Русские иконы СНЯТИЕ С КРЕСТА / Russian icons The Descent from the Cross
ИКОНА
*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст
Икона
Снятие
с креста
Школа:
Москва 1425–1427 гг.
Троицкий
собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сергиев Посад
|
Снятие
с Креста эпизод Страстей Христовых, следующий за распятием и предшествующий
оплакиванию Иисуса.
Рассказ
о снятии тела Иисуса с креста приводится у всех четырёх евангелистов и каждый
из них связывает это событие с именем Иосифа Аримафейского, тайного ученика
Христа. В Евангелиях не описано как происходило само снятие тела,
рассказывается лишь о том, как Понтий Пилат дал на это разрешение.
Икона
Снятие
с Креста
Из
праздничного чина
Школа:
Русский Север XV в.
Государственная
Третьяковская галерея
|
Икона
Снятие
со креста
Центральный
музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
Из
праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского
монастыря.
|
Икона
Снятие
со креста
16
век
Нижегородский
художественный музей
|
Икона
Снятие
со креста
Новгородский
гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Новгород
Икона
из праздничного чина из церкви Спаса Преображения на Нередице.
|
Икона
Снятие
со креста
16
век
Ярославский
художественный музей, Ярославль
|
Икона
Снятие
со креста. Положение во гроб
Русский
музей, Петербург
|
Евангельские
тексты сообщают, что тайные ученики Христа Иосиф Аримафейский, называемый
Благообразным, и Никодим, желая спасти от поругания тело своего Учителя,
испросили у Пилата разрешение совершить его погребение.
Икона
из Русского музея делится на два смысловых и четыре пространственных плана. На
первом плане «Положение во гроб» с предстоящими, на втором — «Снятие со
креста», на третьем — слетающие ангелы и стоящие в отдалении жены, наконец, на
четвертом — стены Иерусалима с бледно-розовыми арочными проемами. Справа в
верхней части иконы сильно изогнутую фигуру Спасителя снимают с креста Иосиф
Аримафейский, Иоанн Богослов и Никодим, облаченные в апостольские одежды —
хитон и гиматий, им помогает благочестивый безымянный иудей. Его фигура
изображена дважды: на лестнице и у ее подножия. Слева от креста Богоматерь.
Тонкая и стройная ее фигура чуть отклонена назад. Она поддерживает под руки
Христа и прижимается к его голове. За ней в отдалении скорбно стоят Мария
Магдалина и Мария Клеопова. Внизу, у подножия креста, представлен Никодим,
вынимающий гвозди из ног Спасителя.
Икона
Снятие
со креста. Положение во гроб
Школа:
Палех
Государственный музей палехского искусства,
Палех
|
Икона
Снятие
со креста. Положение во гроб
Школа:
Оружейная палата Московского Кремля
Третьяковская
галерея
|
Икона
Снятие
со креста.
Школа:
Палех
Государственный
музей палехского искусства, Палех
|
Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя. Религия и Вера — это личное дело каждого из нас.
ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон"
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004. Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.