Китай. Ксилография. Гравюра / China. Woodcut. Engraving
Ксилография. Гравюра
Китай
*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
**Все репродукции подписаны. Гравюры хранятся в Государственном Эрмитаже.
**Все репродукции подписаны. Гравюры хранятся в Государственном Эрмитаже.
Пожелание быть чиновником первого ранга при правящей династии. ксилография, ручная роспись анилиновыми красками. Поступил в 1956 г.; передан Дирекцией художественных выставок и панорам; ранее в коллекции академика В.М. Алексеева. ГЭ
Согласно «Книге Южной Ци», в 480-х годах человек по имени Гун Сюаньи (龔玄宜) называл себя Гун Мудрецом и «сказал, что сверхъестественное существо дало ему «нефритовую печать, написанную нефритовым блоком», которая не требовала кисть: один дунул на бумагу и образовались символы» вот именно так появилась ксилография в Китае.
Косвенным предшественником ксилографии отдельные исследователи предлагают считать эстампаж — технику получения прямого оттиска рельефного изображения. Первые опыты такого своеобразного способа печати относят ко времени, практически совпадающему со временем изобретения в Китае бумаги (II век н. э.) — это получение оттисков с плоских каменных рельефов; на рельеф накладывается слегка увлажнённая бумага, которую специальными щётками притирают и лёгким постукиванием вдавливают в углубления; после того на поверхность высушенной бумаги, воспринявшей формы рельефа, большой плоской кистью и тампонами наносят водяную краску. В результате получается прямое воспроизведение рельефа, которое состоит из силуэтов (в зависимости от задач и применяемых материалов — чёрных или цветных), перемежающихся пробельными линиями.
Лубочная картина: мальчики лепят снежную "бабу" в виде фигуры Будды. Поступил в 1962 г. Приобретен у частного лица © Государственный Эрмитаж.
Гранат раскроется -много семечек. Поступил в 1956 г.; передан Дирекцией художественных выставок и панорам; ранее в коллекции академика В.М. Алексеева. ксилография, ручная роспись анилиновыми красками.
Начальное обучение -дорога к славе. Поступил в 1956 г.; передан Дирекцией художественных выставок и панорам; ранее в коллекции академика В.М. Алексеева. ксилография, ручная роспись анилиновыми красками.
|
|
|
2 Мальчик на драконе, женщина с мальчиком и чиновник
3 Два мальчика, держащих большую вазу. Поступил в 1986 г. Дар Китайской делегации
5 Снеговик в виде льва и дети вокруг него
6 Сановник, два божества и мальчик
8 Лубочная картина с изображением трех отдельных театральных сцен по вертикали
9 Две женщины на лодке, монах и юноша на горной площадке
11 Лубочная картина с изображением всадников на фениксе, тигре и лошади
14 Лубочная картина с изображением мужчины, юноши у стола, двух молодых женщин и двери
15 Лубочная картина с изображением театральной сцены на фоне павильона и стены
17 Лубочная картина с изображением мальчика на цилине и женщины с зонтиком
18 Лубочная картина с изображением символической сцены "небо шлет сыновей"
|
|
|
20 Лубочная картина с изображением театральной сцены на фоне архитектурного пейзажа
21 Лубочная картина с изображением многофигурной сцены
23 Новый вид проезжей улицы в Шанхае
24 Фея Магу несет счастливое предзнаменование
26 Поднимешься на небо -даруй счастье. Поступил в 1956 г.; передан Дирекцией художественных выставок и панорам; ранее в коллекции академика В.М. Алексеева
27 В первую луну пятнадцатого дня проводят Праздник фонарей
|
|
|
29 Мальчик на драконе, женщина с мальчиком и чиновник
30 Два рассказа Ляо Чжая
33 Мать Мэн-цзы переезжает
33 Заслуги и слава, богатство и знатность
35 Большое гулянье с цветными фонарями
36 Циньши хуан-ди гонит гору
38 Свидание на Млечном пути
39 Поздравляю с праздником Юаньсяо
40 Хуа Синь беседует с Цао Цао
41 Лотос рождает драгоценные семена
42 Захватить боевой шлем, захватить цветок сливы 'Мэй'
43 Сцена из легенды о Белой змее
|
|
|
45 У Пионовой беседки Ян Туйфэй напилась вина
46 Восточное У породнилось с Шу