ИСКУССТВО ЯПОНИИ. ПЕРИОД МУРОМАТИ. / Japanese art. Muromachi art period (1338–1573)

 Живопись в деталях содержание 

 ИСКУССТВО ЯПОНИИ 
ПЕРИОД МУРОМАТИ
АРХИТЕКТУРА. ЖИВОПИСЬ. СКУЛЬПТУРА
1338–1573


*Чтоб увеличить репродукцию – нажмите на нее
**Фотографии архитектурных памятников использовались из Базы данных национальных культурных ценностей (Агентство по делам культуры)

1 Цветы и птицы, Автор Ёсики Кене. Исторический музей префектуры Канагавы

Рубежом, отделившим период Муромати от периода Камакура, считается 1333 год, когда феодалы юго-западных районов Хонсю, завоевав и предав огню Камакуру, вновь вернули столицу в Хэйан, утвердив свою резиденцию севернее старого центра, в районе Муромати. Власть новых правителей — сёгунов рода Асикага была хотя и длительной, но непрочной. История Японии XIV—XVI веков заполнена межфеодальными войнами. Благополучие сёгунов, расположившихся в столице, целиком зависело от поддержки крупных периферийных феодалов — даймё, захвативших огромные земельные угодья, ведущих активную торговлю с Китаем и другими странами. Хотя основным духовным центром по-прежнему оставалась столица, реставрация которой сыграла большую роль в формировании идеалов воинского сословия, культура Муромати складывалась уже в новой духовной атмосфере.

2 Храм Тёмейдзи, зал поклонения Гогогонгенся. Префектура Сига Поздний период Муромати/1565 г.

В монастырском и жилом зодчестве периода Муромати произошел целый ряд преобразований. Утверждение лидирующей роли пейзажа в ансамбле привело к постепенной перестройке его пространственной концепции, а в XVI веке завершилось сложением нового архитектурного стиля — сёин, соединившего в себе черты монастырских келий и усадеб военной знати. Суть нововведений заключалась в том, что единый прежде внутренний объем дома (характерная черта стиля синдэн) оказался расчлененным рядом таких элементов, как раздвижные двери (сёдзи) и скользящие перегородки (фусума), что позволило более гибко и динамично координировать различные части здания с окружающей средой. Интерьеры были четко соотнесены с ростом человека благодаря новой масштабной единице, определяемой размерам соломенных циновок (татами), закрывающих весь пол. В комнатах впервые выделились место для интеллектуальных занятий в виде книжной полки (тигайдана) и окна с широким подоконником (сёин), а также ниша (токонома) — место для важнейших объектов созерцания: пейзажного свитка и символического букета.

3. Пейзажный рисунок. Период Муромати. Фонд общественных интересов Художественного музея Сано

Во второй половине XIV века активное развитие получает в Японии и пейзажная монохромная живопись тушью на свитках — суйбоку-га. Воспринятые из Китая правила и методы были быстро освоены японцами, так как соответствовали эстетическим запросам времени. На протяжении XIV—XVI веков этот жанр проделал сложный путь. Ранние пейзажные композиции хотя и опирались на богатые традиции китайского искусства, сюжетно были значительно более ограниченными. Они как бы продолжали развивать идеи икон-мандал, фиксируя преимущественно момент прикосновения человека к божеству в образе природы. Тематическую узость предполагала и система обучения. Школы живописи формировались в пределах дзэнских монастырей, где художники-монахи копировали прославленные образцы.

АРХИТЕКТУРА

4


4.1


4.2


4, 4.1.  Главный зал храма Мио. Префектура Сига Период Среднего Муромати/1426 г.
Храм Мио когда-то был святилищем южного храма храма Ондзёдзи и располагался на юго-западной стороне территории храма. После разделения синтоизма и буддизма в ранний период Мэйдзи он был вынесен за пределы территории и стал независимым как храм Мио.

5 Храм Такасо. период МуроматиПрефектура Фукуока
Храм Такасо расположен в восточной части города Итосима, у подножия горы Такасо

5.1


5.2


5.3


5.1 - 3 Храм Такасо

6


7


8


6 Главный зал храма Ода. Префектура Миядзаки Период Среднего Муромати/1448 г.
7 Главный зал Зенкодзи. Префектура Оита Период Среднего Муромати/1393-1466 гг.
8. 8 Главный зал храма Чикуринджи. Префектура Коти Поздний период Муромати/1467-1572 гг.

9 Ворота башни храма Рокуден. Префектура Кумамото Поздний период Муромати/1549 г.

9.1


9.2


9.3


9.1. - 9.3

9.4


9.5


9.6


9.4 - 9.6

10


10.1


10.2


10 Главный зал храма Фуунами. Поздний период Муромати/1560 г. Конструкция в стиле Сангенша, кровля из кипарисовой коры. Префектура Фукуока

11


11.1


12


11 -11.1 Главный зал храма Тоса, Хайден и зал поклонения Хайден. Префектура Коти. Поздний период Муромати / около 1571 г.
12.Сёндзи Каннондо. Префектура Эхимэ Период Среднего Муромати/1431 г.

13


14


15


13 Каменная пагода Дзёзенджи Каменная пагода сокровищ. Префектура Эхимэ Ранний период Муромати
14 Каменная пагода Дзёзенджи. Префектура Эхимэ Ранний период Муромати/1185-1572 гг.
15. Каменная пагода Дзёзенджи. Префектура Эхимэ Ранний период Муромати

16


17


18


16.Ворота башни Имахачимангу Префектура Ямагути Поздний период Муромати/1467-1572 гг
17 Главный зал храма Имахатиман. Префектура Ямагути Поздний период Муромати/1467-1572 гг
18 Пятиэтажная пагода храма Рюрикодзи. Префектура Ямагути Период Среднего Муромати/1442 

19


19.1


19.2


19. - 19.2 Главный зал храма Сумиёси. Префектура Ямагути. Ранний период Муромати/1370 г. Постройка в стиле Кугенша, пять ступенчатых фронтонов спереди, кровля из кипарисовой коры.

20


20.1


21


20  20.1 Зал поклонения храма Сумиёси. Префектура Ямагути Поздний период Муромати/1539 г.
21 Бандайджи Каннондо. Хиросима Поздний период Муромати/1570-1573 гг.

22


23


24


22 Главный зал храма Ицукусима Сэцуся Тэндзин. Хиросима Поздний период Муромати/1556 г.
23 Главный зал храма Чикуринджи. Хиросима Поздний период Муромати/1511 г.
24 Пятиэтажная пагода храма Ицукусима. Хиросима Период Среднего Муромати/1407 г.

25


26


27


25 Трехэтажная пагода Сайкокудзи. Трехэтажная пагода Сайкокудзи
26 Храм Сайгокудзи Кондо. Хиросима Ранний период Муромати/1386 г.
27 Храм Бутцу-дзи Ганко. Хиросима Период Среднего Муромати/1406 г. Крыша из черепицы. 

28


29


30


28 Колокольня Фудоин. Хиросима Период Среднего Муромати/1433 г.
29 Храм Дзёдоджи Амида-до. Хиросима Ранний период Муромати/1345 г.
30 Главный зал Хонзандзи. Префектура Окаяма Ранний период Муромати/1350 г.

31


32


33


31 Западный храм Хонренджи Банджиндо
32 Восточный храм Хонренджи Бансиндо
33 Средний храм Хонренджи Банджиндо
Префектура Окаяма Поздний период Муромати/около 1492-1501 гг.

34


35


36


34 Храм Синкодзи Трехэтажная пагода. Префектура Окаяма Период Среднего Муромати/1393-1466 гг.
35 Трехэтажная пагода Хофукудзи. Префектура Окаяма. Ранний период Муромати/1376 г.
36 Трехэтажная пагода Икаругаджи. Префектура Хёго Поздний период Муромати/1565 г.

37


37.1


37.2


37 Трехэтажная пагода храма Нагуса. Префектура Хёго. Поздний период Муромати/1527 г.

38


39


40


38. Главный зал храма Вакамия Хатиман. Префектура Хёго. Поздний период Муромати/1564 г.
39. Главный зал храма Сумиёси. Префектура Хёго Поздний период Муромати/1493 г.
40 Главный зал храма Тёкоджи. Префектура Хёго. Период Среднего Муромати/1413-1428 гг.

41


42


43


41 Главный зал храма Корё. Префектура Хёго. Поздний период Муромати/1470 г.
42 Главный зал храма Такамефу. Префектура Хёго Поздний период Муромати/1513 г.
43 Главный зал храма Хачиман. Префектура Хёго. Период Среднего Муромати/1393-1466 гг.

44


45


46


44 Колокольня Энкёдзи. Префектура Хёго Поздний период Муромати/1467-1572 гг.
45 Ворота храма Куанджи. Префектура Осака Период Среднего Муромати/1393-1466 гг.
46 Пагода Хододжи Тахото. Префектура Осака. Ранний период Муромати/1368 г.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


47


48




47 Складная ширма сетику, рисунок тушью на бумаге, автор Тохаку Хасэгава
48 Цветная шелковая иллюстрация шестнадцати добрых божеств Шакьямуни. Префектура Айти Ранний период Муромати
49. Мандала паломничества Начи

5. История Сумиёси. Поздний Муромати

5.1.
5.2.

51 Ракучу Ракугай-дзу, цветная бумага на золотом фоне. Период Момояма/1543-1590 гг.
Хотя эта складная ширма является одной из ранних картин Ракучу-Ракугай, написанных в поздний период Муромати, она находится в хорошем состоянии, и великолепно и тщательно расписана. 

52


53


54


52-54 Маска Но. 
Главным средством выразительности в театре но является маска (номэн [能面] или омотэ [面])
Маски но меньше масок для представлений гигаку и бугаку, полностью лицо актёра они не закрывают. Размер женских масок составляет в среднем 21,1 см в высоту, 13,6 см в ширину и 6,8 см в профиль, что соответствует вкусам времени их появления: маленькая голова при крупном телосложении считалась у японцев красивой чертой внешности. В некоторых масках зафиксирована и другая мода прошлого: с целью подчеркнуть высоту лба женщины удаляли брови и рисовали их линию почти у корня волос

55


56


57


55 Деревянная статуя Будды Шакьямуни
56 Деревянная стоящая статуя Амиды Нёрай в храме Обара Кейринджи
57 Деревянная статуя Будды Шакьямуни и сидящие слуги с обеих сторон