Русские иконы ЗАЧАТИЕ БОГОМАТЕРИ (Встреча Иоакима и Анны) Russian icons Meeting of Joachim and Anne by the Golden Gate
Икона
Зачатие
Богоматери
Конец
XVI в.
Центральный
музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия
Из
Зачатьевской церкви села Лопасня (ныне Чехов Московской обл.)
|
На
переднем плане иконы на фоне ложа, прообразующего престол жертвенника, на
котором во время проскомидии приготовляется «вещество» для Евхаристии,
представлены обнимающие друг друга Иоаким и Анна. На заднем плане — город
Иерусалим со множеством построек и Золотыми вратами, имеющими форму
ротондального храма. Он возвышается над фигурами святых, которые, согласно
тексту апокрифического Первоевангелия Иакова (II в.), встретились именно около
этих ворот Иерусалима. К вратам с обеих сторон примыкают городские стены. Над
ними, по сторонам от врат, показаны сцены благовестия Иоакиму и Анне.
Возвышающийся
над городом храм, образованный Золотыми вратами, знаменует ветхозаветное
Иерусалимское святилище, в котором была отвергнута жертва Иоакима и Анны. Здесь
находился камень, на котором спал Иаков, видевший во сне «Лествицу» — прообраз
Богоматери
Икона
Зачатие Пресвятой Богородицы (XVI в)
США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон
|
Икона
Икона
Зачатие святой Анны (Встреча Иоакима и Анны).
Конец
XVI века. Государственный исторический музей, Москва.
|
Икона
Зачатие
Богородицы
Из
праздничного чина
Школа
Галич Первая четверть XVIII в.
Солигаличский
филиал Костромского музея-заповедника, Россия
|
Икона
Зачатие
Богородицы
Конец
XVII в.
Собрание
М. Б. Миндлина, Россия
|
Икона
«Встреча
праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот»
Псковский государственный
историко-архитектурный музей-заповедник
|
В Псковский музей икона поступила после
революции, во время Великой Отечественной войны была вывезена из Псковской
области сначала в Ригу, затем в замок Кольмберг в Баварии, а после в Мюнхен.
После войны драгоценная икона была отправлена в Новгород в составе эшелона, и
лишь в 1955 году была возвращена в Псков.
Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя. Религия и Вера — это личное дело каждого из нас,
ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
http://icons.pstgu.ru
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон"
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004. Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.