Русские иконы БОГОМАТЕРЬ АХТЫРСКАЯ / Russian icons Our Lady of Akhtyrskaya

ИКОНА

БОЖЬЯ МАТЕРЬ ЯРОСЛАВСКАЯ 

*Чтоб пройти по ссылке на другую страницу, необходимо нажать на выделенный синим цветом текст

Божья Матерь Ахтырская Место хранения: Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль" Происхождение: Церковь Вознесения села Маркове Борисоглебского района

Икона является списком с чудотворного образа Пресвятой Богородицы, обретенного, по преданию, 2 июля 1739 года священником Василием Даниловым около Покровской церкви в селе Ахтырка Харьковской губернии. После множества исцелений, подлинность которых была засвидетельствована специально созванной комиссией, Святейший Синод в 1751 году предписал почитать явленную икону за чудотворную и установил ей день празднования 2 июля. На месте обретения чудотворной иконы на пожертвования императрицы Елизаветы Петровны был построен новый каменный храм. В 1768 году он был освящен в честь Ахтырского образа.

Дата появления 2 июля 1739 года. Местонахождение Санкт-Петербург, Россия

 Эта икона почиталась как спасительница от несчастных случаев, чем объяснялась ее широкая известность и особое почитание в Москве. Иконография Богоматери Ахтырской сложилась в XVIII столетии под влиянием западноевропейского, возможно, польского искусства. В основе необычного для древнерусской традиции изображения лежит предание, что Богоматери еще в юные годы было видение Распятия Иисуса Христа (Чудотворный образ 1999. С. 76). На иконе Она представлена в образе отроковицы, с непокрытой головой и с ниспадающими на плечи волосами. Слегка склонив голову и молитвенно сложив руки перед грудью, Мария взирает на Крест с распятым Иисусом Христом. 

 Ахтырская Богоматерь. Спаситель, Богородица, архангел Михаил, первомученик Стефан, Николай Чудотворец, преподобная Евдокия Место хранения: Частное собрание М.Б. Миндлина

Божья Матерь Ахтырская с предстоящими архангелом Михаилом и мученицей Агриппиной. Место хранения: Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Богоматерь Ахтырская. Поступил в 1976 г. Передан из Обменного фонда. Государтсвенный Эрмитаж 

Богоматерь Ахтырская. XIX в.. Государственный Исторический музей 


Икона. Богоматерь Ахтырская. XIX в. Государственный Исторический музей

Богоматерь Ахтырская, к.XVIII-н.XIX в. Государственный Исторический музей





Все материалы я брала из книг (старалась выбирать искусствоведческую литературу по технике написания икон), или православных сайтов  для описание икон, ничего от себя не добавляя, не придумывая и не комментируя.  Религия и Вера — это личное дело каждого из нас. 


ИСТОЧНИКИ Список использованной литературы
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет 2018
Сайт
Сайт: https://azbyka.ru/shemy/ustrojstvo_pravoslavnogo_hrama.shtml
Сайт: https://www.icon-art.info/index.php?lng=ru
Сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия https://www.rublev-museum.ru/
Сайт: Гсударственного исторического музея, Москва, РФ  https://shm.ru/
ГИМ 2006. Государственный Исторический музей : Альбом. — М.: Интербук-бизнес,
Еремина Т.С. "Мир русских икон" 
Антонов Д., Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа. М., 2011.
Киселёв А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории : монография. — М., 1992.
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. — М., 1996
Лазарев В. Н. Страницы истории новгородской живописи. Двусторонние таблетки из собора Св. Софии в Новгороде. М., Искусство 1983.
Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. — М.: Искусство, 1961.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. СПб., 1914–1915. Т. 1.
Иконы Мурома 2004.  Иконы Мурома. — М.: Северный паломник, 2004.
Иконы Ярославля 2009. Иконы Ярославля XIII — середины XVII века. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля: в 2 т
Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства— М.: Прогресс, 1994.
ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002. 290 с. ISBN 5-901721-12-8
Филатов В. В. Реставрация станковой темперной живописи. — М., 1986.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия.) ISBN 5-7859-0070-X
В. Д. Сарабьянов, Э. С. Смирнова. История древнерусской живописи. М. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2007.