Русские иконы СРЕТЕНИЕ ПРИНЕСЕНИЕ ВО ХРАМ / Russian icons The Presentation in the Temple

СРЕТЕНИЕ 
ПРИНЕСЕНИЕ ВО ХРАМ
КАК ПИШУТ, ЧИТАЮТ ИКОНЫ

*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст


Икона
Сретение
Школа: Новгород XV в.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

В композиции Сретение (встреча) иллюстрируется евангельская легенда (Лука, II, 22–39) о том, что в сороковой день по рождению Христа Иосиф и Богоматерь пришли в Иерусалимский храм, чтобы, по древнееврейскому закону, посвятить младенца Богу и принести жертву: двух горлиц (голубей). В храме их встретил глубокий — 360-летний старец Симеон Богоприимец, которому было чудесным образом предсказано, что он умрет только после того, как увидит Христа. Здесь была также старица Анна пророчица, 84 года жившая при храме.

В композиции Сретение обычно изображается: слева — Мария (Богоматерь), подносящая Симеону младенца, за ней — Иосиф, держащий в руках двух голубей; справа — Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. В некоторых композициях младенца держит не Богоматерь, а Симеон. На Руси в домонгольский период в композиции Сретение кроме указанных фигур изображался только престол с киворием (фрески Кириллова монастыря в Киеве XII в.; фрески церкви Спаса Нередицы в Новгороде). Позже в XIV в. появляется изображение стены и зданий, обычно базиликального типа. К концу XVI в. и в XVII в. сцена Сретения часто усложняется многочисленными подробностями.


Икона
Сретение
Школа: Тверь XV в.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Икона
Сретение
Школа: Новгород XV в.
Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород



Икона
Сретение
Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кириллов,


Икона
Сретение 16 век
Школа: Псков
Псковский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псков


Икона
Сретение 16 век
Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск


Икона
Сретение 16 век
Ярославский художественный музей, Ярославль


Икона
Сретение 16 век
Школа: Холмогоры
Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск,


Икона
Сретение 17 век
Ярославский художественный музей, Ярославль


Икона
Сретение 18 век
Школа: Москва
Государственная Третьяковская галерея



Икона
Сретение 18 век
Школа: Москва
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва,



Икона
Сретение 18 век
Школа: Павлово на Оке
Нижегородский художественный музей



 Икона
Сретение (Принесение во храм) (XVI в) США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон


 Икона
Сретение (Принесение во храм) (1650) США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон



 Икона
Сретение Принесение во храм (приписывается Андрею Рублёву) (1405) частная коллекция

ИКОНА: СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ЗДЕСЬ

РУССКИЕ ХРАМЫ: СОДЕРЖАНИЕ  ЗДЕСЬ

ЖИВОПИСЬ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: ЗДЕСЬ

Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.  Религия и Вера — это личное дело каждого из нас. 


ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.