Живопись в деталях содержание
ПЬЕР СЕСИЛЬ ПЮВИ ДЕ ШАВАНН
французская живопись
Pierre Cécile Puvis de Chavannes
1824 - 1898
*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
Смерть и девушки
Пюви де Шаванн родился в Лионе, в старинной бургундской семье. Отец — горный инженер — хотел, чтобы сын продолжил его дело. По болезни не поступил в Политехническую школу. Учился в Лионском коллеже и Лицее Генриха IV в Париже.
Однако после окончания учёбы Пьер Сесиль увлекается живописью. Писать начинает самостоятельно, одновременно и обучаясь живописи в процессе работы, опять же самостоятельно. Некоторые уроки он получил под руководством Анри Шеффера и Тома Кутюра в Париже, а в течение двух недель был учеником Эжена Делакруа.
В наставниках разочаровался. Будучи материально обеспеченным, в 1852 году вместе с друзьями создаёт собственную мастерскую на площади Пигаль, много работает, ежедневно штудируя модель. Дружеские советы и собственный опыт дали, по словам художника, больше, чем пребывание в трёх школах
1 1860-1861 Согласие. E. G. Buhrle Collection (Switzerland)
2 1863 Отдых, Национальная галерея искусства, Вашингтон
3 1863 Работа. Musee de Picardie
5 1865 Изготовление сидра, The Metropolitan Museum of Art
6 1865 Изготовление сидра
7 1865 Осень, Wallraf-Richartz-Museum
8 1865 Река, Metropolitan Museum of Art
9 1866 Аллегории Бдительность. История. Задумчивость
9. 1866 Аллегория Бдительность. Musee d'Orsay
10. 1866 Аллегория История. Musee d'Orsay
11. 1866 Аллегория Задумчивость. Musee d'Orsay
12. 1867 Война, Philadelphia Museum of Art
13. 1867 Задумчивость, Частное собрание
14. 1867 Мир, Philadelphia Museum of Art
15 1867 Сон, Palais des Beaux-arts de Lille
16 1868 Марсель, Ворота Востока, The Phillips Collection Art Gallery Washington
17 1868 Марсель, Греческая колония, The Phillips Collection
18 1869 Греческая колония Марсель
19 1869 Мария Магдалина в пустыне, Stadel Museum, Frankfurt
20 1869 Мария Магдалина в пустыне, Музей Крёллер-Мюллер, Otterlo
21 1869 Марсель, Ворота Востока
22 1869 Усекновение главы Иоанна Предтечи, Barber Institute of Fine Arts
23 1869 Усекновение главы Иоанна Предтечи
24 1870 Воздушный шар, Musee d'Orsay
25 1871 Почтовый голубь. Musee d'Orsay
26 1872 Белая скала, Собрание сэра Альфреда, Блессингтон, Ирландия
27 1872 Блудный сын, National Gallery of Art - Washington
28 1872 Надежда обнаженная, Musee d'Orsay
29 1872 Надежда, Walters Art Museum
31 1872 Смерть и девушки, Sterling and Francine Clark Art Institute
32 1874 - 1876 Святая Женевьева в детстве, Van Gogh Museum
34 1879 Девушки на берегу моря, Musee d'Orsay
35 1880 Tamaris
1879 Житие Святой Женевьевы, Pasadena, Norton Simon Museum
36 1880 Женщина в классической позе
37 1882 Автопортрет. Музей д'Орсе
38 1882 Девушка у моря. Neue Pinakothek Art Museum Munich
40 1883 Патриотические игры, Walters Art Museum
41 1883 Портрет Марии Контакузен, жены Пюви де Шаванна
42 1883 Сновидение (Любовь, Слава и Богатство) Musee d'Orsay
43 1883 Туалет. Musee d'Orsay
44 1883-1884 Священная роща, The Phillips Collection
45 1886 Фантазия, Ohara Museum of Art
46 1887 Аллегория милосердия. Musee d'Orsay
47 1887 Женщина у моря, Государственный Эрмитаж
49 1887 Сострадание. Moscow. Pushkin State Museum of Fine Arts
50 1887-1888 Христианское вдохновение, Smithsonian American Art Museum
1888 Между искусством и природой, Musee des Beaux-Arts - Rouen
51 1889 Видение античности. Символ формы. Институт Карнеги, Питсбург
52 1889 Дети в саду
53 1890 Дафнис и Хлоя. University Art Museum, Berkeley
55 1891 Лето, Cleveland Museum of Art
56 1891 Пастушья песня, Metropolitan Museum of Art
57 1893 The Keeper of Goats
58 1893-98 Святая Женевьева снабжает хлебом осаждённый Париж_ деталь фрески
59 1894 Благотворительность
61 1895 Гомер - эпическая поэзия. Museum of Fine Arts, Boston
62 1895 Зима
63 1897 Кающаяся Магдалина, Музей изобразительных искусств, Будапешт
64 1898 Купальщицы
65 circa 1865 Изготовление вина, The Phillips Collection
circa 1873 Аллегория жизни, The State Hermitage Museum
66 circa 1890 Урожай яблок. Smithsonian American Art Museum
67 Лето
68 Св. Женевьевы дает уверенность и спокойствие испуганным парижанам против подхода Аттилы