Русские иконы ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА / Russian icons Exaltation of the Cross

ИКОНА
ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ 
КАК ПИШУТ, ЧИТАЮТ ИКОНЫ

*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст

Воздвижение Креста
Двусторонняя выносная икона
Школа: Новгород XVI в.
Государственный исторический музей, Москва,

В начале четвертого века,  к власти пришел император Константин, которому перед решающим сражением за власть, было небесное знамение в виде креста.

В 326 году царица Елена, мать его,  отправилась в Иерусалим. Прибыв к святому месту, она увидела, что на месте Голгофы выстроен языческий храм в честь Венеры, на месте Гроба Господня воздвигнут храм во имя Юпитера. Он приказала разрушить языческие святилища и на их месте воздвигнуть христианские храмы.

Воздвижение Креста
Из праздничного чина
Школа: Холмогоры Вторая половина XVII в.
Архангельский музей изобразительных искусств, Архангельск

Но необходимо было еще отыскать Крест, на котором распяли Господа Иисуса Христа. Елена долго и безрезультатно искала Святой Крест, были опрошены сотни христиан и иудеев, никто не смог дать хоть какую-то информацию. Совершенно случайно она узнала, что один старый еврей по имени Иуда может подсказать где можно отыскать святыню. Его долго уговаривали рассказать где находится это место, наконец он показал засыпанную пещеру, где может находится Крест Спасителя и два креста, на которых в тот день распяли разбойников.

Крест ГосподеньС молитвами начали раскапывать пещеру и в ней обнаружили три креста, а рядом с ними нашли дощечку, на которой было на трех языках написано «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Воздвижение Креста Господня
Из праздничного чина
Мастера Оружейной палаты 1690-е годы
Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль», Ростов

С огромной радостью царица Елена и все люди, которые были с ней, поклонились святыне и приложились к ней. Весть о святой находке практически мгновенно разошлась по округе и к месту обретения Креста стали собираться иудеи. Людей было так много, что многие не могли не только поклониться Кресту, но даже и увидеть Его. Чтобы показать находку, патриарх Макарий, встал на высокое место и поднял (воздвиг) Животворящий Крест, все наконец-то увидели Его.

Воздвижение Креста Господня
Двусторонняя икона-таблетка
Школа: Ярославль Начало XVIII в.
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва


Воздвижение Креста
Школа: Палех Середина XVIII в.
Государственный музей палехского искусства, Палех, Россия


Воздвижение Креста Господня
Вторая половина XVIII в.
Музей «Невьянская икона», Екатеринбург,


Икона
Воздвижение Креста
Школа: Ярославль Конец XVIII в.
Частное собрание,


Воздвижение Креста
Из праздничного чина Конец XVIII в.
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва

Из праздничного чина иконостаса церкви села Селезениха Тверской губернии.


Воздвижение Креста Господня
Школа: Палех Начало XIX в.
Государственный музей палехского искусства, Палех,


Воздвижение Креста Господня
Первая половина XIX в.
Музей «Невьянская икона», Екатеринбург





Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.  Религия и Вера — это личное дело каждого из нас. 

ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт: http://russian7.ru
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.