МАТТИАС СТОМ Утрехтские караваджисты. Нидерланды / Matthias Stom. Utrecht Caravaggists
не ранее 1589 - ок.1670
Нидерланды
*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
**Все репродукции подписаны. Для просмотра – наведите курсор
Нидерландский художник, принадлежавший к группе утрехтских караваджистов. Известен также под именами Matteo Stoma, Matteo Fiamengo (Маттео Фламандец). Известно, что с 1615 учился в Риме у Геррита ван Хонтхорста, в Риме же работал до 1632. Затем до 1640 работал в Неаполе, позже — в Палермо и его окрестностях (Каккамо, Монреале).
В то время как в прошлом художника обычно называли Стомером, теперь считается, что его настоящее имя было Стом, так как это имя он использовал в качестве своей подписи. Ранее предполагалось, что его имя «Стом», что в переводе с голландского означает «тупой», было дано художнику в качестве прозвища, исходя из предположения, что он страдает этим недугом. Однако подтверждений этому тезису нет. Сведения о его жизни отрывочны. Его место рождения не указано в документах и не может быть определено с уверенностью. Голландский историк искусства Г. Дж. Хугеверфф писал в 1942 году, что художник родился в Амерсфорте, недалеко от Утрехта. Источник его заявления Хугеверфа неизвестен и не отслеживается. Муниципальные архивы Амерсфорта не содержат записей о стомах.
2. Христос изгоняющий менял их ХрамаТрадиционно считалось, что он был учеником Герарда ван Хонтхорста, в частности, из-за близости их стиля. Однако сам ван Хонтхорст не возвращался из Италии в свой родной город Утрехт до 1620 года. Маловероятно, что Стом начал бы ученичество у ван Хонтхорста, когда ему было уже 20 лет. Это все еще оставляет открытой возможность того, что Стом прошел дополнительное обучение в мастерской ван Хонтхорста после первоначального обучения в другом месте. В качестве альтернативы он мог обучаться у Хендрика тер Бруггена , другого ведущего утрехтского караважиста , который вернулся из Италии в 1614 году, или у других художников, таких как Иоахим Втевал , Паулюс Морелсе или Авраам Блумарт.. Никаких документальных свидетельств, подтверждающих ученичество Стомера, не существует.
3. Смерть БрутаСамое раннее документальное свидетельство о Стоме датируется 1630 годом, когда «Маттео Стом, fiamengo pittore, di anni 30». (Матиас Стом, фламандский художник 30 лет) было записано как живущий с французским художником Николя Прово на Страда дель Ольмо в Риме.
Несколько картин Стома находились в мальтийских коллекциях, что указывает на то, что Стом имеет покровителей на Мальте. Неизвестно, работал ли он на Мальте. Последняя документация о деятельности Стома на Сицилии датируется 1649 годом. После этого, в 1652 году, мы находим упоминание о большом алтаре Успения Богородицы с тремя святыми для церкви Санта-Мария-де-Лорино в городе Чиудуно недалеко от Бергамо. в Ломбардии. Стом мог бы доставить этот алтарь из Сицилии, но более вероятно, что он работал в северной Италии в последние годы своей жизни.
|
|
|
12. Поклонение волхвов Национальный музей Стокгольм
15. Молящаяся пожилая женщина Метрополитен-музей
|
|
|
21. Саломея получает голову Иоанна Крестителя Национальная галерея Лондон
24. Суд Соломона Музей изящных искусств, Хьюстон
|
|
|
30. Суд Соломона Currier Museum of Art
33. Ужин в Эммаусе Музей Гренобля
36. Поклонение волхвов Musée des Beaux-Arts de Rouen
39. Старуха и мальчик при свечах Birmingham Museums Trust