Русские иконы СНЯТИЕ С КРЕСТА / Russian icons The Descent from the Cross

ИКОНА
СНЯТИЕ С КРЕСТА
КАК ПИШУТ, ЧИТАЮТ ИКОНЫ

*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст

Икона
Снятие с креста
Школа: Москва 1425–1427 гг.
Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сергиев Посад


Снятие с Креста эпизод Страстей Христовых, следующий за распятием и предшествующий оплакиванию Иисуса.

Рассказ о снятии тела Иисуса с креста приводится у всех четырёх евангелистов и каждый из них связывает это событие с именем Иосифа Аримафейского, тайного ученика Христа. В Евангелиях не описано как происходило само снятие тела, рассказывается лишь о том, как Понтий Пилат дал на это разрешение.

Икона
Снятие с Креста
Из праздничного чина
Школа: Русский Север  XV в.
Государственная Третьяковская галерея


Икона
Снятие со креста
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Из праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.


Икона
Снятие со креста
16 век
Нижегородский художественный музей


Икона
Снятие со креста
Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород
Икона из праздничного чина из церкви Спаса Преображения на Нередице.


Икона
Снятие со креста
16 век
Ярославский художественный музей, Ярославль


Икона
Снятие со креста. Положение во гроб
Русский музей, Петербург

Евангельские тексты сообщают, что тайные ученики Христа Иосиф Аримафейский, называемый Благообразным, и Никодим, желая спасти от поругания тело своего Учителя, испросили у Пилата разрешение совершить его погребение.


Икона из Русского музея делится на два смысловых и четыре пространственных плана. На первом плане «Положение во гроб» с предстоящими, на втором — «Снятие со креста», на третьем — слетающие ангелы и стоящие в отдалении жены, наконец, на четвертом — стены Иерусалима с бледно-розовыми арочными проемами. Справа в верхней части иконы сильно изогнутую фигуру Спасителя снимают с креста Иосиф Аримафейский, Иоанн Богослов и Никодим, облаченные в апостольские одежды — хитон и гиматий, им помогает благочестивый безымянный иудей. Его фигура изображена дважды: на лестнице и у ее подножия. Слева от креста Богоматерь. Тонкая и стройная ее фигура чуть отклонена назад. Она поддерживает под руки Христа и прижимается к его голове. За ней в отдалении скорбно стоят Мария Магдалина и Мария Клеопова. Внизу, у подножия креста, представлен Никодим, вынимающий гвозди из ног Спасителя.


Икона
Снятие со креста. Положение во гроб
Школа: Палех
 Государственный музей палехского искусства, Палех



Икона
Снятие со креста. Положение во гроб
Школа: Оружейная палата Московского Кремля
Третьяковская галерея



Икона
Снятие со креста.
Школа: Палех
Государственный музей палехского искусства, Палех





Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.  Религия и Вера — это личное дело каждого из нас. 


ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.