Самурайские доспехи (samurai armor)

САМУРАЙСКИЕ ДОСПЕХИ


Фото
Доспехи
Метрополитен Музей Нью-Йорк

     Доспехи делались из металлических пластин, покрытых лаком (для защиты от ржавчины) и с наклеенной на них кожей. В классических доспехах самих пластин почти не видно из-за обильной шёлковой шнуровки, покрывавшей почти всю поверхность пластин (пластины крепились друг к другу шёлковыми шнурами кумихимо).

Фото
Доспехи (вид сзади)
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Доспехи О-ёрой
Armor (Yoroi) of Ashikaga Takauji (1305–1358)
Метрополитен Музей Нью-Йорк

     Это пример средневекового о-ёрой.
Буквально «большой доспех» — самый классический доспех, носившийся и в более позднее время как знак престижа. Характерной особенностью этих доспехов были огромные наплечники о-содэ, превратившиеся в более поздние эпохи в аналог генеральских погон и носившиеся с доспехами других конструкций как символ высокого статуса их носителя. 
О-ёрой характеризуется кирасой, которая обвивается вокруг тела и закрывается отдельной панелью (вайдате) с правой стороны и длинной четырехгранной юбкой. Использовался приблизительно  с десятого по четырнадцатый век, йорои обычно носили воины на лошадях. Первоначально эти доспехи были обтянуты белым шелком и имели диагональные полосы из разноцветных шнурков по краям юбки


Фото
Доспехи
Armor (Yoroi) of Ashikaga Takauji (1305–1358)
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Доспехи
Armor (Yoroi) of Ashikaga Takauji (1305–1358)
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Доспехи 16-18 века Armor (Gusoku) Окаси-гусоку
Этот пример взят из арсенала Даты Ёсимуры (1703–1746), даймё (лорда) Сендая.
Метрополитен Музей Нью-Йорк

   Окаси-гусоку - буквально «одалживаемый доспех» — максимально дешёвый пехотный доспех из тонкой кирасы (порой только нагрудник) с ламинарной юбкой и шлема в виде шляпы (называемой дзингаса), выдававшийся из арсеналов для асигару (владельцем доспеха считался даймё). Позднее при Тоётоми Хидеёси (который сам когда-то начинал службу как асигару) все асигару были возведены в ранг самураев, но при этом набор новых асигару был запрещён.
Круглые шляпы от этого доспеха (дзингаса) иногда являются источником комичных недоразумений — люди, незнакомые с японскими доспехами, из-за их круглой формы, порой по ошибке принимают их за «самурайский щит».


Фото
Кираса ок.1550г.
Считается, что эта броня принадлежала Масамунэ (умер в 1636 году), одниму из самых известных даймё  своего времени, высокопоставленному самураю на его службе Сирайши Бунго.
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото 
Кираса ок.1550г. Вид сзади
Считается, что эта броня принадлежала Масамунэ (умер в 1636 году), одниму из самых известных даймё  своего времени, высокопоставленному самураю на его службе Сирайши Бунго.
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Доспехи (Окаси-Гусоку) из семьи Маэда ,18-ый век
Доспехи декорированы геральдическим цветком сливы семьи Маэда.
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Доспехи (Окаси-Гусоку) из семьи Маэда ,18-ый век
Доспехи декорированы геральдическим цветком сливы семьи Маэда.
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Доспехи (Гусоку) из семьи Маэда ,18-ый век
Доспехи декорированы геральдическим цветком сливы семьи Маэда.
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Кираса Харамаки ,15 век
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Окаси-гусоку
Armor (Gusoku),late 18th–19th century
Метрополитен Музей Нью-Йорк

Фото
Armor (Gusoku),late 18th–19th century
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Armor (Gusoku),late 18th–19th century
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Armor (Haramaki),late 18th–19th century
Метрополитен Музей Нью-Йорк

Фото
Armor (Haramaki),late 18th–19th century
Метрополитен Музей Нью-Йорк

     Хараками - буквально «обмотка вокруг живота» — усовершенствованный до-мару, предназначенный для самураев, главное конструктивное отличие которого от до-мару состояло в том, что он застёгивался на спине, а место застёгивания защищалось сверху дополнительной секцией



Фото
Кираса 18 нач. 19 века
Щедрое украшение этой кирасы сфокусировано на теме стрельбы из лука. Серебряный иероглиф юми в центре доспеха означает «лук».
Метрополитен Музей Нью-Йорк



Фото
Доспехи 14 нач. 15 века
Эта броня была пожертвована храму Курама, недалеко от Киото, одним из сёгунов Асикага. В конце периода Эдо он перешел во владение Сакаи, даймё Вакасы, тогда военного губернатора Киото.
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Доспехи 14 нач. 15 века
Эта броня была пожертвована храму Курама, недалеко от Киото, одним из сёгунов Асикага. В конце периода Эдо он перешел во владение Сакаи, даймё Вакасы, тогда военного губернатора Киото.
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Доспехи 14 нач. 15 века
Эта броня была пожертвована храму Курама, недалеко от Киото, одним из сёгунов Асикага. В конце периода Эдо он перешел во владение Сакаи, даймё Вакасы, тогда военного губернатора Киото.
Метрополитен Музей Нью-Йорк



Фото
Цуба  15 век
Цуба - аналог гарды у японского клинкового оружия, такого как катана и других мечей (тати, вакидзаси), танто или нагината.
Метрополитен Музей Нью-Йорк

     Цуба обычно украшена изящной отделкой и является в наши дни предметом коллекционирования. Мастерство изготовления цуб в Японии было передаваемым по наследству ремеслом. Кодекс Бусидо порицал ношение самураем колец, серёг и прочих украшений. Однако самураи нашли выход из положения, украшая ножны и цубу.

Фото
Цуба  17 век
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Цуба  19 век
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Шлем  в стиле Zenshōzan
Несмотря на то, что этот шлем был изготовлен в период Эдо (1615–1868), он возрождает стиль, который использовался столетиями ранее, во время периода Муромати (1336–1576).
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Шлем  в стиле Zenshōzan
Несмотря на то, что этот шлем был изготовлен в период Эдо (1615–1868), он возрождает стиль, который использовался столетиями ранее, во время периода Муромати (1336–1576).
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Шлем 16 в.
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Военная шляпа
War Hat (Jingasa) with Storage Bag,
Метрополитен Музей Нью-Йорк


Фото
Шлем конец 17 нач. 18 вв.
Метрополитен Музей Нью-Йорк



РУССКИЙ НАРОДНЫЙ  КОСТЮМ 

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР

ПЛАТЬЯ РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТРИЦ

ПЛАТЬЯ РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТРИЦ продолжение 

ШПАЛЕРЫ ГОБЕЛЕНЫ