Минералы ЖЕМЧУГ культивированный / Pearls
Фото
Табакерка
Россия, Санкт-Петербург (?), 1720-е гг.
Галерея
Драгоценностей
Государственный
Эрмитаж
|
Культивированный жемчуг
Этот
жемчуг не имитация, а естественное природное образование, только возникшее при
участии человека. На сегодняшний день,
как пишут авторитетные издания, доля культивированного жемчуга на рынке
составляет 90% общего объема торговли жемчугом.
Принцип
культивирования: человек побуждает моллюска к производству жемчуга путем введия
в их раковину посторонних тел. Интересно, что уже в тринадцатом веке
китайцы прикрепляли к внутренним стенкам
створок раковин-жемчужниц маленькие свинцовые фигурки Будды, что они оказались покрытыми
перламутром.
Круглые
жемчужины первым вырастил знаменитый шведский натуралист Карл Линней, а в 1893
японцу К.Микимото удалось получить полусферические жемчужины - блистеры.
Фото
Статуэтка
'Нептун, сидящий на драконе'
Нидерланды
(?), Около 1600 г. золото, серебро, горный хрусталь, жемчуг, алмазы, рубины,
коралл
Галерея
Драгоценностей
Государственный
Эрмитаж
|
Чтоб
заставить устриц генерировать жемчуг, вытачиваются шарики, обертывают их
кусочками эпителия, вырезанного из мантии устрицы, затем путем сложной операции
вживляют в соединительную ткань мантии другой устрицы того же вида.
Пересаженный эпителий сохраняет свои функциональные способности – он выполняет
роль жемчужного мешочка, внутри которого начинается выделение перламутра. Как
пишут авторы, важнейшим элементом при образовании жемчужин является именно эпителий, а не инородное тело, которого в
принципе может и не быть. Но если бы
тело не добавляли, то предприятие стало бы нерентабельным – выращивание стало
бы невероятно дорогим. Введение ядра, существенно сокращает «рабочее время» устрицы. Ей
остается отложить вокруг ядра оболочку, и все.
Фото
.
Часы
открытые в виде лиры Швейцария, Около 1800 г. золото, медные сплавы, эмаль жемчуг,
Галерея
Драгоценностей
Государственный
Эрмитаж
|
С
50-х годов на озере Бива (Япония), как пишет В.Шуман, в своей книге «Мир
камней» том 2, организована и действует пресноводная плантация по выращиванию
«безъядерного» жемчуга. В мантию
крупного пресноводного моллюска пересаживают кусочки эпителия без твердого
ядра. Большой размер моллюска позволяет сделать по 10 пересадок обе лопасти его
мантии. Через 1-2 года жемчужины достигают величины 6-8 мм, но редко бывают
круглыми. Их извлекают, обертывают новым фрагментом эпителия и вновь
пересаживают в тот же моллюска для улучшения формы. Продолжительность жизни
пресноводного моллюска 13 лет.
Ларец
Ядвиги-Ягеллонки Германия, 1533 г. серебро, алмазы, рубины, сапфиры,
изумруды, жемчуг,
Галерея
Драгоценностей
Государственный
Эрмитаж
|
Природный
и культивированный жемчуг выглядит одинаково, поэтому отличить один от другого
невероятно трудно, а в обычных условиях невозможно. Нужно специальное
оборудование. Например, если сделать
снимок жемчужины в гамма-излучении, то можно будет увидеть, из чего именно она
состоит. Естественный жемчуг будет иметь твердый центр с годичными слоями,
которые накладываются друг на друга. У культивированного жемчуга годичных слоев
не будет.
Люминесценция
культивированного жемчуга в ультрафиолете – желтоватая, в рентгеновских –
зеленоватая.
Как
и у любых драгоценных камней, у жемчуга существуют многочисленные
имитации. Если подходить строго, то к
«имитации» относится и культивированный блистер-жемчуг («японский жемчуг») из
Австралии. Такой блистер состоит из тонкой перламутровой оболочки, все
остальное изготовлено техническим путем.
Его получают следующим способом: к внутренней стенке раковины моллюска
прикрепляют ядро, а после того как оно покроется перламутром, блистер удаляют
из раковины, просверливая створку с наружи, вследствие чего моллюск погибает.
После чего, ядро вырезают из оболочки и заменяют его перламутровой полусферой.
Полную
имитацию представляют собой полые
стеклянные шарики, покрытые изнутри пленкой, приготовленной из серебристой
чешую некоторых видов рыб. В другим имитациях используют части раковин улиток –
«антильсикй жемчуг», двустворчатых моллюсков «такарский жемчуг».
Фото
Подвес
"Буддизм" Россия, 2011 г. серебро, золото, медь, жемчуг, корунд
синий, драгоценные камни
Галерея
Драгоценностей
Государственный
Эрмитаж
|
ОБЛАГОРАЖИВАНИЕ
Отбеливание
Для
природного жемчуга и культивированного морского и пресноводного (Акойя, жемчуг
пресноводных моллюсков)- сделать окраску более белой и убрать пятна
(пятнистость и неравномерность окраски);
Для
культивированного жемчуга (Южных морей, Таити и жемчуга кеши) - осветлить
окраску и сделать ее более равномерной.
Стабильность
результат обычно очень хорошая. для природного жемчуга и культивированного
жемчуга.
Полировка/заполнение
Стандартная
процедура (восстановление свойств жемчужины- своего рода "ремонт")
В
качестве ухода после такого облагораживания специалисты gem-center МГУ
рекомендуют Избегать воздействия парфюмерных, бытовых средств, косметики,
средств по уходу за волосами, нагрева
Фото
Подвеска
'Лебедь' Нидерланды, Около 1590 г.
золото,
эмаль, алмазы, изумруды, рубины, жемчуг
Галерея
Драгоценностей
Государственный
Эрмитаж
|
Фото
.
Ладанка
с изображением "Преображения"
Византия,
золото, рубин, изумруд, серебро,
жемчуг
Галерея
Драгоценностей
Государственный
Эрмитаж
|
Список использованной литературы:
Gemdat.org
- это онлайн-ресурс, посвященный
предоставлению бесплатной геммологической информации для всех.
А.Ханников "Мир самоцветов и драгоценных камней"
Сингаевский В.Н. «Самые легендарные драгоценности мира всех времен и народов»
Патларх «Драгоценные камни. Ювелирное дело»
Еженедельное издание "Минералы. Сокровища земли"
МГУ им. М.В.Ломоносова Геологический факультет Геммологический цент. Источник : http://www.gem-center.ru/gem-treatment-part.htm
Ньюман Р. «Как правильно выбрать ювелирные украшения»
Лагутенков А.А. «Драгоценные камни»
Шуман В. «Мир камня» тома 1,2
Буканов В.В. «Цветные камни» Энциклопедия
Стоун Д. «Все о драгоценных камнях»
Киевленко Е.Я. Сенкевич Н.Н. Гаврилов А.П. «Геология месторождений
драгоценных камней»
Сайты о минералах
Фото с сайта . http://mindraw.web.ru//
Источник Автор сайта Александр Евсеев http://geo.web.ru/druza/m-sapfir.htm