Русские иконы БОЖЬЯ МАТЕРЬ ПРИБАВЛЕНИЕ УМА / Russian icons Virgin Giver of Wisdom

ИКОНА
БОЖЬЯ МАТЕРЬ ПРИБАВЛЕНИЕ УМА
КАК ПИШУТ, ЧИТАЮТ ИКОНЫ

*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст

Икона
Богоматерь Прибавление ума с избранными святыми  XIX в.

Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия

Достаточно редкий иконографический извод. По преданию, икона получила свое название по видению благочестивому человеку (неизвестному иконописцу), который так усердно размышлял на богословские темы, что его сознание помутилось. Когда сознание ненадолго возвращалось к нему, он молился Богородице, чтобы она возвратила ему разум. По его молитве последовало видение: Богоматерь заповедала ему написать образ в том виде, как она явилась ему, и молиться пред ним, и обещала, что если он исполнит это, будет здоров. После видения он написал икону и назвал ее "Прибавление ума". Иконе молятся о благодати дарования премудрости, разума и благих знаний, помощи в просвещении детей, исцеления слабости ума.

Икона
Богоматерь Прибавление ума с приписными св. Ириной и св. Иаковом

Национальная Палата Культурного Наследия 


Икона
Богоматерь Прибавление ума
из Покровского храма города Романова (ныне Тутаев).






Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.  Фотографии образов с сайта: Христианство в искусстве https://www.icon-art.info/index.php?lng=ruРелигия и Вера — это личное дело каждого из нас. 


ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.