Русские иконы РАСПЯТИЕ / Russian icons The Crucifixion
ИКОНА
*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст
Икона
Распятие
Деталь
иконы
Новгородский
музей
Ок.
1341 г.
|
Икона
Распятие
Центральный
музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва
Из
старообрядческой церкви Успения на Апухтинке в Москве.
|
Икона
Распятие
Школа
Москва нач. 15в.
Благовещенский
cобор Московского Кремля, Москва
|
Икона
Распятие
Школа
Новгород, 15 в.
Ярославский
художественный музей, Ярославль
|
Икона
Распятие
Кирилло-Белозерский
историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кириллов
|
Икона
Распятие
Дионисий
1500г.
Третьяковская
галерея
Из
праздничного чина Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря, основанного в
1415 году учеником Сергия Радонежского Павлом Обнорским († 1429).
На
верхней перекладине креста надпись красными буквами: Ц[А]РЬ СЛАВЫ.
|
Икона
Распятие
Школа:
Ростово-Суздальская
Центральный
музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва
|
Икона
Распятие
1512г.
Русский
музей
|
Икона
Распятие
Середина
16 в.
Новгородский
гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Новгород
|
Икона
Распятие
Вторая
половина 16 в.
Архангельский
музей изобразительных искусств, Архангельск
|
Икона
Распятие
16 век
|
Икона
Распятие
(XVI в)
США,
Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон
|
Икона
Распятие
(19 в)
Частная коллекция
|
Икона Распятие 1590-е годы Государственный музей-заповедник «Коломенское», Москва, |
Икона
Распятие,
с евангельскими сценами
Музеи
Московского Кремля
|
Из Успенского собора Московского Кремля
Самое подробное повествование о последней
неделе жизни Христа представлено на двух уникальных иконах с изображением
евангельских сцен из Успенского собора Московского Кремля — «Распятие» и
«Сошествие во ад», написанных в эпоху Ивана Грозного. Они — часть грандиозного
замысла того времени по созданию новых иконографических программ, куда входили
житийные иконы новопрославленных русских святых, сказания о чудотворных
богородичных образах, а также иконы со сложной богословской тематикой.
Подробное, местами фактически построчное иллюстрирование Евангелия при
изображении страстных сюжетов связано с тем, что в православной традиции
принято прочитывать все четыре Евангелия на богослужениях Страстной недели.
В клеймах иконы «Распятие» переданы
события от Входа Господня в Иерусалим до Тайной
вечери. Литературными источниками
иконографии образа послужили три так называемых синоптических Евангелия — от
Матфея, Марка и Луки (текст Евангелия от Иоанна проиллюстрирован лишь в трех
сюжетах). Иконописец, стараясь не упустить ни одной детали из последних дней
Спасителя, последовательно изображает сюжеты всех рассказанных им притч, сцены
обличения иудеев и последних наставлений ученикам. Полное использование
евангельских текстов позволило исчерпывающе раскрыть смысл происходящих событий
и найти им зримый эквивалент в иконописных образах.
Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя. Религия и Вера — это личное дело каждого из нас.
ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон"
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004. Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.