Русские иконы БОЖЬЯ МАТЕРЬ КИККСКАЯ / Russian icons Eleousa of Kykkos
ИКОНА
*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст
Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя. Часть Фотографий образов с сайта: Христианство в искусстве https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru. Религия и Вера — это личное дело каждого из нас.
Киккская
икона Божьей Матери, роспись мозаикой стен Киккского монастыря
Кипр
|
Икона
не исследована. Возраст Киккской иконы, достоверность изображений на известных
списках, в том с числе, мозаики на стене монастыря подтвердить не
представляется возможным, поскольку на исходной иконе красочный слой скрыт с
1576 года под серебряным с позолотой окладом, который в свою очередь покрыт
завесой (покровом) с золотым шитьем.
Икона
Богоматерь
Киккская
Ушаков
Симон Федорович 1668 г.
Государственная
Третьяковская галерея, Москва
|
Согласно
церковному преданию, первую икону Божией Матери Милостивой Киккской написал
евангелист Лука для христиан Египта. В период иконоборческих гонений она была
отправлена в Византию, но в пути корабль с иконой захватили сарацины. Греки,
взявшие сарацин в плен, в 980 году перенесли образ Богоматери в
Константинополь. Наименование «Киккская» икона получила от горы Киккос на
северо-западе острова Кипр, куда ее отослал император Алексей Комнин
(1082–1118) по велению явившейся ему во сне Богородицы и по просьбе правителя
Кипра Мануила Вутомита. На Кипре был построен монастырь в честь этой иконы, где
она, прославившаяся многочисленными чудесами, пребывает и по сей день. На
протяжении многих веков святыня скрыта от глаз завесой, которую не дерзают
приоткрывать даже церковные иерархи. Празднование иконе установлено 12/25
ноября и 26 декабря / 8 января.
Икона
Богоматерь
Киккская
Тюменев
Леонтий Яковлевич 1693 г.
Рыбинский
государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
|
Исследователи,
как правило, относят Киккскую икону к особой разновидности «Умиления» —
«Взыграние Младенца». Ее главная отличительная особенность — сложная поза
сидящего на руках Богоматери Младенца Христа, ноги которого повернуты в одну
сторону, а корпус и голова — в другую. Правой рукой Он касается ярко-розового
мафория Богоматери, а в левой, опущенной, держит свиток, на котором начертан
текст пророчества Исайи: «ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ ЕГОЖЕ РАДИ ПОМАЗАМЯ
БЛГОВЕСТИТИЕ» (Ис. LXI, 1; Лк. IV, 18).
Икона
Киккская
икона Богоматери
Ушаков
Симон Федорович 1675 г.
Владимиро-Суздальский
историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, Владимир
|
Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя. Часть Фотографий образов с сайта: Христианство в искусстве https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru. Религия и Вера — это личное дело каждого из нас.
ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
http://icons.pstgu.ru
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон"
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004. Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.