Русские иконы ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ У ГРОБА ГОСПОДНЯ / The Holy Women at the Sepulchre
ИКОНА
*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст
Икона
Жены-мироносицы
у Гроба Господня
Троицкий
собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сергиев Посад
|
Жены Мироносицы — тема заимствована из
Евангелия (Матфей XXVIII, 1–7; Марк XVI, 1–10; Иоанн XX, 1–12). На фоне горок,
иногда с видом города Иерусалима вдали, изображаются женщины (жены), которые
пришли ко гробу Христа, чтобы по древнееврейскому обычаю помазать его тело
благовонными маслами (миром). В гробу лежат только погребальные пелены. Около
гроба, на камне, отваленном от входа гробницы, сидит ангел в белых одеждах. По
легенде, он сообщает женам о воскресении Христа. Иногда изображают двух ангелов
в белых одеждах. В некоторых композициях изображаются кроме ангела и жен
испуганные исчезновением тела Христа упавшие воины. Часто сюжет «Жены
Мироносицы у гроба» объединяется с темой «Явление женам Христа» на дороге в
Галилею
Икона
Жены-мироносицы
у Гроба Господня
Школа:
Новгород
Третьяковская
галерея
|
Икона
Жены-мироносицы
у Гроба Господня
Школа:
Ростов
Собрание
В. А. Бондаренко, Москва
|
Икона
Жены-мироносицы
у Гроба Господня
15
век
Третьяковская
галерея
|
Икона
Святые
жены мироносицы (XVI в) США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон
|
Икона
Святые
жены мироносицы
Ок.
1480
США,
Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон
|
Икона
Святые
жены мироносицы
Русский
музей
Из
праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского
монастыря.
|
Икона
Святые
жены мироносицы
Школа
Москва
Третьяковская
галерея
|
Икона
Явление
ангела женам-мироносицам
16
век
Ярославский
художественный музей, Ярославль
|
Икона
Явление
ангела женам-мироносицам
Школа
Ростов 16 век
Музеи
Московского Кремля
|
Икона
Явление
ангела женам-мироносицам
Муромский
историко-художественный музей, Муром,
Икона
праздничного чина из Георгиевской церкви в Муроме.
|
Икона
Явление
ангела женам-мироносицам
Ок.
1663г
Центральный
музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва
Икона
праздничного ряда иконостаса Преображенского собора Спасо-Евфимиева
монастыря.
|
Спасо-Преображенский собор — кафоликон
Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале, в настоящее время входит в состав
Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Собор появился в XVI веке на месте
сгоревшей деревянной церкви Спаса Преображения. В 1507—1511 годах была построена
маленькая бесстолпная Спасская церковь — древнейшее из дошедших до нас каменных
сооружений Спасо-Евфимиева монастыря, возведённое над могилой его основателя
игумена Евфимия. В 1594 году к этой церкви было пристроено здание большого
четырёхстолпного собора, а церковка переименована в Евфимиевский придел (придел
расположен с юго-восточной стороны собора).
Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя. Религия и Вера — это личное дело каждого из нас.
ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон"
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004. Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.