
9  Портрет юноши (1495-1498) Вашингтон, Нац. галерея

Джованни Амброджо де Предис / Giovanni Ambrogio de Predis
около 1455 — около 1508 Итальянский портретист эпохи Возрождения миланской школы, работавший вместе с Леонардо да Винчи.

1


2


3


1 Francesco di Bartolomeo Archinto (1490-е)
2 Девушка с вишней (ок.1491-1495) Нью-Йорк, Музей Метрополитен
3 Совместно с Леонардо да Винчи. Ангел в красном с лютней Лондон, Национальная галерея

4


5


6


4 Портрет Бьянки Марии Сфорца (ок.1493) Вашингтон, Национальная  галерея
5 Портрет юноши (16 век) Мадрид, Музей Лазаро Кордильяро
6 Приписывается Амброджо де Предис. Портрет Бьянки Марии Сфорца

ЕЩЕ РАБОТЫ
1


2


3


1 Francesco Napoletano, MADONNA LIA, Milano, Castello Sforzesco
2 Francesco Napoletano, Vierge à l'Enfant, Académie des beaux-arts de Brera
3 Франческо Наполетано. Мадонна с младенцем Rijksmuseum

4


5


6


4 Бернардино деи Конти, Никколо де Конти (Bernardino dei Conti ок.1450 -  ок.1525). Мадонна с младенцем Нью-Йорк, Метрополитен
5 Бернардино Дзенале (Bemardino Zenale 1464-1526). Поклонение младенцу с музыцирующими ангелами  (ок.1502) Лос-Анжелес, музей Пола Гетти
6 Карло Антонио Прокаччини (Carlo Antonio Procaccini 1555-1605). Флора (ок.1600) Бергамо, Академия Каррара

7


8


9

7 Копия Моны Лизы (атрибуции нет) С-Петербург, Эрмитаж. Поступил в 1931 г. Передан из всесоюзного объединения "Антиквариат"
8 Мадонна с младенцем (Мадонна с водосбором) (ок.1497-1498) Денвер, Музей искусства
9 Мадонна с младенцем (после 1510) Лондон, Национальная галерея

10


11


12


10 Мадонна с младенцем С-Петербург, Эрмитаж
11 Мадонна с младенцем С-Петербург, Эрмитаж
12 Обнажённая женщина С-Петербург, Эрмитаж

13


14


15


13 Прекрасная Ферроньера (La Belle Ferroniere) вероятно до 1750)
14 Содома (Sodoma - Giovanni Antonio Bazzi). Леда и лебедь
15 Фернандо де Альмедина (Fernando de Almedina 1504-5 - 1536). Леда и лебедь Филадельфия, Музей искусств

16 Тайная вечеря. Неизвестный художник. XVI в. Эрмитаж, СПБ.  Поступил в 1845 г.; передан согласно завещанию Д.П. Татищева