Архитектура ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ . ЕЩЕ РАЗ 2. / JOURNEY TO THE HOLY PLACES. AGAIN

 АРХИТЕКТУРА. ARCHITECTURE

 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ . 
ЕЩЕ РАЗ   
 JOURNEY TO THE HOLY PLACES.  AGAIN
РОССИЯ


*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее

Содержание:

12345

Одигитриевская церковь (Вязьма) Church of Hodegetria (Vyazma)


Храм во имя Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии был построен в Иоанно-Предтеченском монастыре в Вязьме в XVII веке. Традиционно время постройки относили к 1635—1638 годам. Однако последние исследования говорят в пользу возведения храма в период после 1654 года
Храм, как и весь монастырь, сильно пострадал во время войны 1812 года, когда церковное имущество было разграблено. Церковь сгорела и оставалась в запустении до 1830-х годов, когда настоятель архимандрит Вениамин на пожертвования прихожан восстановил храм и вновь освятил его в 1837 году. При этом к зданию была пристроена квадратная в плане трапезная.
В 1912 году Пётр Барановский произвёл обмеры и исследования храма, что позволило в 1960—1980-х годах провести консервацию, а затем реставрацию церкви.







   







 







 






   







Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Феропонтов монастырь)



В главном храме бывшего Ферапонтова мужского монастыря, соборе Рождества Богородицы, находятся росписи, созданные в 1502 году знаменитым московским художником Дионисием и сохранившиеся без поновлений до нашего времени.

Реконструкция иконостаса собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре









 






   







Спасо-Преображенский собор (Белозерск) /Church of the Transfiguration (Belozersk)


Строительство Спасо-Преображенского собора началось в 1668 году и было полностью завершено к концу 1670-х годов. Он представляет собой трёхапсидный четырёхстолпный храм с пятью луковичными куполами, поставленный на фундамент из дикого камня. Архитектура храма, типичная для второй половины XVII века, выдержана, тем не менее, в более архаичных традициях соборного храма XVI века.








С. М. Прокудин-Горский. Иконостас в Преображенской церкви. (Белозерск.) 1909 год

Наши дни
 







Храм Рождества Христова в Измайлове \ Church of the Nativity in Izmaylovo


Храм является памятником архитектуры. Построен артелью костромских зодчих на месте временной деревянной церкви. Имеет три яруса кокошников и пять глав. С севера и с юга к главному объему храма примыкают одноглавые кубические приделы. В конце XVII века пристроена двустолпная палата — трапезная часть храма, а в начале XVIII века барочная колокольня и паперть.








 







 







Успенский собор (Рязань)/ Cathedral of the Dormition (Ryazan)


Построен в 1693—1699 годах зодчим из крепостных Яковом Григорьевичем Бухвостовым. Стилизованное изображение собора является одним из символов Рязани.
При сходстве общего плана с Московским Успенским собором и его традиционными чертами — трёхчастием западного фасада, членением южной и северной стен на четыре деления, пятиглавием и др., архитектором осуществлён ряд нововведений, обогативших черты «нарышкинского стиля».
Успенский собор и его колокольня построены таким образом, что их видно из любой точки города и примерно за 20 километров от Рязани. Раньше эти здания служили естественным визуальным ориентиром при навигации на Оке








 







 







Храм Троицы Живоначальной (Белая Троица) Тверь / White Trinity Church (Tver)

Троицкая церковь в Затьмачье была построена московским купцом Гаврилой Андреевичем Тушинским в 1564 году. 
По мнению исследователей, храм первоначально имел одну — три главы, но был перестроен и стал семиглавым в XVII веке. В 1787 году пристроили Ефремовский придел, в 1812 году — двухъярусную колокольню, в 1864 — 67 гг. — придел Святителя Арсения, епископа Тверского и мученицы Татианы, в 1878 году — третий ярус и шатёр. Иконостас храма исследователи датируют XVIII веком, настенную живопись — периодом конец XVIII — середина XIX вв.


После перепланировки Затьмачья в 1777 году церковь оказалась недалеко от границы города, и некоторое время она стояла у окраины города со стороны Старицкой заставы. Позднее за церковью построили жилой квартал, и церковь оказалась в центре Затьмачья. Вокруг храма сформировалась площадь на пересечении двух улиц, площадь назвали Троицкой площадью, а улицу, которая вела к Кремлю — Троицкой улицей.

С 1962 года более 25 лет эта церковь оставалась единственным действующим храмом города Калинин








 







Крестовоздвиженская церковь (Иркутск) / Church of the Exaltation of the Cross (Irkutsk)

Це́рковь Воздвиже́ния Че́стного и Животворя́щего Креста́ Госпо́дня — православный храм в Иркутске, расположенный в историческом центре города на улице Седова. Один из старейших православных храмов Иркутска. Наиболее самобытный памятник сибирского барокко
В 1717—1719 годах на Крестовой горе была построена первая деревянная двухэтажная церковь, которую освятил митрополит Филофей (Лещинский). В мае 1747 года вместо деревянной заложили каменную церковь. Строительство церкви закончилось к зиме 1760 года.

16 апреля 1851 года в церкви венчался Геннадий Невельской. В 2008 году в память об этом событии на стене храма была установлена мемориальная доска


Единственный храм в Сибири, в котором полностью сохранились интерьеры XVIII века. Их сохранности, как ни странно, способствовало то обстоятельство, что после закрытия храма в 1936 году в нём был размещён антирелигиозный музей. Музейные работники спасли внутреннее убранство в качестве «экспонатов». А уже в 1943 году храм был возвращён верующим.








 







 







 







 







   

Казанская церковь (Иркутск) / Cathedral of the Theotokos of Kazan (Irkutsk)

Освящёна во имя Казанской иконы Божией Матери.
По одной из версий инициатором постройки был золотопромышленник и меценат Александр Сибиряков, который обратился с просьбой о пожертвованиях на храм к иркутским купцам. Закладка здания церкви прошла 27 июля 1885 года в Ремесленной слободе. В 11 часов утра от Иркутского Казанского кафедрального собора пошёл крестный ход. Освящение совершил архиепископ Вениамин.
После 1917 года церковь оставалась действующей до середины 1930-х. В 1936 году власти церковь закрыли. Позже здесь был устроены то склады, то завод "Сибирский сувенир"; здание не раз горело. 4 февраля 1975 года решением Облисполкома за № 68 Казанская церковь была включена в объекты государственной охраны[6]. В 1988 году началась реставрация храма. Проект данной реставрации был создан архитектором иркутских реставрационных мастерских Л.И. Гуровой. Реставрация проводилась за счёт добровольных пожертвований жителей и организаций Иркутска. На начало XXI века церковь восстановлена в первоначальном виде. Иконостас в церкви высотой 12 метров. Сейчас храм приобрёл статус кафедрального собора Иркутской и Ангарской митрополии






 







 







 










Успенский Адмиралтейский храм /Admiralteyskaia Church

Старейшая сохранившаяся церковь Воронежа. Полное название церкви — Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Престольный праздник храма — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 
Успенский (Адмиралтейский) храм является памятником архитектуры XVII века. Он перестраивался и изменялся несколько раз, поэтому в архитектуре его смешались разные стили. Пятиглавый четверик с низкой трехлопастной апсидой (высотой 13,1 м) принадлежит к допетровскому времени. В духе классицизма выдержаны прямоугольная трапезная и трехъярусная колокольня (высота последней 21,4 м). Стенопись храма заштукатурена. Участок земли в ведении храма – 0,142 га










 







 






 

Храм Николая Чудотворца в Хамовниках / Church of Saint Nicholas in Khamovniki

Церковь построена в 1679—1682 годах в слободе царских ткачей (хамовников). Памятник московской архитектуры XVII века.
При храме работают воскресная школа и православная гимназия.
Первое упоминание о деревянном храме относится к 1625 году, в 1657 году он был уже каменный, а в 1677-м церковь уже названа своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен».


Ныне существующая церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 года при царе Фёдоре Алексеевиче, а освящение основного храма состоялось 25 июня 1682 года. Одностолпная трапезная с южным приделом святителя Алексия, митрополита Московского, и колокольня были пристроены позднее (антиминс для придельного престола был выдан 17 декабря 1694 года). В 1757 году в трапезной был устроен северный придел во имя новопрославленного святителя Ростовского Димитрия (в 1872 году переосвящён в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных»).
В 1812 году во время Отечественной войны храм был разорён внутри, но быстро восстановлен.










 







 







Храм Константина и Елены (Вологда) / Constantine and Helena Church in Vologda

Храм святы́х равноапо́стольных царе́й Константи́на и Еле́ны (Константи́но-Еле́нинская церковь, Цареконстанти́новская це́рковь) — православный храм в Вологде, построенный около 1690 года, один из лучших памятников XVII века
Первоначальный деревянный клетский храм был посвящён Дмитрию Прилуцкому и ещё в XVII веке храм назывался Дмитрия Прилуцкого в Кобылине улице.


Как считается, первый храм был возведён в 1503 году на месте сретения (встречи) несохранившейся надгробной иконы Дмитрия Прилуцкого, которая возвращалась из победного похода Ивана III на татар. Известно, что в XVI веке, в районе церкви начиналась дорога на Кострому и Москву, где и могла произойти встреча. По другой точке зрения, в поход Ивана Грозного на Казань бралась житийная икона Дмитрия Прилуцкого из Спасского собора Прилуцкого монастыря.
Около 1690 года на месте деревянного здания храма построен каменный храм, существующий и сейчас


 







   







 






 

Храм Архангела Михаила в Тропарёве / Church of Michael the Archangel in Troparyovo

Церковь Архангела (Архистратига) Михаила в Тропарёве, или храм во имя Чуда Архистратига Божия Михаила, что на Тропарёвском овраге — православный храм, построенный в 1693—1694 годах на подмосковных землях Новодевичьего монастыря
Деревянный храм Архистратига Михаила в селе Тропарёве дважды перестраивался, последний раз в 1669 году. В конце XVII века на месте сгоревшего деревянного храма начали возводить каменный храм, который был закончен к 1694 году. Храм построен на средства Новодевичьего монастыря, которому тогда принадлежало село Тропарёво. Точных сведений об авторе проекта храма нет.




Судя по архитектуре, колокольня была сооружена раньше, в середине XVII века в стиле московского узорочья. 25 октября 1694 года (по старому стилю) был выдан антиминс. Во время Отечественной войны 1812 года храм незначительно пострадал во время отступления войск Наполеона по Старокалужской дороге. В 1823 году церковь была отремонтирована.
 







 






   







Петропавловский собор (Казань) / Saints Peter and Paul Church (Kazan)

В царствование Петра I по всей России создавались храмы в стиле русского барокко: церковь Живоначальной Троицы в Троице-Лыкове под Москвой (1697 г.), церковь Воскресения в Кадашах в Москве (1687 г.), собор Пресвятой Богородицы в Нижнем Новгороде (1719 г.). Петропавловский собор Казани является одним из самых ярких образцов стиля петровской эпохи, для регионального зодчества — исключительным.

Посетителями Петропавловского собора были все российские императоры, начиная с Екатерины II (кроме Николая II), и почти все известные люди, независимо от вероисповедания, посещавшие Казань, — описания собора приведены в сочинениях Александра Гумбольдта и Александра Дюма, здесь был Александр Сергеевич Пушкин, в хоре собора пел Федор Иванович Шаляпин.

Храмовый комплекс включает в себя следующие здания: собственно собор, колокольню, дом причта.










 







Лазаревская церковь (Суздаль) / Saint Lazarus Church (Suzdal)



Церковь Лазаря Праведного Воскрешения (Лазаревская церковь) 
Является самым ранним храмом городского посада и первой пятиглавой церковью Суздаля. Датируется 1667 годом. Имеет парную зимнюю Антипиевскую церковь (1745).
Наиболее раннее упоминание о церкви встречается в жалованной грамоте великого князя Ивана III суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю 1495 года, где говорится об отдаче обители пожней — «около Ветельского пруда Успенья Святыя Богородицы… да Лазаря Святого, что за городом, ружных церквей, шестнадцать десятин, впрок архимандриту Константину с братьею, или кто по нем иный архимандрит будет».

В начале XVII века Лазаревская церковь, как видим, являлась шатровой («древяна вверх»). Но в древнейшие времена, возможно, она имела более простую — клетскую — конструкцию
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. 

 







 







 







Сергиево-Казанский собор (Курск) / Cathedral of the Theotokos of Kazan and Saint Sergius of Radonezh (Kursk)

Кафедра́льный собо́р Се́ргия Ра́донежского и Каза́нской ико́ны Бо́жией Ма́тери (Се́ргиево-Каза́нский собор) 
 Построен в 1752—1778 годах[1] в стиле елизаветинского барокко на месте сгоревшей до основания в 1751 году одноэтажной церкви во имя Сергия Радонежского. Собор представляет собой одноглавый двухэтажный каменный храм с ребристыми куполами, разорванными фронтонами, многочисленными окнами разной величины, пропорций и рисунков; в плане — прямоугольник около 16 м в ширину и около 33 м в длину с пятигранной алтарной апсидой. Имя архитектора до настоящего времени не установлено, по всей видимости, проект был подготовлен кем-то из учеников Бартоломео Растрелли. В связи с переносом архиерейской кафедры из Белгорода в Курск в 1833 году храм получил статус кафедрального собора[2]. С 1934 по 1942 год собор был закрыт, в здании располагались Областная картинная галерея и художественная студия, а также антирелигиозный музей. В настоящее время храм является действующим. Сергиево-Казанский собор примечателен сохранившимся 18-метровым позолоченным резным иконостасом верхнего храма, созданным неизвестными крепостными мастерами — резчиками по дереву в XVIII веке. 


 







 







 







 







 





Церковь Феодора Стратилата на Ручью / Church of Saint Theodore Stratelates on the Brook (Veliky Novgorod)

Церковь заложена в 1360 году по указу новгородского посадника Семёна Андреевича на берегу ручья. Ручей упоминается в летописи под 6613 [1105] как Плотницкий[3]. Позднее стал Фёдоровским. Строительство закончено в течение года. На протяжении нескольких веков церковь была приходской для Федоровой улицы Плотницкого конца.

В 1910—1912 годах храм был полностью отреставрирован, восстановлен фресковый ансамбль ХIV столетия, открыты несколько композиций на фасадах, заново пробиты заложенные кирпичом окна. В 1950-х годах по руководство Любови Шуляк проведена полная реставрация фасадов, повреждённых во время войны, с восстановлением трёхлопастного завершения и первоначального декора.

В 1954 году при прокладке дороги Москва—Ленинград Фёдоровский ручей был засыпан. Сегодня церковь располагается на левой стороне улицы Фёдоровский ручей. Верх колокольни XVII века также был повреждён во время боевых действий 1940-х годов, позднее восстановлен.
Церковь Федора Стратилата на Ручью изображена на памятной монете Банка России номиналом 3 рубля, выпущенной в 2009 году в рамках серии «Россия во всемирном, культурном и природном наследии ЮНЕСКО»











 







 






Собор Николо-Шартомского монастыря (Ивановская обл.) / Church of Nikolo-Shartomsky Monastery


Собор Николая Чудотворца — главный храм Николо-Шартомского мужского монастыря в Ивановской области. Четырёхстолпный собор, построенный в 1651 году, — старейшее сохранившееся здание в области. Принадлежит к верхневолжской архитектурной традиции.
Никольский собор является самым древним строением монастыря и центром всего его архитектурного ансамбля.

В челобитной Алексею Михайловичу архимандрит Иоасиф рассказывает, как монастырский мирской староста, который собирал деньги у народа на нужды монастыря, после пожара 1649 года был убит и ограблен «Иваном Ахметевым»[2]. Данная челобитная указывает на то, что средства на монастырские постройки в середине XVII века были в основном собраны с крестьян монастырских вотчин. В виду отсутствия ответа от царя, средства были вновь собраны с крестьян, так как уже в 1651 году новый каменный собор был освещён по благословению архиепископа Суздальского и Торусского Серапиона. 

 







 







 







Церковь Николая Чудотворца (Быньги)(Свердловская обл.) / Saint Nicholas Church, Byngi


Храм находится в 7 км к северу от города Невьянска в старинном уральском селе Быньги. Построен в конце XVIII века. Это один из первых храмов Урала, построенных в стиле классицизма. В его архитектуре сочетаются элементы раннего классицизма и позднего барокко. Архитектурные решения интересны из-за большого количества чугуна, используемого в оформлении: из этого металла сделаны части фундамента, оконные рамы, половые плиты, входные ступени и многие другие элементы

Храм был построен по желанию и на средства владельца Невьянского и Быньговского заводов Петра Саввича Яковлева. Он подал прошение на строительство в Святейший Синод, это прошение, в свою очередь, было представлено императрице. 1 сентября 1788 года Екатерина II подписала указ о строительстве каменной церкви во имя Святителя Николая Чудотворца. 18 октября 1788 года архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам благословил закладку церкви и выдал грамоту на строительство. Строительные работы начались в мае 1789 года.

Одной из причин финансирования строительства храма Яковлевым стало противостояние старообрядчеству[1]. До постройки храма Николая Чудотворца в Быньгах существовали две старообрядческие часовни, построенные в последней четверти XVIII века. После строительства храма Николая Чудотворца был открыт самостоятельных приход, и к нему были приписаны две деревни: Верхние и Нижние Таволги, населённые в основном староверами. Причт состоял из священника и псаломщика. Сейчас, в 2022г. на реставрации. 



2022г.


До реставрации. 2007г



 
2007г.


2017г





 







 






Корсунско-Богородицкий собор. торопец. (Тверская обл.) / Cathedral of the Theotokos of Korsun (Toropets)


Собор Ко́рсунской иконы Божией Матери (Корсунский собор) — главный православный храм города Торопца Тверской области. 
Находится на берегу озера Соломено. Ныне существующее здание было построено на месте прежнего в 1795—1804 годах в стиле провинциального барокко по проекту смоленского архитектора Осипа Спиркина.
Пятиглавый кирпичный оштукатуренный собор. Центральная глава световая, четыре главки декоративные, глухие. Объёмная композиция включает высокий четверик с двумя одинаковыми выступами с востока и запада. С запада к собору примыкает трапезная с двумя приделами.

В 1979—1980 годах собор был отреставрирован. Возвращён Русской православной церкви в 2005 году. Отдельно стоящая колокольня и часть ограды утрачены в советское время.















Крестовоздвиженский собор (Тутаев) / Cathedral of the Exaltation of the Cross (Tutayev)




Собор Воздвижения Креста Господня «что в валах» (Романовский Крестовоздвиженский собор) — православный храм в городе Романов-Борисоглебске, в советское время переименованном в Тутаев. Памятник церковной архитектуры середины XVII века. Находится на левом берегу Волги, в наиболее древней части города, которая до объединения Романово-Борисоглебска носила имя города Романова и была центром Романовского уезда.
Крестовоздвиженский храм построен в 1658 году ярославскими мастерами. Он стоит на территории старого городища, на месте более древнего деревянного собора XIII века. Является одним из ранних вариантов архитектурного типа храмов, который стал характерен для местных церквей середины XVII века.

Собор строился на пожертвования прихожан и купцов. Это был первый каменный храм в городе, и средств на его строительство не хватало. По прошению жителей города царь Алексей Михайлович пожертвовал 100 рублей на завершение строительства








 







 






   







Георгиевская церковь (Старая Ладога) / Church of Saint George, Staraya Ladoga



Церковь Святого Георгия — белокаменный храм второй половины XII века, находящийся на территории Староладожской крепости. Один из древнейших сохранившихся храмов России. Наряду с собором Староладожского Успенского монастыря является самым северным русским каменным храмом домонгольского периода. В храме сохранились фрагменты уникальных фресок XII века. 
Согласно части летописей, Старая Ладога была первой резиденцией Рюрика, прежде чем он переехал в Новгород. Она стояла на важнейшем в то время торговом пути из варяг в греки, проходившем по Волхову. Сооружение каменной крепости в Старой Ладоге началось в 1110-х годах. Во второй половине XII века было построено семь или восемь каменных храмов, из которых лишь два сохранились до нашего времени (кроме Георгиевской церкви, это Успенский собор Староладожского Успенского монастыря).

Точная дата постройки Георгиевской церкви неизвестна, но детали архитектуры и росписей говорят о том, что это было скорее всего между 1180 и 1200 годами. По преданию, храм был построен в честь Георгия Победоносца в память о разгроме шведов в битве на реке Воронежке. Храм был впервые упомянут в письменных источниках лишь в 1445 году.







          







Воскресенский войсковой собор (Ростовкая обл) / Resurrection Cathedral (Starocherkasskaya)



Воскресенский войсковой собор — главная архитектурная достопримечательность станицы Старочеркасской (Ростовская область) — первый на Дону каменный собор. Вплоть до 1805 года Воскресенский собор являлся главным храмом Войска Донского.
В 1650 году, по данному в Азовском сидении обету, казаками был построен деревянный собор, на площади возле которого собирались войсковые круги. Из-за частых пожаров, случавшихся в Черкасске (тогдашнее название города) собор два раза сгорал.

Каменный храм строился с 1706 по 1719 годы. Он был возведён во время действия указа Петра I, запрещавшего строительство каменных зданий везде, кроме Петербурга. Однако, в виду политической необходимости, Пётр сам содействовал строительству, помогая деньгами, утварью и, как утверждается, лично принял символическое участие в строительстве, положив на извести несколько кирпичей (что заявлено на памятной надписи, сделанной, правда, уже в XIX веке). Также считается, что основные строительные работы выполнялись специально присланными царём московскими мастерами








 







 







Успенский собор (Коломна) / Church of the Dormition of the Theotokos (Kolomna)




Трёхкупольный Успенский собор был заложен в 1379 г. великим князем Димитрием Донским в честь победы русских войск над Золотой Ордой при реке Воже. В 1380 г. в строящемся храме святой Димитрий молился перед Куликовской битвой. Вскоре после победы собор был достроен. Он стал главным храмом в Коломенской епархии, которая появилась в 1353 г. Главной святыней храма была Донская икона Божией Матери, работы Феофана Грека. Перед образом молился, отправляясь в Казанский поход, царь Иоанн Грозный.


После победы он увез чудотворный образ в Москву, приказав сделать для Коломенского Успенского храма два точных списка. Собор был памятником «московского стиля» XIV-XV веков. Предполагают, что в росписи храма в 1392 г. принимал участие Феофан Грек (фрески не сохранились). В нижнем, основном, храме были пределы Успения Божией Матери и св. влм. Димитрия Солунского, небесного покровителя князя Димитрия Донского. В верхнем храме – престол в честь святого мученика Никиты и святителя Леонтия Ростовского. В соборе хранились частицы мощей св. Иоанна Предтечи и преп. Стефана Савваита. Храм был богато украшен, иконы были в серебряных окладах, в храме были дорогие пелены, одну из которых вышила супруга Великого князя Иоанна III, Софья Палеолог. В храме была богатая библиотека.


После победы он увез чудотворный образ в Москву, приказав сделать для Коломенского Успенского храма два точных списка. Собор был памятником «московского стиля» XIV-XV веков. Предполагают, что в росписи храма в 1392 г. принимал участие Феофан Грек (фрески не сохранились). В нижнем, основном, храме были пределы Успения Божией Матери и св. влм. Димитрия Солунского, небесного покровителя князя Димитрия Донского. В верхнем храме – престол в честь святого мученика Никиты и святителя Леонтия Ростовского. В соборе хранились частицы мощей св. Иоанна Предтечи и преп. Стефана Савваита. Храм был богато украшен, иконы были в серебряных окладах, в храме были дорогие пелены, одну из которых вышила супруга Великого князя Иоанна III, Софья Палеолог. В храме была богатая библиотека.

 















 







 







 







 





Богоявленская церковь (Санкт-Петербург) / Epiphany church in Saint Petersburg


Церковь Богоявления на Гутуевском острове
Храм построен в память чудесного спасения цесаревича Николая Александровича. 29 апреля 1891 года во время проезда наследника-цесаревича через город Оцу в Японии, где он был ранен японским фанатиком.
Первоначально служащими портовой таможни было решено построить часовню, но местный фабрикант И. А. Воронин выделил средства на постройку храма в русском стиле.
В первую годовщину покушения на цесаревича по благословению митрополита Исидора (Никольского) состоялась закладка храма. Архитектор — Василий Антонович Косяков. 29 апреля 1899 года состоялось освящение главного престола храма в честь праздника Богоявления. 
 







 








 







Георгиевский собор Юрьева монастыря / Saint George's Church (Veliky Novgorod)


Георгиевский собор Юрьева монастыря . Строительство собора, ставшего главным храмом Юрьева монастыря, было начато в 1119 году. Инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович. Поскольку в это время он находился в Киеве, то строительство собора было поручено игумену Юрьева монастыря Кириаку и сыну Мстислава новгородскому князю Всеволоду. 
Строительство собора продолжалось 11 лет, перед окончанием его стены были покрыты фресками (уничтожены в XIX веке). 12 июля 1130 года он был освящён во имя Георгия Победоносца епископом Новгородским Иоанном при юрьевском игумене Исайе (Кириак, начавший строительство, умер за два года до освящения храма).

В середине XVI века из собора в Москву по указанию Ивана Грозного была перенесена икона Устюжского Благовещения.








 







 







 








Репродукции картин, гравюр, декоративно-прикладного искусства, фотографии достопримечательностей и художественных объектов собирала и собираю лично для себя, в соответствии с собственными вкусами и предпочтениями. Если есть возможность указываю авторство, но так как выбираю фото из "просторов интернета", то это не всегда возможно. Заранее приношу свои извинения авторам фотографий, чьё имя не указала. Ваши фотографии - для меня, это окно в мир искусства, на который я смотрю Вашими глазами. Большое Вам спасибо!