Русские иконы РАСПЯТИЕ / Russian icons The Crucifixion

ИКОНА

*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст

Икона
Распятие
Деталь иконы
Новгородский музей
Ок. 1341 г.


Икона
Распятие
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва
Из старообрядческой церкви Успения на Апухтинке в Москве.


Икона
Распятие
Школа Москва нач. 15в.
Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва

Икона
Распятие
Школа Новгород, 15 в.
Ярославский художественный музей, Ярославль

Икона
Распятие
Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кириллов


Икона
Распятие
Дионисий 1500г.
Третьяковская галерея

Из праздничного чина Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря, основанного в 1415 году учеником Сергия Радонежского Павлом Обнорским († 1429).

На верхней перекладине креста надпись красными буквами: Ц[А]РЬ СЛАВЫ.


Икона
Распятие
Школа: Ростово-Суздальская
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва


Икона
Распятие
1512г.
Русский музей


Икона
Распятие
Середина 16 в.
Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород


Икона
Распятие
Вторая половина  16 в.
Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск


Икона
Распятие
16 век


Икона
Распятие (XVI в)
США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон


Икона
Распятие (19 в)
Частная коллекция


Икона
Распятие
 1590-е годы
Государственный музей-заповедник «Коломенское», Москва,




Икона
Распятие, с евангельскими сценами
Музеи Московского Кремля

Из Успенского собора Московского Кремля
Самое подробное повествование о последней неделе жизни Христа представлено на двух уникальных иконах с изображением евангельских сцен из Успенского собора Московского Кремля — «Распятие» и «Сошествие во ад», написанных в эпоху Ивана Грозного. Они — часть грандиозного замысла того времени по созданию новых иконографических программ, куда входили житийные иконы новопрославленных русских святых, сказания о чудотворных богородичных образах, а также иконы со сложной богословской тематикой. Подробное, местами фактически построчное иллюстрирование Евангелия при изображении страстных сюжетов связано с тем, что в православной традиции принято прочитывать все четыре Евангелия на богослужениях Страстной недели.

В клеймах иконы «Распятие» переданы события от Входа Господня в Иерусалим до Тайной

вечери. Литературными источниками иконографии образа послужили три так называемых синоптических Евангелия — от Матфея, Марка и Луки (текст Евангелия от Иоанна проиллюстрирован лишь в трех сюжетах). Иконописец, стараясь не упустить ни одной детали из последних дней Спасителя, последовательно изображает сюжеты всех рассказанных им притч, сцены обличения иудеев и последних наставлений ученикам. Полное использование евангельских текстов позволило исчерпывающе раскрыть смысл происходящих событий и найти им зримый эквивалент в иконописных образах.







Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.  Религия и Вера — это личное дело каждого из нас. 


ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.