Русские иконы ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ НАРЕЧЕНИЕ ИМЕНИ ИИСУС / Russian icons the Circumcision of Christ


ИКОНА
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ 
НАРЕЧЕНИЕ ИМЕНИ ИИСУС
КАК ПИШУТ, ЧИТАЮТ ИКОНЫ

*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст

Икона
Обрезание Господне Наречение имени Иисус
Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск

Икона из праздничного чина из церкви Василия Великого деревни Быстрокурье Холмогорского р-на Архангельской обл.

Установление праздника Обрезания Господня произошло в IV веке, но его наиболее раннее изображение относится к X веку. Сохранились лишь единичные примеры воспроизведения сюжета в греческом искусстве византийского периода. Он отсутствует в греческих и русских древних иконописных подлинниках, появляется в русском искусстве XVII века.

Наиболее ранние изображения Обрезания находятся в иконах строгановского круга «Богоматерь Владимирская с праздниками и ликами святых» Прокопия Чирина и неизвестного царского изографа. В праздничный ряд Обрезание включалось очень редко и, главным образом, начиная с конца XVII века. Икона из Весьегонска представляет едва ли не самый ранний из сохранившихся примеров помещения образа с этим праздником в иконостасе.

Иконография близко повторяет Сретение, что соответствует рекомендациям иконописного подлинника, в которых указывалось на «Сретение» как на образец для «Обрезания».



Икона
Обрезание Господне
Из праздничного чина
Школа: Поволжье XVII в.
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва

По прошествии восьми дней после Рождества Христова, которое произошло в Вифлиемской  пещере, Святая Мария и Ее обручник Иосиф пришли в Иерусалимский храм с Младенцем. Они должны были исполнить обязательный иудейский обряд – обрезание крайней плоти. По закону, при обрезании, Младенец получил имя Иисус. В переводе с еврейского, Спаситель (Иисус — греческое слово от еврейского) — Иехошуа (или сокращенно Иешуа, Иешу), что значит «Бог Спаситель». Это имя Ему дал архангел Гавриил еще при Благовещении Деве Марии.

После этого ритуала обрезания Младенец стал официально считаться полноценным потомком Авраама, Он получил право быть настоящим Мессией для соплеменников и наставлять их. А в Церкви этот праздник стал называться Обрезание по плоти Господа Иисуса Христа. В этот день прославляется и наречение чудодейственного имени. (Храм иконы Божьей Матери Неопалимая Купина)

Икона
Обрезание Господне
Храм иконы Божьей Матери Неопалимая Купина


Икона
Обрезание Господне
Школа: Оружейная палата Московского Кремля.
Собрание И. В. Антыпко, Россия


Икона
Обрезание Господне
Школа: Санкт-Петербург
Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург



Икона
Обрезание Господне
Обрезание. Иконостас Софийского собора в Вологде. 1736 - 1738 гг.


Икона
Обрезание Господне
XIX в. Поволжье или Русский Север.  Частное собрание..



Икона
Обрезание Господне



Икона
Обрезание Господне





Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.  Религия и Вера — это личное дело каждого из нас. 

ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.