Русские иконы ВОЗНЕСЕНИЕ Russian icons The Ascension

ВОЗНЕСЕНИЕ
КАК ПИШУТ ИКОНЫ

Икона
Вознесение
Двусторонняя икона-таблетка
Школа: Новгород Конец XV — начало XVI вв.

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Иконография Вознесения восходит к византийскому искусству. Она сложилась на основе текстов Евангелия (Марк XVI, 15–20; Лука XXIV, 42–52) и Деяния апостолов (I, 4–12). По легенде, Христос на сороковой день после своего воскресения из мертвых повел своих учеников на гору Елеонскую и там вознесся на небо. Когда удивленные апостолы смотрели на возносящегося Христа, перед ними предстали «два мужа в белых одеждах» и рассказали о предстоящем втором пришествии Христа в конце мира. В композиции на фоне горок изображаются: в центре — Богоматерь с воздетыми руками, по сторонам — апостолы (одиннадцать или двенадцать) и два ангела в светлых одеждах, указывающие апостолам на Христа. Возносящийся Христос изображается над горками, в славе, поддерживаемый летящими ангелами.

Икона
Вознесение
Из праздничного чина
Рублев Андрей
1408 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Происходит из праздничного чина Успенского собора во Владимире


Икона
Вознесение
Из праздничного чина
Школа Рублева 1410–1420-е годы

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Из собрания С. П. Рябушинского.
Входит в состав Звенигородского праздничного чина.


Икона
Вознесение
Из праздничного чина
Школа: Тверь Середина XV в.

Государственная Третьяковская галерея, Москва


Икона
Вознесение (XVI в)
США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон


Икона
Вознесение
Из праздничного чина
Школа: Псков Первая половина XVI в.

Псковский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псков

Из праздничного чина церкви Николы погоста Любятово в Пскове.


Икона
Золотарев Карп Иванов и живописцы Посольского приказа
Школа: Москва 1694 г.

Церковь Покрова в Филях, Москва

Образ из церкви Покрова в Филях (икона выше), как почти все иконы сохранившегося подлинного иконостаса верхнего храма Спаса Нерукотворного, выполнен в необычной для древнерусской традиции технике и стиле. Заказчиком храма и его иконостаса был дядя Петра I боярин Лев Кириллович Нарышкин, известный своими прозападными взглядами и тяготевший к европейской эстетике. Иконы были написаны бригадой живописцев во главе с Карпом Ивановым Золотаревым, работавшим при посольском приказе, который в те годы возглавлял Л. К. Нарышкин.


Икона
Вознесение Господне
Из праздничного чина Конец XVIII в.

Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия
Из праздничного чина иконостаса церкви села Селезениха Тверской губернии.


Икона
Вознесение Господне 18в.
©Государтсвенный Эрмитаж


Икона
Вознесение Господне
Хромолитография  1892г.
©Государственный Эрмитаж



Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.  Религия и Вера — это личное дело каждого из нас, 

ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
http://icons.pstgu.ru
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.