МАКАРТ ГАНС Искусство Австрии / Hans Makart Austrian painter (1840-1884)
*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
Сон после балаГанс Макарт — австрийский художник, дизайнер и декоратор XIX века. Он наиболее известен своим влиянием на Густава Климта и других австрийских художников, но в свое время он сам считался важным художником и знаменитостью в высокой культуре Вены, и его посещали с почти культовой лестью.
Макарт был сыном камергера дворца Мирабель и родился в бывшей резиденции князей-архиепископов Зальцбурга, города, в котором родился Моцарт. Первоначально он получил образование живописи в Венской академии между 1850 и 1851 годами у Иоганна Фишбаха. В период обучения в Академии немецкое искусство находилось под властью классицизма, который был целиком интеллектуальным и академическим — превыше всего ценились ясный и точный рисунок, скульптурная лепка, изобразительная эрудиция. Макарту, который был плохим рисовальщиком, но имел страстную и чувственную любовь к цвету, не терпелось вырваться из рутины рисования в художественной школе. За его состояние наставники сочли его лишенным всякого таланта и заставили покинуть Венскую академию.
Портрет Марии, графини фон ДонхоффОн уехал в Мюнхен и после двух лет самостоятельного обучения привлек внимание Карла Теодора фон Пилоти, под руководством которого между 1861 и 1865 годами разработал свой стиль живописи. В эти годы Макарт также побывал в Лондоне, Париже и Риме, чтобы продолжить обучение.
Князь фон Гогенлоэ предоставил Макарту старый литейный завод на Гуссхаусштрассе, 25, чтобы использовать его в качестве студии. Постепенно он превратил его во впечатляющее место, полное скульптур, цветов, музыкальных инструментов, реквизита и украшений, которые он использовал для создания классических оправ для своих портретов, преимущественно женских. Со временем его студия стала похожа на салон и стала местом встреч в Вене. Козима Вагнер описала его как «чудо декоративной красоты, величественную кладовую». Его роскошная студия послужила образцом для множества гостиных представителей высшего среднего класса.
Японка (Die Japanerin )Макарт стал признанным руководителем художественной жизни Вены, которая в 1870-х годах переживала период лихорадочной деятельности, главным результатом которой являются пышно украшенные общественные здания на Рингштрассе. Он не только занимался живописью, но был также дизайнером интерьеров, костюмером, дизайнером мебели и декоратором, а его работы украшали большинство общественных пространств той эпохи. Его творчество породило термин «Макартстиль», или «стиль Макарта», который полностью охарактеризовал эпоху.
В честь художника была названа площадь Макарта в Зальцбурге, или Макартплац.
|
|
|
Эскиз театрализованного представления 1879 года