Русские иконы СРЕТЕНИЕ ПРИНЕСЕНИЕ ВО ХРАМ / Russian icons The Presentation in the Temple
*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст
Икона
Сретение
Школа:
Новгород XV в.
Государственная
Третьяковская галерея, Москва
|
В
композиции Сретение (встреча) иллюстрируется евангельская легенда (Лука, II,
22–39) о том, что в сороковой день по рождению Христа Иосиф и Богоматерь пришли
в Иерусалимский храм, чтобы, по древнееврейскому закону, посвятить младенца
Богу и принести жертву: двух горлиц (голубей). В храме их встретил глубокий —
360-летний старец Симеон Богоприимец, которому было чудесным образом
предсказано, что он умрет только после того, как увидит Христа. Здесь была
также старица Анна пророчица, 84 года жившая при храме.
В
композиции Сретение обычно изображается: слева — Мария (Богоматерь), подносящая
Симеону младенца, за ней — Иосиф, держащий в руках двух голубей; справа —
Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. В некоторых композициях младенца держит не
Богоматерь, а Симеон. На Руси в домонгольский период в композиции Сретение
кроме указанных фигур изображался только престол с киворием (фрески Кириллова
монастыря в Киеве XII в.; фрески церкви Спаса Нередицы в Новгороде). Позже в
XIV в. появляется изображение стены и зданий, обычно базиликального типа. К
концу XVI в. и в XVII в. сцена Сретения часто усложняется многочисленными
подробностями.
Икона
Сретение
Школа:
Тверь XV в.
Государственный
Русский музей, Санкт-Петербург
|
Икона
Сретение
Школа:
Новгород XV в.
Новгородский
гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Новгород
|
Икона
Сретение
Кирилло-Белозерский
историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кириллов,
|
Икона
Сретение
16 век
Школа:
Псков
Псковский
гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псков
|
Икона
Сретение
16 век
Архангельский
музей изобразительных искусств, Архангельск
|
Икона
Сретение
16 век
Ярославский
художественный музей, Ярославль
|
Икона
Сретение
16 век
Школа:
Холмогоры
Архангельский
музей изобразительных искусств, Архангельск,
|
Икона
Сретение
17 век
Ярославский
художественный музей, Ярославль
|
Икона
Сретение
18 век
Школа:
Москва
Государственная
Третьяковская галерея
|
Икона
Сретение
18 век
Школа:
Москва
Центральный
музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва,
|
Икона
Сретение
18 век
Школа:
Павлово на Оке
Нижегородский
художественный музей
|
Икона
Сретение
(Принесение во храм) (XVI в) США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон
|
Икона
Сретение
(Принесение во храм) (1650) США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон
|
Икона
Сретение
Принесение во храм (приписывается Андрею Рублёву) (1405) частная коллекция
|
ИКОНА: СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ЗДЕСЬ
РУССКИЕ ХРАМЫ: СОДЕРЖАНИЕ ЗДЕСЬ
ЖИВОПИСЬ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: ЗДЕСЬ
Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя. Религия и Вера — это личное дело каждого из нас.
ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон"
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004. Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.