Русские иконы БОЖЬЯ МАТЕРЬ СИЛУАМСКАЯ / Russian icons The Virgin SILUAMSKAYA

ИКОНА
БОЖЬЯ МАТЕРЬ СИЛУАМСКАЯ
КАК ПИШУТ, ЧИТАЮТ ИКОНЫ

*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст

Икона
Силуамская Богоматерь
Школа: Оружейная палата Московского Кремля
XVIII в.
© Государственный музей истории религии, Петербург

Об этой иконе достоверно известно лишь то, что празднество ей установил греческий царь Мануил по благословени. Констатинопольского патриарха Луки в воспоминание победы, дарованной ему помощью Божией Мате­ри над сарацинами в 1158 году.
Иконографический тип Богоматери Силуамской появился в русской иконописи в 1710-х годах. Восходит к гравюре нидерландца Иеронима Вирикса19, которая послужила образцом для московского гравера Григория Тепчегорского, выполнившего в 1713–1714 годах изображение Богоматери Силуамской в цикле изображений чтимых икон Богоматери. Ими были проиллюстрированы соответствующие тексты сказаний о них в рукописном сборнике Семена Моховикова «Солнце Пресветлое» (1715–1716)20.

Изображения Богоматери Силуамской очень редки, встречаются как в прямом, так и зеркальном изводе. Наиболее известна икона, находящаяся в Воскресенском соборе г. Тутаева (Романова-Борисоглебска). Икона написана в традициях иконописной мастерской Оружейной палаты, несомненно, московским мастером, работавшим в первой четверти XVIII века.


Икона
Силуамская Богоматерь
18в
© Частное собрание




Икона
Силуамская Богоматерь
Оружейная палата Московского Кремля
Частное собрание 



Икона
Силуамская Богоматерь
XVIII в.
© Воскресенский собор, Тутаев (до 1918 г. — Романов-Борисоглебск),


Икона
Силуамская Богоматерь
Школа: Москва 1710-е
© Собрание В. А. Бондаренко, Москва


Икона
Силуамская Богоматерь
Начало XVIII века
©Государственный музей-заповедник Ростовский кремль


Икона
Силуамская Богоматерь
частное собрание


Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.   Религия и Вера — это личное дело каждого из нас. 

ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.