Паломничество человеческой души. 1465г. / Pèlerinage de vie humaine Guillaume de Deguileville

 Живопись в деталях содержание 

 Прозаическая обработка романа 
Гийома де Дегилевиля 
"Паломничество человеческой души" 
 II. Пьер Мишо  "Танец для слепых"
1465 год
Genève, Bibliothèque de Genève, Ms. fr. 182

*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
1. Небесный Иерусалим

По указанию Жанны де Лаваль, жены короля Рене I Анжуйского, священнослужитель из Анже завершил прозаическую адаптацию первой версии « Паломничества человеческой души » Гийома де Дегилевиля в 1465 году, в то время как сами  стихи Дегилевиля датируются   между 1330 и 1332 годами (первая версия). 

2


3


4


2. Пилигрим спит в своей спальне, украшенной зеркалом, в котором отражается город Иерусалим. Шествие
3. Пилигрим беседует с Милостью Божией перед Иерусалимом; нижнее поле и др путешествие Пилигрима к Милости Божией (в 3 этапа).
4. Милость Божия с Пилигримом перед церковью; нижнее поле  Пилигрим и Милость Божия, правое поле крещение Пилигрима.
 
5


6


7


5. Пилигрим по милости Божьей в церкви, где Моисей благословляет двух мужчин, стоящих на коленях у его ног, в присутствии Разума
6. Моисей, одетый как епископ, преподносит три ящика слуге под пристальным взглядом Разума
7. Двойная сцена - таинство брака и церемония пострига. нижнее поле. Разум адресован различным членам Церкви. поле ж Пилигрим милостью Божией.
 
7.1


7.2


8


7.1. Разум беседует с Моисеем, несущим ключи и меч, и клириком, который держит в руках ящик.
7.2. Разум обращается к двум юбилярам
 8. Двойная сцена празднования. нижнее поле - Милость Божия, Пилигрим и Викарий (ж); Викарий приветствует двух служителей
 
9


10


11


9. Моисей между Милостью Бога и Разумом. на нижнем поле - пилигрим и Милость Божия, получающая ключи и меч (слева), сцена благословения (справа).
10. Пилигрим просит и получает меч и ключи Моисея (2 разные сцены); правое поле - пилигрим сидит с предметами, подаренными Моисеем.  нижнее поле пилигрим показывает меч Милости Божией и Разуму.
 11. Паломник наблюдает, как Моисей празднует Тайную вечерю.

 
12


13


14


12. Природа жалуется  Милости Божьей в присутствии Пилигрима. нижнее поле- Разум объясняет себя (слева), а Разум объясняет себя раньше Природы (справа)
13. Природа на коленях перед Милостью Божией
 14. Моисей говорит перед Пилигримом, Милосердием и Покаянием

 
16


17


18


16. Милость Божия обращается к Пилигриму.
17. Милость Божия показывает свое оружие Паломнику
 18. Полностью вооруженный Пилигрим отказывается от своего оружия под наблюдением Божьей Милости в три этапа.
 
19


20


21


19. Милость Божия поручает пилигриму слугу, Память. поле ж Пилигрим не хочет снова браться за оружие, нижнее поле  Милость Божия поручает ношение оружия Памяти.
20. Разум отговаривает Вымысел от захвата посоха Пилигрима. нижнее поле  Грубый Вымысел пытается схватить посох Пилигрима.
 21. Пилигрим читает поручение Милости Божией Грубости  в присутствии Разума
 
22


23


24


22.  Разум уводит Пилигрима и Память далеко от Грубого Вымысла. такая же сцена внизу страницы.
23. Разум объясняет Пилигриму (изображенному дважды), что душа покидает свое тело и восходит с ним на небо. нижнее поле- Разум возвращает душу за руку и отдает ее Пилигриму
24. Пилигрим перед Ленью.
 
25


26


27


25. Праздность говорит с Пилигримом, которого лень держит связанным узами под взглядом Милости Бога и Разума. нижнее поле  Пилигрим идет, стесненный узами, которые Лень завязала
26. В присутствии Гордыни и Лести Пилигрим падает из-за уз, которыми лень обвила его ноги. нижнее поле - Пилигрим ходит привязанный к Лени, ему угрожает топор Лени.
27. Встреча странника с Завистью, Предательством и Унижением. нижнее поле - Пилигрим покидает Лесть и Гордость, за которыми наблюдает Зависть с Предательством и Неуважением.
 
28


29


30


28. Под влиянием Зависти, Измены, Унижения, Лести, Гордости и Гнева Пилигрим падает на землю. нижнее поле - Встреча Гордости, несущей на плечах Лесть, с Гневом.
29. Пилигрим вооруженный Памятью, подвергается нападению Лени, держащей веревки и топор. нижнее поле – Пилигрим  и Память видит в лесу диких зверей, а Лень прячется в лесу.
30. Алчность показывает Пилигриму короля, разрушающего монастырь, с шахматами, поставленными у его ног. Ниже Пилигрим, со Скупостью, перед дикими зверями.
 
31


32


33


31. Пилигрим встречается с Похотью и Чревоугодием; нижнее поле  Пилигрим покидает Алчность.
32. Пилигрим  падает на землю под ударами Похоти и Лени, в присутствии Гнева - слева - и Гордости – справа. нижнее поле  Пилигрим подвергается нападению Лени, Обжорства и Роскоши.
 33. Милость Божия ведет Пилигрима к скале со слезами, которые собираются в тазу. нижнее поле - Гнев и Гордость видят, как Пилигрим умоляет Милость Бога, Милость Божия ведет Пилигрима.
 
34


35


36


34. Обнаженный Пилигрим купается в ванне со слезами под взглядом Памяти. нижнее поле Милость Божия с Пилигримом и Памятью перед скалой со слезами.  Пилигрим в пути с Памятью.
35. Пилигрим видит дьявола, забрасывающего свою сеть в море, полное людей и ангелов; нижнее поле - Пилигрим с Памятью.
 36. Странник и Милость Божия видят Юность.  дьявол ловит людей,  Ересь удаляется.

 
37


38


38.1


37. Странник на спине Юности летит над морем, где купаются люди, под взглядом Скорби, сидящей на волнах. нижнее поле  Пилигрим беседует с Юностью, а Ересь уходит.
38. Тройная аркада. Венера с Любовью, Фортуна с завязанными глазами, Смерть - скелет с завязанными глазами - едет на быке вслед за Болезнью и Несчастным случаем, сидящими на травянистом уступе
38.1  Пилигрим снова в постели. Его посещает Понимание.  автор отправляется с Пониманием на мирской Путь