Русские иконы ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ У ГРОБА ГОСПОДНЯ / The Holy Women at the Sepulchre

ИКОНА
ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ У ГРОБА ГОСПОДНЯ
КАК ПИШУТ, ЧИТАЮТ ИКОНЫ

*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст

Икона
Жены-мироносицы у Гроба Господня
Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сергиев Посад

Жены Мироносицы — тема заимствована из Евангелия (Матфей XXVIII, 1–7; Марк XVI, 1–10; Иоанн XX, 1–12). На фоне горок, иногда с видом города Иерусалима вдали, изображаются женщины (жены), которые пришли ко гробу Христа, чтобы по древнееврейскому обычаю помазать его тело благовонными маслами (миром). В гробу лежат только погребальные пелены. Около гроба, на камне, отваленном от входа гробницы, сидит ангел в белых одеждах. По легенде, он сообщает женам о воскресении Христа. Иногда изображают двух ангелов в белых одеждах. В некоторых композициях изображаются кроме ангела и жен испуганные исчезновением тела Христа упавшие воины. Часто сюжет «Жены Мироносицы у гроба» объединяется с темой «Явление женам Христа» на дороге в Галилею


Икона
Жены-мироносицы у Гроба Господня
Школа: Новгород
Третьяковская галерея


Икона
Жены-мироносицы у Гроба Господня
Школа: Ростов
Собрание В. А. Бондаренко, Москва


Икона
Жены-мироносицы у Гроба Господня
15 век
Третьяковская галерея


Икона
Святые жены мироносицы (XVI в) США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон


Икона
Святые жены мироносицы
Ок. 1480
США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон


Икона
Святые жены мироносицы
Русский музей
Из праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.


Икона
Святые жены мироносицы
Школа Москва
Третьяковская галерея


Икона
Явление ангела женам-мироносицам
16 век
Ярославский художественный музей, Ярославль


Икона
Явление ангела женам-мироносицам
Школа Ростов 16 век
Музеи Московского Кремля


Икона
Явление ангела женам-мироносицам
Муромский историко-художественный музей, Муром,
Икона праздничного чина из Георгиевской церкви в Муроме.


Икона
Явление ангела женам-мироносицам
Ок. 1663г
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва

Икона праздничного ряда иконостаса Преображенского собора Спасо-Евфимиева монастыря.

Спасо-Преображенский собор — кафоликон Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале, в  настоящее время входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Собор появился в XVI веке на месте сгоревшей деревянной церкви Спаса Преображения. В 1507—1511 годах была построена маленькая бесстолпная Спасская церковь — древнейшее из дошедших до нас каменных сооружений Спасо-Евфимиева монастыря, возведённое над могилой его основателя игумена Евфимия. В 1594 году к этой церкви было пристроено здание большого четырёхстолпного собора, а церковка переименована в Евфимиевский придел (придел расположен с юго-восточной стороны собора).





Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.  Религия и Вера — это личное дело каждого из нас. 


ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.